Описание
Рецензии

Сериал Под напряжением

Актеры:
Сергей Астахов , Нина Гогаева , Екатерина Головина (II) , Рубен Симонов (II) , Дмитрий Астапенко , Игорь Новосёлов , Александр Кузнецов , Марина Мартис , Виктор Рябов (II) , Анастасия Чуева , Андрей Лавров , Дмитрий Никонов , Денис Доронин , Гамаз Сандулян , Алексей Овсянников , Антон Ушаков , Инна Хотеенкова , Валентина Кошкина , Александр Богданов (II) , Татьяна Дрожжина , Дмитрий Дьяченко (II) , Марина Вайнбранд , Елена Пономарёва , Ксения Чехова , Роман Чора , Мария Куркова , Евгений Женихов , Владимир Бутенко , Татьяна Тимакова
Режисер:
Станислав Мареев
Жанр:
детективы, драмы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
31-32 серия из 32 (04.08.2022)
Рейтинг:
6.69
Повествование захватывающего детективного сериала разворачивается в тихом, почти забытом богами, приморском городке, где брызги соленого моря сливаются с тенями непроницаемой тайны. В этом идиллическом месте, казалось бы, не омраченном преступностью, внезапно вспыхивает серия зловещих инцидентов, требующих немедленного вмешательства. К расследованию этих загадочных преступлений, с присущей ей решительностью и профессионализмом, привлечена Ирина Шумская – опытный следователь, представляющий собой воплощение серьезности и неуклонности в рамках Следственного комитета. В поисках ключа к разгадке, Ирина обращается за содействием к Андрею Высокову – известному психологу, чья уникальная, почти интуитивная способность позволяет ему проникать в сознание подозреваемых, выявляя скрытые мотивы и замалчиваемые обстоятельства. Андрей Высоков, обладая феноменальным аналитическим чутьем, способен делать поразительно точные выводы, основываясь на детальном изучении орудия, использованного при совершении преступления, методах его исполнения и, конечно же, специфической локации, где произошло убийство. Ирина Шумская, в свою очередь, берет на себя задачу синтезировать и обработать огромный объем собранной ею информации, тщательно собирая воедино осколки доказательств и подозрений, в надежде, что её усилия приведут её к выявлению и идентификации осужденного, который прячется в этой поверхностной, но столь опасной, местности. Её работа – это сложная, многогранная задача, требующая не только знаний законов и методов расследования, но и глубокого понимания человеческой психики, а Андрей Высоков – ключ к раскрытию этой загадки.
Этот захватывающий и, несомненно, запоминающийся телесериал, вызывает стойкое ощущение, что его стоит пережить лишь один раз, завороженный его специфической атмосферой. Привлекает внимание завораживающая, почти маниакальная концентрация персонажей-маниаков, которые, словно в тщательно спланированной организации, оказываются сконцентрированы в одной, крайне мрачной локации. Иронично, но именно эта поразительная схожесть и общность их действий лишь усиливает эффект погружения и пробуждает неподдельный интерес. Актерская игра, безусловно, заслуживает особого внимания, хотя, признаться, в ней заметна определенная тяга к воспроизведению узнаваемых, почти гротескных, кинематографических образов, а не к созданию по-настоящему самобытных, многогранных личностей с уникальными биографиями и тщательно проработанными характерами. В дебюте, в первые пару-тройку эпизодов, эта тенденция может вызвать некоторую дискомфорт и ощущение искусственности, но постепенно зритель привыкает к манере исполнения, к специфике поведения героев, и вовлекается в сложное переплетение сюжетных линий. Сюжетные ходы, надо сказать, отличаются особой оригинальностью и не поддаются банальным прогнозам. Несмотря на то, что основа преступлений, по сути, представляет собой классические, стандартные шаблоны, сценаристам удалось проявить изобретательность, добавив в повествование неожиданные повороты и весьма привлекательные "изюминки". Производство сериала продемонстрировало высокий профессиональный уровень – великолепные костюмы, детализированные декорации, тщательно подобранный реквизит создают поистине убедительную и достоверную атмосферу. К огорчению, максимально широкий хронометраж, представленный в виде большого количества эпизодов, не позволяет полностью раскрыть потенциал истории, а отсутствие продолжения вызывает разочарование и надежду на то, что эта захватывающая сага не останется незавершенной.
На протяжении долгих лет этот телесериал оставался для меня нереализованной мечтой, объектом несказанного интереса, но, признаюсь, моя первоначальная предвкушение не оправдалось. Сказать, что я осталась разочарована – значит, лишь частично выразить свои чувства. Существует какая-то гнетущая, необъяснимая тревога, которую я испытываю, когда даже просто выхожу на улицу. Мне кажется, Сергей Астахов, к сожалению, достиг предела своего актерского потенциала; его творческий рост, увы, замедлился, и, увы, время оставило на его лице заметные следы. Я не имела возможности ознакомиться с оригинальной версией, и, вероятно, там царит еще большая отсутствие какого-либо изыска и глубины. Нина Гогаева, к сожалению, никогда не вызывала у меня особого восхищения, ни своей внешностью, ни ее интерпретацией ролей на экране. Особенно справедливо мнение зрителей, отмечающих ее чрезмерно пафосную и, скажем так, не совсем адекватную игру, когда она, словно грациозная амазонка, бесстрашно, будто бы, идет по каменным тротуарам, служа примером для тех, кто потерял связь с реальностью. Екатерина Семенова, напротив, поразила своей убедительной работой в роли злодейки, вооруженной тяжелым молотом – воплощение страха и ярости. Как это часто бывает в кинематографе, актеры, порой, вынуждены вживаться в столь противоречивые образы, вступая в роли монстра, маньяка, и прочие, столь мрачные и пугающие персонажи. Сожаление возникает, несомненно, по поводу упущенных возможностей для талантливых исполнителей. Они, наверняка, заслуживают собственной, более комфортной и творчески насыщенной, актерской студии, где они могли бы полностью реализовать свой гений. Несмотря на то, что предоставляемые произведения – это, по сути, то, что они смогли предложить – мы, зрители, должны проявлять уважение и благодарность за их старания, за их искреннее стремление поделиться с нами своим талантом и видением.