Описание
Рецензии

Сериал По имени Барон
Актеры:
Нодар Мгалоблишвили, Сергей Бехтерев, Лилиан Малкина, Ксения Раппопорт, Ервант Арзуманян, Игорь Лифанов, Светлана Смирнова, Михаил Девяткин, Анна Геллер, Геннадий Ткаченко
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
отечественные, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12
(28.11.2010)
Рейтинг:


В судьбе юноши, чьё взросление совпало с мрачными буднями послевоенного времени, запечатлелась глубокая и порой трагическая трансформация. В начале его жизнь была отмечена скромностью и кажущейся незаметностью; он переживал насмешки и издевательства со стороны сверстников, его тихий голос был едва слышен, а его неуклюжие попытки взаимодействия часто становились объектом насмешек, даже птицы, казалось, ощущали в нем какую-то неприязнь. Катастрофическим ударом для его хрупкой души стало неразделенное чувство к очаровательной девчушке, предпочла другого юношу, что стало толчком к радикальным изменениям в его внутреннем мире.
Этот эпизод запустил цепную реакцию, ведущую к коренным переменам в его характере. Он, словно под воздействием невидимой силы, начал приобретать черты зрелости, приобретая мудрость, отстраненность и даже некоторую жесткость. В отчаянии, осознавая бессмысленность дальнейшего существования в рамках привычной для него обстановки, он решился на дерзкий, почти безумный поступок – побег из родительского дома. Именно в этот момент, устремившись в поисках свободы и, возможно, отдушины, он наткнулся на цыганский табор.
Встреча с мудрой и опытной девушкой, обитавшей в этом таборе, стала для него своеобразным ориентиром, наставлением, проникнутым глубоким пониманием законов этого сурового, несправедливого мира. Она преподала ему важнейший урок – урок стойкости, силы воли и умения не сдаваться перед лицом трудностей. Впоследствии, благодаря упорству, смекалке и, возможно, некоторой жестокости, он сумел завоевать авторитет и уважение в криминальных кругах, став заметной фигурой, обладающей значительной властью. Его путь, отмеченный болью, разочарованиями и дерзкими поступками, стал трагической историей взросления в эпоху потрясений.
Этот сериал – результат впечатляющей, чрезвычайно аккуратной и выверенной работы, достойной пристального внимания и всеобъемлющей оценки. Начиная с момента первого просмотра, невозможно удержаться от восхищения мастерством исполнителей, их дарованием, особенно учитывая продолжительную и значимую роль армянской и еврейской театральной школы в регионе. Безусловно, наблюдается устойчивая тенденция, характерная и для постсоветского пространства, и для современности – доминирование представителей этих культур в сфере театрального искусства, что полностью обосновывает глубинную сущность их ролей и поразительные трансформации, которые мы видим в рамках данного проекта.
В центре повествования особенно ярко раскрывается многогранная самобытность цыганской и еврейской культур, демонстрирующая, во многом, общность менталитета и природы этих народов. Хотя их различия, безусловно, заслуживают отдельного, более развернутого рассмотрения, очевиден их ряд схожих черт, определяющих их мировоззрение и жизненные ценности.
Перед нами предстаёт образ отца Арона – человека, прежде всего, доброго, чуткого, обладающего педагогическим талантом и культурным интеллектом. Однако, как это часто бывает в рамках жанра, не обойдётся он и без «обратной стороны медали». В его характере присутствует и необузданная, неординарная сторона, усиленная, предположительно, трагическими последствиями внезапно наступивших, малоизвестных обстоятельств – чередой контузий.
При этом, особенно выделяется подход создателей сериала к демонстрации негативных аспектов, которые они органично вплетают в ткань повествования, придавая им определённую закономерность, логическую структуру. Подобная «закономерность» заключается в том, что именно наиболее морально нестабильные личности, среди общей массы посредственных, добиваются наибольших успехов. Зритель наблюдает, как их импульсивность и необдуманность приводят к крайне рискованным поступкам, разрушая жизнь и приводя к катастрофическим последствиям – гибели целого семейства: троица приемных детей, среди которых один – «голубой», страдающий от неконтролируемой энергии, второй – заика, испытывающий неуверенность, а третий – беспрекословный подчиненный. Дочь, увы, увязла в разрушительном лабиринте наркотической зависимости, а сам Барон неоднократно пытался найти умиротворение в путях суицида.
С моей точки зрения, сериал представляет собой не просто историю преобразования Йосифа в внушительного и авторитетного Барона, но и глубокое исследование судьбы целого народа. Мы видим множество идентичных повествований, и зрителю предстоит осознанно выбрать ту грань, которая ему ближе – светлую или же погрузиться в темные, порой шокирующие, аспекты его истории.
Наблюдаемая картина поражает своей захватывающей динамикой и увлекательностью, что закономерно обуславливает мою однозначную оценку в десять из десяти. Это произведение искусства, которое не оставляет равнодушным и заставляет задуматься над сложными вопросами человеческой природы.
Фильм, поражающий воображение своей виртуозной реконструкцией эпохи 1950-х годов, с безупречной детализацией быта, моды и общественной атмосферы, вызывает неподдельный интерес к трансформации главного героя, молодого «утконоса» в зрелого «барона». Особенно трогательным представляется трагический путь отца-богатыря, чья жизнь, полный череда неудач и испытаний, в конечном итоге открывает зрителю глубокий смысл и предназначение жизни человека, подчиненного тихой, размеренной судьбе.
С нескрываемым предвкушением я следил за воссозданием ключевых моментов юности героя, пропитываясь неповторимым духом того времени, однако испытал разочарование, когда повествование перешло от искренней детской непосредственности к сложным переплетениям юношеских страстей и взросления. Замечательна небрежность и несоответствия, возникающие при попытке удержаться в рамках хронологической точности.
Поразительно то как в исполнении Моро раскрыта его печальная, неразрешенная любовь к дочери Фимы. Невозвратная, как угасшая искра, начало влюбленности «барона» внезапно вспыхнуло вновь на закате его жизни. Особое очарование производила речь сестры Иосифа, выполненная в характерном, своеобразном "еврейском" стиле.
Сериал, представляя собой сложный переплетение судьб множества персонажей, создает эффект масштабной трагедии, уже не имеющей права на существование в реальном мире. Наблюдатель сочувствует маме Иосифа, погруженной в безответную любовь к молодому раввину, и “Хамчику”, выражающему свое горечь в ответ на ее отвержение, особенно трогает его нелепое высокомерие и наивность в отношении воспитанников “барона”. Необычайно выразительной и запоминающейся оказалась композиция, передающая атмосферу юности молодого Иосифа.
Я настоятельно рекомендую данный фильм для семейного просмотра – это безусловно, зрелище, способное оставить глубокое впечатление.
Этот захватывающий криминальный проект, на самом деле, представляет собой многослойное исследование человеческой природы, проникающее в самые глубины взаимоотношений между людьми и, в конечном итоге, в зерно самого человеческого бытия.
Фильм мастерски демонстрирует, как нематериальные активы, деньги, способны подменять собой искренние человеческие стремления, формируя у человека одержимость, превращают его желания в бессознательные запросы, лишают радости простых моментов, усмиряют чувство чести и благоразумия, заставляют забыть о моральных ориентирах. Ради накопления богатства, стремления к власти, люди способны выносить унижения, проявлять чудовищную жестокость, прибегать к хитрости и обману, совершать тяжкие преступления, став жертвами всепоглощающей алчности.
Особенно глубоко и трогательно в повествовании звучит фигура Арона – отца Барона. Вокруг него царила атмосфера непонимания, его воспринимали как человека рассогласованного, сломленного, даже патологически ненормального, в то время как на самом деле он обладал наибольшей внутренней силой и здравомыслием среди всех окружающих. Его неустражное стремление к благополучию семьи, к воспитанию детей, было для него лишь средством достижения цели, а не самоцелью. Его судьба вызывает искреннее сочувствие – он не смог оградить своего сына от закопчённого мира, в котором деньги и безграничная власть становятся главным двигателем, а человеческие ценности – незначительным дополнением.
Сериал "По имени Барон" безусловно заслуживает звания одного из самых выдающихся и проницательных отечественных кинематографических творений. Он представляет собой наиболее глубокомысленный, интеллектуально насыщенный и захватывающий фильм в современной истории отечественного кино, заставляющий задуматься над вечными вопросами морали, власти и человеческой души.
Рекомендуем к просмотру