Описание
Рецензии

Сериал Плохой хороший коп

Актеры:
Евгений Сидихин, Владимир Заец, Наталия Денисенко, Дмитрий Вивчарюк, Фатима Горбенко, Екатерина Гулякова, Евгений Олейник
Режисер:
Максим Литвинов
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Украина
Вышел:
2016
Добавлено:
16 серия из 16 (25.11.2016)
В стенах одного из самых престижных полицейских управлений мегаполиса царила удивительная и порой даже парадоксальная атмосфера, обусловленная необычным дуэтом двух оперативников – Анатолия и Вадима. Анатолий, чье имя уже стало едва ли не синонимом профессионализма и железной воли в рамках этого подразделения, представлял собой воплощение классической, почти ритуальной, полицейской школы. Его репутация была выстроена на фундаменте непримиримой уверенности в себе, отточенных навыков и, несомненно, значительного количества успешно завершенных, зачастую рискованных, операций. Он обладал непоколебимой верой в силу традиционных методов, проверенных временем и опытом, и его заслуги в борьбе с преступностью были неоспоримы. В противовес этому, к нему в работу был прикреплен Вадим – молодой, дерзкий и, несомненно, весьма перспективный оперативник. Отличался он яркой, своеобразной внешностью и, что важно, обладал глубокими знаниями в области криминалистики и психологии преступного мира, приобретенными благодаря интенсивной теоретической подготовке. Первоначально сложилось впечатление, что их разный подход, сочетающий в себе опыт и новаторство, неизбежно будет создавать трения и помешать эффективному проведению расследований. Однако, по мере взаимодействия, стало очевидно, что именно эта диссонанс, эта игра противоположностей, привносила в их работу нечто большее, чем простое суммирование навыков. Молодость Вадима, его свежий взгляд на вещи, его умение находить нестандартные решения, дополняли и расширяли глубину понимания Анатолия, который, в свою очередь, позволял ему, опираясь на богатый жизненный опыт, взглянуть на детали дела с неожиданной перспективы, усмотреть скрытые мотивы и проследить более сложные линии расследования. Так, взаимодополняемость их профессиональных качеств, подобно хорошо отлаженному механизму, позволила им раскрывать даже самые запутанные преступления, демонстрируя, что истинный профессионализм заключается не только в соблюдении устаревших правил, но и в умении адаптироваться к новым реалиям и, главное, в способности к взаимопониманию и сотрудничеству.
Наблюдение за развитием Украины, по моему мнению, не может не вызывать ассоциации с попыткой страны сближаться с Западом, что, в частности, заметно в текущих кинематографических проектах. В центре внимания оказался новый украинско-американский сериал под названием «Плохой хороший коп», чей название уже недвусмысленно указывает на намеченный вектор повествования. Несмотря на привлечение опытных актеров, в лице Евгения Сидихина, исполняющего роль Анатолия – устоявшегося полицейского, привыкшего к жёсткому методу работы – сериал демонстрирует общую предсказуемость и, по сути, является пародией на популярные детективные сериалы. Персонаж Сидихина, обладающий внушительным опытом, но склонный к чрезмерной напористости, становится жертвой излишней жёсткости руководства. Ему приходится работать в паре с Вадимом, молодым сотрудником, придерживающимся принципиально иных взглядов на расследование и использование силы, что создает комический эффект. Сюжет разворачивается в среде, где новые полицейские проходят стажировку в Англии, где их оснащают новейшей техникой, включая современные допросные комнаты, воссоздающие условия американских аналогичных объектов. Постоянные акценты на демократии и прогрессе, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, создают ощущение ложного благополучия и американской интервенции. В попытке соответствовать западным стандартам, создатели фильма используют стандартные приемы – обилие красивых женщин и сцен насилия. Этот проект, по сути, представляет собой попытку визуально представить желаемые перемены в Украине, однако, учитывая обилие клишированных элементов и нереалистичности происходящего, ему не хватает глубины и оригинальности. Сидихин, воплощающий образ старой российской школы ментов, вступает в противоречие с новым порядком, что вызывает скорее ухмылку, чем серьёзное осмысление. Несмотря на продолжительность проекта (16 серий), я вынуждена признать, что он не вызвал у меня искреннего интереса. Его обилие неправдоподобных ситуаций и пародийных моментов, напоминающих о прошлых ошибках, не способно увлечь зрителя. Я не вижу в этом проекте ничего, кроме попытки, вероятно, замаскированной пропаганды, а поэтому прекращаю следить за его развитием. Если вы интересуетесь детективными сюжетами, то можете попробовать взглянуть на этот сериал, однако лично я не вижу в нем ничего особенного, и не считаю его достойным внимания. Всем спасибо за внимание и всего хорошего!
Познакомиться с кинематографическими проектами, зародившимися в постсоветском пространстве, я, откровенно говоря, делаю крайне редко. Мои взгляды чаще прикованы к сенсационным новинками, однако, даже в этом случае, это – исключение из общей картины. Нам, к сожалению, не хватает таких желанных, заслуживающих внимания, проектов, чтобы, в полной мере, конкурировать с уровнем, демонстрируемым крупными американскими и европейскими студиями. Тема "плохого и хорошего коп" – это, безусловно, достаточно распространенный сюжетный ход, однако, эта задумка, на удивление, была реализована весьма оригинально и продумано. В сериале происходит столкновение устоявшихся, “старых” ментовских традиций с новыми, динамичными подходами, что порождает захватывающее, напряженное зрелище. В целом, я, признаюсь, получил немалое удовольствие от просмотра. Однако, хотелось бы отметить, что некоторые сюжетные линии и концепции демонстрировали явный потенциал, блестящие идеи, однако, актерская игра, к сожалению, не всегда соответствовала этому. Актеры, исполнявшие главные роли, несмотря на их старания, ощущались, как-то… неестественно, не вылилось в полноценное, убедительное воплощение характеров. Порой, их игра казалась механической, бездушной, словно они выступали не столько в роли героев, сколько в роли профессиональных спортсменов, заучивающих реплики. Нельзя также не отметить, что визуальное оформление проекта, к сожалению, нуждается в серьезной доработке. Декорации, безусловно, не лишены определенного колорита и старания, однако, в целом, они оставляют желать лучшего. В контексте текущей ситуации, когда количество действительно качественных украинских сериалов, к сожалению, существенно ограничено, наблюдать за происходящим на экране, в некотором роде, становится особенно увлекательным и даже по-особому захватывающим. Учитывая все вышесказанное, я справедливо оцениваю данный проект на десять баллов, с оговоркой, что у него есть огромный простор для дальнейшего развития и совершенствования.