Описание
Рецензии

Сериал Плен страсти
Плен страсти роковой
Актеры:
Георгий Тараторкин, Елена Ксенофонтова, Елена Лядова, Федор Лавров, Сергей Фролов, Александр Сирин, Елена Оболенская, Алексей Колубков, Тимофей Трибунцев, Елена Токмакова-Горбушина
Режисер:
Станислав Митин
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
3-4 серия из 4
(30.01.2014)
Максим Горький, без сомнения, оставил неизгладимый след в русской литературе, прочно закрепившись в памяти читателей как выдающийся писатель, воплощение революционной дуси и неутомимый борец за идею большевизма. Однако, глубокая и личная сторона его биографии, его человеческая драма, зачастую остается в тени, окутанная завесой слухов и лишь фрагментарных воспоминаний. На самом деле, история жизни этого выдающегося человека представляется нам как многогранный и сложный алмаз, где искрятся подлинные страсти, горечь унижений и незаживающие раны. Горький, являясь глубоко чувственным и восприимчивым человеком, обладал непостижимым талантом улавливать и ценить могущество женской воли, в полной мере осознавая, как женщины способны изменять мировоззрение и вдохновлять на создание великих произведений искусства. Каждая женщина, с кем он испытывал духовное сближение, становилась для него своеобразным проводником, музой, оказывая глубокое влияние на формирование его творческого облика и фундаментально меняя его представление о реальности.
Этот кинематографический проект, основанный на тщательном исследовании биографии писателя, предлагает зрителю не просто трибунного Горького – идеологического лидера и революционера, а, напротив, максимально приближенное к действительности изображение самого Максима Горького – человека, отмеченного разочарованиями, развенчанными мечтами и, отнюдь, не самым легким жизненным путем. Вы погрузитесь в детали его сложной и противоречивой жизни, познакомьтесь с судьбами трех женщин, которые глубоко повлияли на его существование: вначале – с Екатериной Пешковой, ставшей его супругой, матерью его двоих детей – очаровательной Кати и энергичного Максима. Затем – с Марией Андреевой, талантливой актрисой, примой Большого театра, с которой он, исполняя поручение Ленина, совершил дерзкий тур по Северной Америке, нацеленный на сбор пожертвований для партии и большевистского движения. И, наконец, – с Мурой Закревской, существовавшим десятилетиями в роли его личного секретаря, женщины, с которой он провел несколько лет, наслаждаясь уединением в солнечной Италии, воплощая в своей жизни стремление к гармонии и красоте.
Невольно возникло ощущение, что в этой кинематографической интерпретации проявился совершенно иной образ великого писателя – не того, знакомого нам сквозь призму школьных учебников и историй о шестидесятниках, семидесятиках, о времени бурных перемен. И, к собственному удивлению, этот, созданный на экране, Горький, нашел у меня несомненное, глубокое понимание и, возможно, даже симпатию, несмотря на то, что в его воссозданной “биографии” неизбежно присутствует элемент художественного вымысла, драматургическая деформация. Особо ценно, что фильм не пытается реализовать свою амбициозную историческую претензию, что, по моему мнению, является весьма разумным решением.
В отличие от ряда подобных произведений, где сюжет строится на фундаменте конкретного исторического события или личности, часто раздутого до абсурда и омытого излишней "водянистостью", в итоге не оставляя за собой настоящего "исторического" следа, этот фильм отличается лаконичностью и сдержанностью.
Выражаю искреннюю благодарность всем, кто стоял у истоков этого проекта – создателям, сценаристам, актерам – за создание такого увлекательного и, несомненно, содержательного произведения, которое, благодаря филигранной передаче быта того времени, заставляет зрителя ощутить себя непосредственным участником происходящих событий, словно переносясь в прошлое. Особо хочу отметить мастерскую игру актёрского ансамбля, сумевшего создать столь убедительные образы, заставить поверить в правдивость происходящего на экране. Нельзя не отметить, что все персонажи, бесспорно, созданы с глубоким пониманием человеческой психологии, выглядят абсолютно естественными, реальными, что, к сожалению, встречается всё реже и реже в современном кинематографе.
И, наконец, хотелось бы отметить, что фильм не страдает от своей сжатости, напротив, содержание развивается плавно и уверенно, сюжет захватывает с первых кадров и удерживает внимание до самого финала, позволяя полностью погрузиться в атмосферу эпохи. Безусловно, рекомендую этот фильм к просмотру всем, кто интересуется историей, литературой и, конечно же, прекрасным киноискусством.
Рекомендуем к просмотру