Описание
Рецензии

Сериал Плакать нельзя

Актеры:
Иван Янковский , Светлана Чуйкина , Владимир Левченко (III) , Андрей Титченко , Катарина Шпиринг , Дирк Мартенс , Ричард Ли Вилсон , Вадим Степанов (II) , Жорж Девдариани , Джонатан Солвей , Екатерина Васильева (II) , Анатолий Бурносов
Режисер:
Наталья Назарова (II)
Жанр:
драмы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью из 4 (12.12.2022)
В основе повествования лежит история скромной русской семьи, чья судьба оказалась неразрывно переплетена с суровым, безжалостным ландшафтом Скандинавии. Однако, как это часто бывает в жизни, не всегда предначертанный путь оказывается легким и безоблачным. Мать, с трепетной надеждой и некоторой опаской, отправляет своего мальчишку в двери школы, искренне желая, чтобы он благополучно вернулся домой, невредимым и целым. Но, к сожалению, в конечном итоге наступает момент, когда юноша исчезает, словно растворяясь в тумане, и не возвращается в родной дом, порождая в сердце женщины невыносимую тревогу и отчаянные поиски. В скором времени она, преодолевая расстояния и не признавая себя в возможности подобного испытания, вынуждена сама, в одиночку, бросает вызов судьбе, отправляясь на поиски своего сына – отчаянное и безутешное путешествие по неизведанным территориям. Вскоре её ожидает встреча с поразительной и, на первый взгляд, абсурдной особенностью правовой системы этой северной страны. Выясняется, что, согласно местным нормам, юноша, некогда являвшийся безответственным ребенком, теперь, по закону, становится объектом собственности государства, словно бессловесный, потерянный предмет. Каким образом разрешится эта крайне неблагоприятная ситуация? Не приведёт ли все это к трагическому и, возможно, неопровержимому контр-развитию событий, к печальной, безвозвратной разлуке? Героиня, возмущённая и обезумевшая от беспомощности, отказывается сдаваться, не собирается мириться с подобной несправедливостью и удушающим чувством безысходности. Её решимость становится символом борьбы за справедливость и возвращение близкого человека, ее воля — упрямым, непоколебимым огнем, готовым прорваться сквозь любые преграды.
Этот кинематографический проект представляет собой не просто кинокартину, а тщательно выстроенную, со всем диапазоном художественных достоинств, от зачина до финальных титров. Фильм глубоко погружается в многогранную проблему функционирования системы ювенальной юстиции в странах Северной Европы, исследуя сложные аспекты ее интеграции и существенные различия в общественном менталитете. Анализ, представленный на экране, позволяет с относительной точностью отделить истинную причину от вторичных последствий, обусловленных поступками. В центре повествования – фигура матери десятилетнего мальчика, принявшей решение о переезде в другую страну два года назад. Ее неуклонное нежелание адаптироваться к новым социокультурным реалиям, отсутствие стремления к освоению местного языка, поиску работы и изучению социальных норм, привели к созданию онлайн-блога на родном русском языке, посвященного личным приобретениям и потребностям семьи. Воспитание мальчика, к сожалению, сопровождается определенными сложностями – отец, демонстрируя некомпетентность в сфере установления границ, намеренно вторгается в личное пространство ребенка. К сожалению, ситуация быстро выходит из-под контроля, и вмешательством по инициативе государства происходит встреча с неоднозначно представляющимся русским парнем, к которому мать обратилась за содействием. Визуальная составляющая фильма, представляющая собой воссозданную версию скандинавской среды, в первые эпизоды вызывает ассоциации с Норвегией. Однако, как выясняется, все локации съемок, в конечном итоге, располагались в Псковской области. Интересно, что актеры, исполняющие роли местных жителей, исключительно на протяжении всего фильма, использовали английский язык в качестве средства общения. Стоит отметить, что актерская игра, безусловно, впечатляет – будь то главные роли или даже эпизодические персонажи, но именно мальчик, благодаря своей естественности и искренности, произвел наибольшее впечатление на зрителя. Операторская работа обладает исключительным мастерством и вниманием к деталям, а сценарий, сочетающий в себе драматизм и напряжение, заставляет зрителя испытывать широкий спектр эмоций, особенно в заключительной серии. За выдающуюся работу над этим проектом Наталья Назарова была удостоена престижной премии «Лучший режиссер» на престижном международном фестивале «Амурская осень», что, несомненно, является достойным признанием. Будем надеяться, что эта награда станет первой из множества, которые ей выпадут за этот смелый и глубокий фильм, созданный в непростое время – 2021 год, когда границы оставались закрытыми, а мир ощущал влияние пандемических ограничений.