Описание
Рецензии

Сериал Петр Первый. Завещание
Актеры:
Александр Балуев, Елизавета Боярская, Сергей Маковецкий, Ирина Розанова, Александр Филиппенко, Михаил Боярский, Сергей Шакуров, Анна Ковальчук, Валерий Соловьев, Валерий Гришко
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 3-4 серия из 4
(16.05.2011)
Рейтинг:


Петр Алексеевич, первый из российских царей, оставил несомненно заметный и глубокий отпечаток в канвасе российской истории, и его личность, со всеми перипетиями правления, послужила богатейшим источником вдохновения для многочисленных историков, биографов и кинематографистов. Пожалуй, наиболее масштабным и детальным осмыслением его зрелых лет, охватывающим лишь финальный, завершающий период его жизни, стал исторический сериал «Петр Первый. Завещание», предлагающий зрителям детальное погружение в последние два года жизни этого выдающегося государственного деятеля.
Несмотря на то, что тяжелый груз власти, утомлявший его тело и разум, и отчужденность, словно ледяной туман, окутывающая его одиночество, все еще терзали его душу, Петр Великий, несмотря на преклонный возраст, достигший к 1721 году заметных границ, неустанно прилагал все свои силы и волю, направленные на то, чтобы Россия, некогда отстающая от европейских держав, могла возродиться в статусе могущественной и влиятельной империи, достойной места среди ведущих мировых держав.
В этот период, когда его лицо и тело были изрезаны морщинами, а в глазах читался отблеск не только мудрости, но и глубокой печали, император, очарованный неземной красотой и утонченным характером 25-летней княжны Марии Кантемир, дочери владыки Молдавии Дмитрия Кантемира, почувствовал необъяснимую, почти болезненную привязанность. Однако его положение, в отличие от самого Петра, было крайне нестабильным. Его супруга, Марта Скавронская, раздираемая неприязнью и завистью к этой молодому сопернице, не имела намерений мириться с превосходством и влиянием Петра, и, плетя вокруг себя сложную сеть интриг и коварных замыслов, стремясь устранить конкурентку, наполняла двор страхом и подозрительностью.
На мой взгляд, данный кинематографический проект представляет собой поистине выдающийся экземпляр, воплощающий в себе высшие достижения своего жанра за последнее время. Фильм заслуженно выделяется своей глубокой, многогранной трактовкой исторических личностей и, в частности, остроумной деконструкцией фигуры Петра Великого. Вместо статичного, воспринимаемого как застывший монумент, перед нами предстает сложный, противоречивый, в совершенстве реализовавший свой потенциал человек, обремененный непомерной ответственностью – управлением обширным, многогранным государством. Александр Балуев, воплотивший образ царя, скрупулезно проработал его характер, прочувствовал причины поступков, сумел создать целостный, невероятно живой и правдивый портрет монарха, чья всепоглощающая преданность службе государству требовала, в свою очередь, неукоснительной отдачи от его приближенных и населения.
Нельзя не отметить выдающуюся игру юной актрисы, Елизаветы Боярской. Она мастерски передала эволюцию образа своей героини, тонко улавливая перемену ее восприятия мира и внутренних переживаний под влиянием обстоятельств. Помимо впечатляющей актерской игры, Елизавета обладает завораживающей внешностью и поразительным чувством пластики, что делает её поистине многогранным и востребованным талантом.
Воплощение образа князя Меньшикова, благодаря блестящей игре Маковецкого, позволило увидеть в нем не только склонность к интригам и чрезмерному расходованию государственных средств, но и проявления искренней любви к Петру Первому, а также активное участие в грандиозном строительстве Санкт-Петербурга. Его грациозная, безупречная всадническая игра – еще одно свидетельство мастерства актера.
Ирина Розанова, в новом, неожиданном амплуа Екатерины, демонстрирует свою неповторимую актерскую силу и глубину.
Особого внимания заслуживает гармоничное взаимодействие и слаженная работа всего актерского ансамбля, создавшего этот проект.
И, конечно, стоит отметить высочайший уровень сценария и режиссерской работы, где каждый элемент повествования, каждая деталь тщательно продуманы и выверены, что является залогом зрелого, убедительного и, несомненно, запоминающегося кинематографического шедевра. Прилагаю свои искренние слова благодарности всем участникам проекта за их талант, преданность делу и грамотную, ответственный подход к созданию этого замечательного произведения искусства.
Петр Первый – фигура, чье имя навсегда запечатлено в анналах российской истории, и эта истина очевидна для каждого, кто хотя бы поверхностно знаком с историческими событиями. Его деятельность, несомненно, стала краеугольным камнем в трансформации Российской империи, обозначив принципиально новый вектор развития, демонстрируя неукротимую энергию новатора и воплощая в жизнь принципы качественной практической деятельности. Он являлся блестящим дипломатом, неустанно трудясь на благо своей родины, сумев заслужить признание и уважение в глазах многочисленных соседних государств. Безусловно, без его выдающегося вклада, картина современного мира могла бы сложиться кардинально иным образом.
Предлагаемая картина представляет собой поистине совершенный образ, где каждая деталь – от тщательно продуманных декораций до безупречной игры актеров – выстраивается в гармоничную симфонию. Сценарий, сплетённый из захватывающих сюжетных линий, вызывает искреннее восхищение. Я не сомневаюсь, что создатели этого фильма заслуживают самых громких аплодисментов, признания за свою талантливую работу.
Особую значимость в этой картине придает мастерская игра Александра Балуева в роли Петра. Благодаря его проникновенному исполнению, мы получили возможность взглянуть на этого великого правителя под новым, более сочувственным и близким нашему пониманию. Балуев убедительно показал, что, безусловно, управление мощной державой требовало колоссальных личных жертв, что делало выбор доверенных лиц исключительно сложной задачей. Приходилось балансировать между личными симпатиями и стремлением к объективной оценке качества, и, несомненно, в подобной ситуации стремление к максимальной близости и взаимопонимания, неизбежно, оказывалось более приоритетным.
Правда заключается в том, что Петр действительно являлся выдающимся государственным деятелем, поскольку его целью было возвести Россию на вершину мировой славы, сделав ее непобедимой, уникальной и процветающей. Он искренне посвятил себя улучшению жизни народа, стимулировал экономическое развитие, оказывал поддержку нуждающимся слоям населения и выстраивал взаимовыгодные связи с соседними государствами. Такое преданное служение отечеству вызывает искреннее уважение и глубокое восхищение – это истинный пример самоотверженного, достойного человека. Ведь редко встретишь человека, обладающего властью, но не стремящегося использовать ее исключительно в личных целях.
Несомненно, мы должны выразить свою глубочайшую благодарность создателям этой замечательной картины, благодаря которым мы получили великолепный исторический очерк о нашем государстве, представленный без намека на скуку, пренебрежение или искусственную фальшь. Здесь все показано с неподдельным реализмом, без напыщенности, что лишь усиливает впечатление от зрелища. Мы искренне поздравляем их с успехом!
После просмотра этого кинематографического произведения, я остался глубоко воодушевлен. Это была не просто картина – это было произведение, насыщенное мощным эмоциональным зарядом и обладающее исключительной художественной силой. С первых секунд повествования меня буквально затянуло в его водоворот, не отпуская до финальных титров. Нельзя не отметить выдающийся уровень актерской игры, пронизывающий каждую сцену и наделяющий персонажей неповторимой глубиной.
Безусловно, вклад Владимира Бортко в отечественный кинематограф стал еще более значимым для меня, учитывая его прежде шедевральные работы, такие как сатирическая "Собачье сердце", эпическая "Тарас Бульба" и, конечно, мистический роман "Мастер и Маргарита". Эти произведения, каждый из которых по-своему, оставили неизгладимый след в истории русской культуры.
Просмотр "Петра Первого. Завещание" сопровождался особенной, почти меланхоличной тоской. В России, к сожалению, за прошедшие десятилетия не произошло значительных перемен, и идеальные образцы честных, преданных своей родине правителей, воплощающие в себе государственные идеалы, – это, скорее, редкое исключение из правил, чем закономерный тренд. Кто сегодня, смею предположить, из наших руководителей способен с неподдельным энтузиазмом и беззаветной самоотверженностью трудиться на благо своей страны, не минуя при этом тяжелых, рутинных обязанностей?
Особенно резонансными и заставляющими задуматься оказались слова Петра, в первую очередь его озаривший вопрос о непоправимом характере русского народа, о его склонности к мошенничеству, контрастирующий с честностью и порядочностью немцев и голландцев. Также глубоко поразила реплика губернатора, обращенная к нему: "Вы же занимаете столь высокую должность! Почему же вам так не хватает порядочности? Как же вам не удается удержаться от накручивания личной выгоды?". Эти слова, звучащие как немой приговор, поразительно актуальны и сегодня, лишь с одним существенным отличием – идеального, искренне любящего свою страну государя, преданного долгу и народу, у нас, увы, больше нет. Вокруг – лишь эхо коррупции и безнравственности, требующее немедленного ухода на заслуженный покой.
Настоятельно рекомендую вам погрузиться в этот кинематографический опыт. Я уверен, что вскоре сам вернусь к пересмотру этой картины, и, весьма вероятно, сделаю это неоднократно, стремясь вновь и вновь открыть для себя новые грани и смыслы, заложенные гением создателей.
Рекомендуем к просмотру