Описание
Рецензии

Сериал Петля времени
Актеры:
Илья Оболонков, Елизавета Пащенко, Владимир Никитин, Антонина Дивина, Андрей Вальц, Эльмира Мирель, Степан Старчиков, Александр Клюквин, Сергей Астахов, Алиса Сапегина
Режисер:
Юрий Ильин
Жанр:
детективы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4
(16.01.2014)
Рейтинг:


В кинематографической интерпретации, предназначенной для ценителей захватывающих историй, разворачивающейся в пространстве и времени, зрителя ждет завораживающий сюжет, разыгрывающийся в самом сердце Москвы, в 2013 году. В тени величественного, почти забытого особняка, был обнаружен печальный скелет, личность которого оставалась нераскрытой, окутанной тайной.
На место загадочного находок прибыла команда, возглавляемая опытным оперуполномоченным, Антон Ермолаев, обладавшим глубокими познаниями в области криминалистики, и талантливая эксперт по вещественным доказательствам, Катя Лужина. Проводя тщательный анализ, специалисты пришли к ошеломляющему выводу: перед ними были останки человека, чья жизнь оборвалась более столетия назад, затерянного во времени.
Тщательно собирая и упаковывая все улики, обнаруженные в темном, сыром подвале, их внимание привлек странный, необъяснимый феномен. Внезапно, с непереносимой силой, их реальность сжалась, и они очутились в совершенно ином, истерзанном временем мире – 1879 году. Этот немыслимый поворот событий заставил их осознать, что они стали жертвами не просто преступления, а, по сути, путешествия во времени, став бесценными, но крайне непредсказуемыми наблюдателями истории.
С нынешним перенасыщением экранного пространства, найти действительно выдающуюся и глубокую историю оказалось словно копаться в непроходимом песке – задача, требующая не только усилий, но и особого чутья. Ирония ситуации заключается в том, что отечественный кинематограф, порой, находится в состоянии творческого кризиса, когда лучшие произведения, кажется, были созданы лишь в советское время, наполненные душевным теплом и неповторимым колоритом. Современные проекты, зачастую, кажутся мне чем-то неправдоподобным и выдуманным, отражающим лишь поверхностные чувства и бессвязные идеи. Фильмы, снятые, как правило, продолжительностью около пяти-шести часов, не способны удержать внимание зрителя, ведь, как известно, сюжет должен завершиться в нужное время, не оставляя ощущения недосказанности. Возникает ощущение, что многие современные ленты – это не более чем бессознательное копирование западных тенденций, где доминирует ремейк европейских шедевров, к которым, порой, проявляется лишь поверхностное отношение. Например, пьеса Оскара Уайльда "Пигмалион". Неужели для наших кинематографистов настолько сложно придумать что-то свое, оригинальное, вдохновленное не только прошлым, но и потенциалом настоящего?
И в этой ситуации, как лучик надежды, появляется сериал "Петля времени" Георгия Ильина. Этот проект, безусловно, стал для меня настоящим откровением, доказательством того, что у нас, вопреки распространенным мнениям, есть талантливые режиссеры, способные создавать произведения, достойные восхищения. Особого внимания заслуживает актерский состав, который, на мой взгляд, блестяще справился со своими ролями. Антон Ермолаев, воплощенный Ильей Оболонковым, – яркий, харизматичный персонаж, обладающий острым умом и циничным взглядом на жизнь. Екатерина Лужина, исполнительницей которой является Елизавета Пащенко, – сложная, противоречивая героиня, сочетающая в себе знания современного криминалиста и бунтарский дух. Ее взаимодействие с Ермолаевым создает динамичный и захватывающий сюжет.
Сюжет сериала строится вокруг путешествия во времени, в котором актеры оказываются в 1879 году, в разгар Российской Империи, со всей ее сложной сословной структурой и рождающимися революционными настроениями. Встреча с людьми того времени, их мечтами и опасениями, становится настоящим вызовом для современного зрителя. Интересно, что окружение, в котором оказываются персонажи, поразительно реалистично воссоздано, создавая атмосферу прошлого.
Особенно привлекает вниманию то, что в сериале умело показаны взаимоотношения героев, их внутренние конфликты, борьбу с самим собой и с окружающим миром. Отдельного внимания заслуживает сцена, где Ермолаев и Лужина, используя свой интеллект и знания, пытаются раскрыть сложную и запутанную историю убийства, что, несомненно, является одним из самых интересных аспектов сериала.
Особо хочется отметить, что сериал позволяет взглянуть на историю России с другой стороны, увидеть ее не только через призму официальной летописи, но и через призму жизни простых людей, их страхов и надежд.
Несмотря на все достоинства, неизбежны и некоторые замечания. Например, выбор эпохи – конец XIX века – кажется несколько специфическим, хотя и позволяет создать реалистичную картину жизни того времени. В конечном итоге, "Петля времени" – это не просто сериал, это своеобразная лаборатория, где исследуются проблемы, актуальные для любого времени – человеческая любовь, предательство, справедливость, моральный выбор.
К сожалению, сериал получил всего четыре серии, что, на мой взгляд, является огромной потерей. Нельзя не отметить, что сценарий очень сильный и продуманный. Я искренне надеюсь, что авторам удастся продолжить работу над этим проектом и представить зрителям еще больше интересных историй.
В заключение хочу сказать, что сериал "Петля времени" – это достойное произведение, которое заслуживает внимания всех, кто ценит качественное кино, историю и творческий подход. Он напоминает нам о том, что у нас есть талантливые люди, способные создавать произведения, которые не только развлекают, но и заставляют задуматься о важных вещах.
На протяжении десятилетий западное кино индустриализировало концепцию «золотой петли», однако, в России наблюдалось заметное отставание в создании столь же содержательных и жанрово-ориентированных сериалов. Первым ярким примером, по мнению многих, стало появление в 1987 году фильма Владимира Хотиненко «Зеркало героя», который, к сожалению, не достиг широкой известности. Однако, классикой, без сомнения, заслуженно считается «День сурка», вышедший спустя шесть лет. Важно отметить, что в период существования СССР кинематограф опережал западные стандарты, хотя, на данный момент, мы не располагаем достаточным количеством качественных проектов, чтобы вновь занять лидирующую позицию. Тем не менее, интересные и перспективные фильмы продолжают появляться, как, например, «Патриотическая комедия» (1992), «Окно в Париж» (1993) и «Стрелец неприкаянный» (1993). В более поздние годы мы наблюдали работы «Мы из будущего», «Мы из будущего 2» и «Туман».
Нельзя однозначно утверждать, что все вышеперечисленные произведения непосредственно соответствуют концепции временной петли, но в них ощущается нечто особенное, выходящее за рамки простой реальности и тяготеющее к научной фантастике. Понимание временной петли, как правило, подразумевает зацикленный отрезок времени, завершение которого приводит героя обратно к началу уже пережитого события. Несмотря на это, сериал “Петля времени” не совсем оправдывает своё название, поскольку представляет собой относительно простую историю молодых людей, задумавших совершить вылазку в прошлое. Если создатель Георгий Ильин планирует снять продолжение, где герои вновь вернутся в тот же временной период, то, вероятно, сюжет приобретет иной вектор.
Интересен также тот факт, что появление данного мини-сериала стало ответом на недавнюю волну проектов, таких как “Институт благородных девиц” и “Тайнам института благородных девиц”, которые каналы активно продвигали. Наблюдается запрос на что-то новое и оригинальное, но в рамках исторической тематики. Это, как мне кажется, вполне обоснованное предпочтение. Хотя, я не являюсь экспертом в области фасонов одежды XIX века, в “Петле” мне показалось, что визуальная составляющая очень правдоподобна и реалистична. Особенно ценно, что авторы смогли реализовать качественный продукт и привнести в него уникальный взгляд. Специфическая «бутафорность» присутствует во многих кадрах, но её можно вполне списать на особый взгляд на прошлое, характерный для Антону Ермолаеву и Екатерине Лужиной.
При более пристальном рассмотрении сериала, можно заметить ряд нестыковок. Начинающая завязка уже вызывает определенные вопросы. Ермолаев и Лужина оказываются в 1879 году. Как они туда попали? С чего это вдруг? В рамках жанра фантастики всегда должна присутствовать определенная “субстанция”, позволяющая героям перемещаться во времени или пространстве. Это было продемонстрировано, например, в фильме “Туман”, где мельчайшие водяные капли служили воротами в прошлое. Это логично, так как вода является эффективным носителем. Интересно, что даже Константин в одной из своих работ использовал воду для перемещения в другое измерение. “Петля времени”, однако, странным образом демонстрирует переход из одной ипостаси в другую. Какая-то сомнительная субстанция переносит героев во времени.
Кроме того, в фильмах подобного жанра часто присутствует артефакт, способный соединить отрезки времени. Он служит своеобразными “вратами” обратно, ключом, открывающим таинственные двери в прошлое и позволяющим вернуться. В “Петле” такого артефакта нет. Хотя, возможно, им является само тело, найденное Ахметом-Махмудом. Его история была раскрыта в первом эпизоде, однако дальнейшее развитие сюжета, посвященное расследованию посторонних дел, не имеющих прямого отношения к Ермолаеву и Лужиной, вероятно, стало способом Георгия Ильина подготовить зрителя к новым приключениям и, возможно, к дальнейшим вылазкам в канализационные стоки в поисках криминалистической истины.
Фильм, несомненно, обладает определенным потенциалом, однако, возникает ряд нюансов, вызывающих заметное диссонанс в восприятии. В частности, стоит отметить, что бюджет картины, судя по всему, был крайне скромным – минимальная денежная единица, доступная на момент создания, представляла собой лишь один рубль. Покупки совершались преимущественно мелочью, вплоть до самых незначительных номиналов, да и то, порой, с ощутимой потерей. Ирония заключалась в том, что за эту скромную сумму, едва превышающую копейку, можно было приобрести широкий ассортимент товаров на рынке, в то время как в рамках повествования, служительница была вынуждена расплачиваться бумажками за фрукты и другие провизии. Этим обстоятельством, безусловно, подчеркивалась небрежность режиссера в отношении консультаций со специалистами, возможно, в попытке сократить затраты.
Отбросив эти незначительные отклонения от реалистичности, картина заслуживает оценки в три балла из десяти. Персонажи-полицейские, к сожалению, представляют собой карикатурные, зачастую нелепые фигуры, однако, стоит отметить, что в то время отбор в правоохранительные органы осуществлялся исключительно на высоком уровне, отбирались лучшие кадры, что, безусловно, не согласуется с представленной в фильме картиной. Это порождает закономерный вопрос: является ли картина реконструкцией исторического события, или же это, скорее, фантастическая интерпретация, лишенная глубокой связи с реальностью. Я не нашёл однозначного ответа на этот вопрос, однако обнаружил интересные параллели. Сюжет картины, по сути, был заимствован из культового фильма "Обратная сторона луны" (1990), который, в свою очередь, был, по сути, адаптирован из американской постановки "Жизнь на Марсе" (2006), а затем вышло британское продолжение того же сюжета – "Жизнь на Марсе" (2011). Таким образом, вся эта цепочка адаптаций представляется крайне тривиальной, демонстрирующей, скорее, небрежность к оригинальному материалу, чем творческий подход.
Рекомендуем к просмотру