Описание
Рецензии

Сериал Убийство на семейном вечере / Petits meurtres en famille

Актеры:
Робер Оссейн, Эльза Зильберштейн, Бруно Тодескини, Антуан Дюлери, Грегори Деранжер, Мари Бюнель, Матиа Млекюз, Мариус Коллуччи, Жан-Мари Винлин, Дизиз ла Пест
Режисер:
Эдвин Бейли
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Франция
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 4 (28.11.2010)
В плену времени, в 1939 году, разворачивается запутанная, словно мозаика, история в живописной провинции Бретани. Сериал погружает зрителя в атмосферу той эпохи, раскрывая череду драматических событий, связанных с одним человеком – седовласым, но еще крепким духом, Себастьяном Дюбуа, который, торжественно отмечая свой семидесятилетний юбилей, собирает всех своих близких и дальних родственников для задушевного празднования и торжественной передачи им своего обширного, тщательно составленного завещания. В это же время, в самом разгаре летнего сезона, комиссар Ларозьер, опытный и проницательный представитель закона, готовится к заслуженному отдыху, планируя провести свои каникулы в отдаленном замке, принадлежащем эксцентричному и, по слухам, весьма загадочному Симону Ле Теску. Однако, перспектива поездки вызывает у него лишь непреодолимое нежелание и, по сути, является для него настоящей пыткой. Не успев завершить свой разговор с хозяином замка и, наконец, покинув его мрачные стены, комиссар, оказавшись в центре обстоятельств, вынужден был внезапно вернуться в Бретань. Талантливый детектив, обладающий острым умом и даром наблюдения, был шокирован жутковатой находкой, сделанной в кабинете замка: Симон Ле Теску обнаружили бездыханным, что мгновенно погрузило все вокруг в атмосферу тревоги и недоумения.
Этот французский сериал – «Убийство на семейном вечере» – произвел на меня неизгладимое впечатление, и я не могу сдержаться от желания поделиться своими впечатлениями. Признаться, я, как человек, обычно не склонный к чтению и просмотру серийных фильмов, часто отнеслась к этому жанру с некоторой долей скепсиса, но, кажется, сумела погрязнуть в этой истории с головой. Сериал, снятый во Франции сравнительно недавно – в 2006 году – сразу же привлек мое внимание, благодаря высокому рейтингу. Он полностью соответствует моим предпочтениям в детективной литературе – тем самым произведениям Агаты Кристи, которые так часто приводили меня в восторг. В них я ценю не только захватывающий сюжет, но и интеллектуальный вызов, умение разгадывать преступление, следуя за нитями расследования, словно опытный детектив. Этот жанр, по сути, является для меня самым значимым, хотя я, конечно, не стремлюсь ограничивать себя одним лишь им. Я долго искала что-то интересное для просмотра, и, наконец, наткнулась на этот сериал. Обычно я предпочитаю полнометражные фильмы, но, похоже, что-то не смогло удержать мое внимание, и я решила рискнуть и посмотреть сериал. Спустя долгие поиски, я нашла «Убийство на семейном вечере», который сразу же поразил меня своей привлекательностью. Этот сериал отличается не только динамичным сюжетом, но и оригинальным подходом к жанру. С первых минут детектив зацепил меня, хотя даже сейчас я не могу точно сказать, что именно привлекло мое внимание. И то, что, в отличие от многих современных детективных сериалов, действие происходит не в современном времени, а в конце тридцатых годов двадцатого века. Сюжет разворачивается в Бретани в 1939 году, и, пожалуй, самое главное – завязка сюжета выбрана совершенно обыденной: викторианский замок, сбор родственников и слуг для объявления завещания, а в качестве главного события – роскошное торжество в честь семидесятилетия хозяина. И, конечно, французы умеют показать богатство и лоск, присущий подобным мероприятиям, создавая неповторимую атмосферу. Впрочем, это не делает сюжет менее интересным. Несмотря на кажущуюся банальность, сериал держит в напряжении до самого конца. Зритель, как и детектив, анализирует события, выстраивает теории, рассматривает каждого персонажа как потенциального преступника. И, как это часто бывает, истина оказывается совсем неожиданной. Подозрения падают на каждого, кто засветился в сюжете, создавая целую галерею подозреваемых. Актеры, играющие главные роли, абсолютно не знакомые мне, сыграли так убедительно, что создалось ощущение, что они – настоящие персонажи истории, а не просто актеры, исполняющие роли. Игра актеров настолько правдива, что хочется поверить в них, в их мотивы, в их чувствах. Сюжет этого сериала – это не просто детективная история, это целая эпоха, запечатленная в деталях: костюмы, прически, мебель, быт. Особенно порадовало, что сериал отличается высоким уровнем атмосферности, благодаря тщательно проработанным декорациям и костюмам. Но, несмотря на все эти детали, главный акцент сделан на развитии интриги и раскрытии преступления. Нельзя не отметить и то, что сериал не завязан на ярких актерах, что является большим плюсом. Актеры, которые играют главные роли, совершенно не знакомые мне, сыграли так убедительно, что создалось ощущение, что они – настоящие персонажи истории, а не просто актеры, исполняющие роли. Игра актеров настолько правдива, что хочется поверить в них, в их мотивы, в их чувствах. Сюжет сериал затрагивает важные темы. Он показывает, как люди, гонясь за определенными ценностями, могут пересмотреть свои взгляды и ценности, и как легко люди могут привязаться к материальным вещам. Кроме того, сериал поднимает вопросы семейных тайн и дрязг, которые могут оказаться причиной преступления. Этот сериал – это настоящая жемчужина детективного жанра, которая не оставляет равнодушным никого, кто ценит умный сюжет, захватывающий интригу и качественную актерскую игру. Я рекомендую «Убийство на семейном вечере» всем, кто любит детективные истории, кто ищет качественный и увлекательный фильм. Сюжет этой картины, безусловно, заслуживает внимания.
Оценки этого сериала, по большей части, исключительно восторженные, однако, если честно, мне кажется, что сама Агата Кристи, покоясь на своем месте, с ужасом отвернулась бы от столь радикальной и, скажем прямо, бесчувственной трактовки её знаменитых произведений. Внесение даже едва уловимого намека на параллели между этим творчеством и безусловно выдающимися и захватывающими романами великой английской писательницы – это, на мой взгляд, откровенное осквернение литературного наследия. Все тщательно выстроенные образы персонажей были подвергнуты бесцеремонной переделке, сюжет был перекроен до неузнаваемости, а мотивы героев подверглись намеренной искажению. Из исходного материала, если можно так выразиться, уцелели лишь имена и общая, весьма примитивная, структура истории. По сути, это лишь грубая переработка концепции убийства влиятельного и уважаемого члена родовитой семьи. И, наконец, добавляем к этому декоративный элемент – совершенно не требующий объяснений и не вносивший никакого существенного вклада в повествование, набор любовных линий, посвященных геям и лесбиянкам. Наряду с этими линиями, сценаристы, не сдерживая своей изобретательности, наделили нас чередой сцен с откровенным сексуальным содержанием, вплоть до гротескных оргий. А что же стало с самим Эркюлем Пуаро? Он превратился в жалкого, избалованного, завистливого, не слишком проницательного и самовлюбленного негодяя. Честно говоря, невольно возникает ощущение, что гениальный детектив, каким мы его знаем по книгам, здесь был, мягко говоря, искажен. Сценаристы, очевидно, воспользовались известностью оригинала, однако, подступившись к почти столетию романа, они совершили немыслимую надругательство, создав, по сути, пропагандистский кошмар. Несмотря на отдельные моменты, где сериал приобретает некоторую привлекательность, когда в нем на короткое время проявляется связь с исходным текстом, сохраняя узорчатость сюжета и сложную сеть интриг, в целом это – растянутое и, откровенно говоря, посредственное произведение, в котором вместо глубокого психологического детектива подсудили крайне дешевый и бессодержательный ширпотреб.
Этот кинематографический проект представляет собой поистине выдающееся произведение, достойное внимания. Ранее я знакомилась с другой интерпретацией знаменитой истории, в которой блестяще воплотил роль знаменитого Эркюля Пуаро Дэвид Суше – выдающегося актера, не раз доказавшего свою превосходную игру в этой культовой роли. Данная версия, без сомнения, можно отнести к наиболее близким к первоисточнику («Рождество Эркюля Пуаро»). Причина такой уверенности – проект реализован «на основе литературного произведения». Несмотря на определенные творческие корректировки, такие как, к примеру, изменение фамилии семейства на Ле Теску, увеличение числа жертв и расширение любовных линий, картина в полной мере оправдывает потраченное время и усилия. Главный аспект, и, несомненно, ключевой, – сохранение неизменности характера главного злодея, убийцы, продолжает оказывать мощное воздействие на зрителя. Особенно поражает, что картина в полной мере передает дух и атмосферу эпохи, в которой разворачиваются события, и, отнюдь, не принципиально, что действие происходит не в традиционно изображаемой Англии, а во Франции, в самом сердце Бретани, где сходство в написании названий лишь добавляет загадочности. Молодой инспектор представлен настолько убедительно, настолько правдоподобно, что гениальный интеллект Эркюля Пуаро становится, фактически, второстепенным элементом, хотя его присутствие, безусловно, создает особую атмосферу. Я ощущаю, что режиссеру удалось привнести в историю нечто новое, оригинальное, что особенно ценно для меня. Определенно, этот детективный шедевр обречен покорить сердца преданных поклонников Агаты Кристи, которые не стесняются экспериментов и импровизаций в рамках столь увлекательного сюжета. Рекомендую данный фильм всем, кто ценит интеллектуальный детектив и не боится отойти от классических интерпретаций.
Этот кинематографический проект, несомненно, погрузит зрителя в захватывающий мир, выстроенный по образу и подобию классических британских детективных романов. Представьте себе живописный, утопающий в зелени и благоустроенных усадьбах пригородный поместье – величественный, почти сказочный особняк, где обитает необычайно обширная, многовековая семья, погрязшая в череде неразрешенных внутренних противоречий и, разумеется, тайн. В эпицентре всех этих кипучих драматических столкновений – умудренный опытом, закаленный жизненными испытаниями детектив, во главе с энергичным, полным энтузиазма молодым следователем. Сюжет, как и положено поклонникам данного жанра, развивается весьма неординарно и непредсказуемо, предлагая зрителям неожиданные повороты и смешные моменты, что, несомненно, порадует искушенных ценителей творчества Агаты Кристи. Данный проект – цельный, тщательно выстроенный британский фильм, ощутимо под влиянием творчества французского режиссера. Он станет истинным откровением для тех, кто приходит к этой истории в поисках настоящего, неподдельного очарования и интеллектуальной вызов, присутствующих в произведениях легендарной писательницы.