• Стандартный
  • NewStudio
  • Lucky Production
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пенниуорт 1 сезон / Pennyworth 1 season

Актеры:
Хэйнсли Ллойд Беннетт, Бен Элдридж, Дороти Эткинсон, Джек Бэннон, Палома Фэйт, Джейсон Флеминг, Райан Флетчер, Иан Палстон-Дэвис, Ники Виккери, Эмма Паэтц
Режисер:
Джон Ист, Чина Му-Ен
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:
7.65
7.80
Повествование этого захватывающего сериала переносит зрителей в эпоху, отмеченную бурной жизнью и переменчивыми настроениями – шестидесятые годы минувшего столетия. В самом его ядре – сложный и интригующий сюжет, сосредоточенный вокруг фигуры Альфреда Пенниуорта, умудренного опытом жителя Лондона. Этот англичанин, некогда служивший в элитных подразделениях британской разведывательной службы, ныне наслаждается заслуженной пенсией, однако безрадостный распорядок дня и потребность в деятельности не позволяют ему уйти в тень. С чувством глубокого неудовлетворения, он, наконец, решает основать собственное охранное агентство, стремясь обрести новый смысл и вызов. Его деятельность привлекает внимание одного из самых могущественных и влиятельных лиц того времени – Томаса Уэйна, отца знаменитого Брюса Уэйна. Заинтригованный и слегка встревоженный, Альфред осознает, что его задача – обеспечить безопасность не только самого Томаса, но и его прибыльного бизнеса, а также благополучие его семьи. Словами не передать ту искру тревоги и предположений, пронизывающую его мысли, ведь даже в те времена, когда перспективы юного Брюса Уэйна казались нереальными и до слухов не доходили, Альфред, как опытный стратег и разведчик, не мог не осознать, что в этом нежном ребенке таится потенциал, который в будущем проявится в роли неудержимого и беспощадного защитника величественного города Готэм.
Вокруг фигуры Брюса Уэйна, его преображения в легендарного Бэтмена, всегда существовала нешуточная доза любопытства и восхищения. Однако, в свете этого сериала, визуальные эффекты и громоздкие графические элементы, которыми так часто обременяют подобные адаптации, кажутся уже не столь существенными, ведь повествование обретает истинный смысл лишь в периоде, предшествующем появлению супергеройской атрибутики. В этом, по сути, заключается ключевой вопрос, на который ответом станет один сезон данного проекта. Он с удивительной точностью передает атмосферу и настроение эпохи, словно старинный черно-белый фильм внезапно обретает яркие, насыщенные краски. Зритель, наконец, получает возможность проникнуть в суть мотивации, толкающей в дальнейшем на родителей, впоследствии ставших знакомыми нам Брюсом, к отчаянным, и, порой, непредсказуемым акциям. Внутриигровой материал, в этом проекте, раскрывается на удивление полно, демонстрируя не малую историю покушений, затрагивая тонкомысленные мотивы и сложные психологические портреты. Неотъемлемым украшением этой истории является персонаж Альфреда Пенниуорта – генеральный дворецкий, воплощающий собой энергию, молодость и неисчерпаемое мастерство. Его образ, вопреки типичным шаблонам, вызывает искреннее восхищение, предоставляя возможность надежды на то, что даже в поздние годы его талант и решительность не утрачены. Флешбэки, в сериале используются умеренно, но эффективно, добавляя глубины и составляя неотъемлемую часть внутреннего мира героев. Особое внимание привлекают армейские друзья Пенниуорта – Деон «Базз» Дэшфорд и Уоллес «Дейви Бой» МагДугал, их дружба, во многом, кажется искренней и неподдельной, основанной на беспреденой верности друг другу. Деон, отличающийся сдержанностью и некоторой импульсивностью своих товарищей, а Уоллес, страдающий от алкогольной зависимости, иногда способен на резкое проявление своих чувств, как показано в одной из серий, во время ожесточенной схватки. Альфред, стремясь к честности и моральному совершенству, несмотря на все трудности, постоянно запятнан темными страницами прошлого, особенно после трагической гибели Эсме Уиникус, возлюбленной танцовщицы и жены Альфреда. Эта потеря не дала ему покоя, и даже после принятого им мести, его дальнейшая судьба оставалась непредсказуемой. Путь к свободе Пенниуорта, после принятия им решения о освобождении королевы Елизаветы II, выполнившего первоначальный замысел, привел его к осознанию своей неизбежной судьбы, и к выбору более тяжелого пути. Вместо неумолимой миссии, он самостоятельно взял на себя особое обязательство – ограждение жизни королевы. Во время пиршества, проводимого в честь освобождения Елизаветы, открывается ужасающая правда о верности отца Альфреда лорду Харвуду и его намерении выполнить последнее приказовое поручение. Сознание ослепленное болезнью и чувством собственной ничтожности, он предназначен для саботажа места нахождения королевы, однако, благодаря неожиданному вмешательству сына, его план не был реализован. В последней схватке, Альфред, отчаянно боролся за свою семью, вынося королеву на руках, уничтожая врага. Этот захватывающий финал, по праву, вызывает неопровержимое удивление – каким трагически и непредсказуемо развернулась история. Сезон оказался по-настоящему уникальным и заслуживает искренней похвалы. Надеемся, что дальнейшее развитие сюжета будет еще более удивительным и захватывающим.
С изначально заманчивым намеком, сериал представлялся, в некотором роде, привлекательной головоломкой, окутанной гнетущей атмосферой и пронизанной изящным стилем повествования. Персонажи, казалось, обладали способностью захватывать внимание зрителя, но в дальнейшем… Внутри скрывалось стремление к гораздо большей глубине, к сложной, многослойной конструкции, к непредсказуемым поворотам. И именно в этом проявилась ключевая проблема: медлительность, застой, будто бы искусственное растягивание повествования, лишенное искренности и динамики. Особенно раздражающим оказался, как бы это выразиться, "упадковый" характер развития сюжета, когда столь интригующий вначале персонаж, Альфред, в течение нескольких эпизодов превратился в грозного местного авторитета, в своего рода "бандитского короля". Причины, по которым он сошёл с ума, хотя и казались драматичными, на деле оказались лишь поверхностным нагромождением обстоятельств, не вызывая истинной эмоциональной связи. В них не хватало подлинной мотивации, как будто сценаристы лишь демонстрировали готовность внести элемент неожиданности, не стремясь к убедительному объяснению трансформации персонажа. Ирония заключалась в том, что зритель, изначально веривший в его скорбь и неиссякаемое отчаяние, по мере развития событий, сталкивался с натужными и неправдоподобными объяснениями его поведения. Следующим моментом, который вызвал бурю эмоций, стало нежданное, как бы это сказать, "сливание" лорда в сюжет. Однако дальше повествование начало походить на вялое, оттягивающееся течение воды, когда, например, в пятой серии, яркий и многообещающий персонаж превратился в простое, расходуемое средство, не выдерживающее критики. Нельзя было, чтобы в заключительной серии сезона, после столь затянутого, "мертвенного" проигрыша, внезапно произошло какое-то значительное, эпичное событие – появление загадочного, не имеющего отношения к основной линии сюжета, Беньйофа-Вайсса. И, к сожалению, персонаж Альфреда, ранее казавшийся убедительным и эмоциональным, в дальнейшем преобразился в пустую, натужно "заигравшую" декорацию, лишенную какого-либо внутреннего содержания. Он превратился в инструмент для демонстрации "желаемой" мести, не имея при этом под собой никакой реальной почвы, никакой убедительной мотивации. Вместо этого зритель столкнулся с навязчивой "фигурой", типа "здесь должна быть мотивация", не приносящей никакой ясности и не удовлетворяя даже малейшего желания понять, что движет этим персонажем. И, к великому ужасу, кульминацией этого нагромождения нелогичных событий, стало внезапное появление убийцы – дворецкого! Иронично, конечно, но именно этот поворот событий оказался самым шокирующим. Зритель предчувствовал, что последует очередной, не менее абсурдный, "твист", и действительно, капитан, фигурирующий как незваный гость, оказался не убийцей, а скорее помощником Альфреда. В худшем случае, если "твиста" не возникло, то сценаристам оставалось лишь надеяться на сохранение хотя бы минимального интереса к повествованию. Но, даже если не произойдёт никакого поворота, сам факт появления этого "капитана" – персонажа, обладающего непостижимой, как бы это сказать, силой, – уже вызывал немалый скепсис. Подобное могло оказаться настолько "запредельным", что воспринималось, как Танос, Галактус, или даже, не дай бог, семь смертных грехов (привет современной, виртуозной Шазаму). DC, в данном контексте, оказался не просто "днем", но и "полным дном", демонстрирующим полное отсутствие логики и связности. Более того, DC "затянуло" в этом направлении из-за сразу же затронутых тем – геев и феминизма. Это стало восприниматься как навязчивая, искусственная, не вызывающая ничего, кроме раздражения, демонстрация определенных взглядов. В итоге, сериал оказался лишенным каких-либо действительно особенных качеств, за исключением песни Amy Winehouse - Back to black, которая, к счастью, звучала лишь вначале. В целом, это было типичное "бандитское разборки" в прошлое, лишенное какой-либо глубины и оригинальности. Мне понравилось погружение в этот мир, семейная драма и отношения между персонажами. Причем, главный герой каким-то образом "имбóтился" – обладал качествами, которых, как правило, не хватает Бэтмену или Супермену, не обладая ни способностями, ни ресурсами, а просто "рядовой", который, почему-то, так эффективно "набивал шишек" в периоды войны и сейчас, используя этот опыт, всех "выносил одну левую". И, наконец, типичный момент: Альфреда спрашивают: "Плохие сны бывают?" – а он отвечает: "А бывают хорошие?" – Эта демонстрация его "несчастной" жизни вызывала лишь раздражение и ощущение подросткового пассивно-агрессивного поведения. Эта черта, к сожалению, характерна для многих "фастфудов", где акцент делается именно на демонстрацию эмоциональных состояний, а не на построение глубокого и осмысленного повествования. Скоро, несомненно, добавят развороты в желаниях персонажей на 180 градусов каждые 3 секунды: люблю-ненавижу, дружу-убиваю, поцелую-ухо отрежу.
Этот захватывающий драматический сериал повествует о сложной и многогранной судьбе дворецкого Бэтмена, Альфреда Пенниуорта. Он – не просто слуга, а фигура, чья эволюция и становление являются ключевым элементом повествования. Зритель становится свидетелем его восхождения, понимая, как формировались его принципы, мировоззрение и, в конечном итоге, его уникальная, почти мифическая роль в жизни легендарного Брюса Уэйна. Сериал предлагает зрителю погружение в альтернативную версию британской истории, где накал политических противоречий достигает апогея. Два могущественных лагеря – фашистская и коммунистическая – ведут непрерывную борьбу за контроль над государством, оказывая давление на официальную власть, представленную премьер-министром и главой британской монархии. В этой сложной и запутанной шахматной партии особое значение имеет вмешательство ЦРУ, которое, по сути, выступает посредником и представителем Томаса Уэйна, оказывая влияние на принятие решений и выполняя множество его поручений. Произведение обладает определенным шармом, в котором органично сочетаются и ироничные, и остроумные моменты, и вдумчивый, часто циничный юмор, вписанный в британскую эстетику. В сюжетной канве присутствует нежная, но сложная любовная линия, дополненная плетущимися интригами и заговорами, которые держат зрителя в напряжении, не требуя от него изнурительных аналитических усилий. Сериал способен подарить приятное и расслабляющее времяпрепровождение после трудового дня, не оставляя ощутимого чувства растраченного времени, и, на мой взгляд, заслуживает оценки в 7 из 10 баллов, представляя собой достойное, хотя и не лишенное недостатков, развлечение.
Оценивая данный проект, я основываю свое мнение исключительно на впечатлениях, вытекающих из анализа лишь одной, пока что, эпизодической серии. Не стоит игнорировать критику некоторых, зачастую, засидевшихся в комментариях, экспертов, которые, судя по всему, не до конца осознают свежесть и новизну этого проекта. Важно отметить, что данное утверждение, по сути, является официальным заявлением, зафиксированным в энциклопедических источниках – вики-раздела. Сериал, в отличие от многих других, не опирается на традиционную адаптацию комиксовых историй. Его творческий фундамент, по сути, представляет собой мощный, почти оперный пафос, характерный для одноименного проекта Guy Ritchie. Лично меня этот сериал поразил своей дерзкой смелостью и неординарностью, и я с огромным энтузиазмом предвкушаю дальнейшее развитие сюжета, не имея, разумеется, представления о том, какие непредсказуемые повороты его ждут. Однако, уже по содержанию первой серии, становится очевидно, что сериал, вероятно, намерен совершить значительный отход от сюжетных ходов оригинальной серии "Конован: Дикий Страх". Стоит особо выделить работу актеров, в частности, игру актрисы, воплотившей образ Эсмы. Ее мастерское владение нюансами мимики, филигранное отображение движения мышц лица, производит неизгладимое впечатление, демонстрируя высочайший уровень актерского таланта. Безусловно, я искренне рекомендую к просмотру этот проект, обладающий потенциалом стать настоящим шедевром.
После ознакомления с первыми тремя эпизодами, представленными в рамках данного проекта, я смело могу констатировать: сериал представляет собой достаточно достойную и заслуживающую внимания работу. Актерский ансамбль, на мой взгляд, тщательно отобран, и исполнители продемонстрировали весьма убедительную игру, особенно учитывая амбиции проекта в целом. Сюжетная линия, безусловно, присутствует, и она обладает определенным потенциалом для удержания внимания зрителя. Сериал изобилует забавными и неожиданными деталями, в частности, зрелищными казнями преступников, транслируемыми в режиме реального времени посредством эфирного телевидения, а также экзотичными танцевальным вечеринкам, вдохновленным эстетикой Озики – во время, как я полагаю, происходящих глобальных событий Второй мировой войны. В заключение, я могу с уверенностью и искренним воодушевлением поздравить вас, дорогие создатели, с успешным рождением и появлением в культурном ландшафте еще одного весьма привлекательного и приятного для просмотра сериала, обладающего заметным потенциалом для дальнейшего развития и востребованности у аудитории.