• Стандартный
  • AlexFilm
  • Субтитры
  • RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Заточенные кепки 6 сезон / Peaky Blinders 6 season

Острые козырьки
Актеры:
Киллиан Мёрфи, Сэм Нил, Хелен МакКрори, Аннабелль Уоллис, Иддо Голдберг, Пол Андерсон, Софи Рандл, Джо Коул, Чарли Крид-Майлз, Том Харди
Режисер:
Отто Баферст, Том Харпер
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия (AlexFilm, Субтитры) из 6 (06.04.2022)
Рейтинг:
8.35
8.70
Захватывающий сериал уносит зрителей в сердце Бирмингема, затерянного в туманном прошлом – в первые годы после завершения одного из самых сокрушительных конфликтов в мировой истории. В центре повествования – Адам Шелби, человек, некогда прошедший через ад боевых действий, чьи воспоминания о пережитых кошмарах навсегда отпечатались в его душе. Возвращаясь в родной город, он жаждет исправить ошибки прошлого, преследуя цель – вернуть семейное дело, до этого существовавшее в тени нелегальной деятельности, на путь законного и прибыльного бизнеса, стремясь избавить своих родных от токсичных, опасных связей с криминальным кланом. Однако, подобное стремление, несомненно, сопряжено с огромным риском, ведь, как известно, мир преступного бизнеса – это сложная, жестокая и неумолимая среда, где любое решение, даже кажущееся благоразумным, может обернуться неожиданными и трагическими последствиями. Бирмингем в указанный период становится эпицентром ожесточенных противостояний между могущественными криминальными синдикатами, каждая из которых стремится к господству и контролирует ключевые сферы жизни города. И всё же, что же ждет Адама Шелби в этой запутанной паутине интриг и предательств, какие повороты судьбы ждут его и его семью в этом сложном и непредсказуемом мире?
Этот британский сериал, "Острые Козырьки", вызвал в пацанских онлайн-сообществах настоящий фурор, представив Томаса Шелби в роли своего рода воплощенного лидера, как будто Санья Белого, обретавшего миссию и преданных своих. Не только бряцающие гоп-панки, но и просто зрители, с той же неистовностью, начали видеть в Шелби пример для подражания, образ настоящего мужика. Я, к слову, успел ознакомиться лишь с первыми двумя сезонами; развернуться к следующим я не решился, оттолкнувшись от прекрасной, но, как мне показалось, чрезмерно амбициозной ветки о спасении царской семьи английскими цыганами-бандитами, – как герои русских романов о попаданцах, где Берия, Николай II или Сталин эпизодически попадали на прилавки бульварной литературы. Тем не менее, сериал по своей сути стал своеобразным ренессансом, то есть, перевоплощением "Бригады" – как для отечественной, так и для зарубежной аудитории. Предлагаемое высокобюджетное шоу рассказывает о непростой судьбе цыганских бандитов, укоренившихся в Бирмингеме. Братья семьи Шелби, перенесшие тяжелые испытания на фронтах Первой мировой, стараются сохранить и укрепить свой развивающийся бизнес, укрываясь от опасностей. В отличие от многих криминальных проектов, где действия бандитов либо пытаются оправдать, либо, наоборот, жестко осуждаются, в данной истории акцент сделан на безусловном одобрении их поступков. Персонажи воруют, обманывают людей, устраивают рейдерские захваты предприятий, и, если бы в то время не существовало жесткой монополии, установленной правительством, они несомненно торговали бы опиумом. С таким отношением к деятельности персонажей сериал нарочито романтизирует блатную жизнь английского гетто, подчеркивая ценность тех успехов, которых достигли герои, ушедшие на войну и получившие шанс стать успешными предпринимателями, а также обеспечив себе достойную жизнь. Главный герой, Томас Шелби, не вызывает ни малейшего сочувствия – он представляет собой воплощение отрицательных черт характера: подонок и социопат. Но сериал упорно толкает зрителя на сочувствие, демонстрируя его страдания и жертвы на фронте. Если Тони Сопрано и его аналоги, такие как Антонио Монтана, хоть и обладали определенными положительными качествами, то Томми Шелби такими не обладает – он лишь гипертрофированно крут и способен объяснить за бизнес и за жизнь с каменным лицом. За это зритель должен испытывать сочувствие? За социальный интеллект? Он бабник, тиран, социальный хищник, готовый бросать людей на минное поле ради денег. Но, как бы ни было круто его образ, все равно нужно помнить, что Киллиан Мерфи – актер, который, несомненно, выглядит привлекательно. К сожалению, в сериале нас не углубляют в его психологию, не пытаются объяснить, как он стал таким, а лишь говорят о том, что на войне его привели к приключению, а затем ему «прострелили колено», и он стал таким, какой есть. Не только в плане посыла и смысла проявляется слабость шоу. Сценарий не отличается оригинальностью, большинство эпизодов представляют собой скучные бизнес-дел кимбергских гопников, перебивающихся с похождениями Томаса Шелби и конфликтами в его семье. Бандиты не противопоставлены друг другу, между ними нет дуализма и антагонизма, они отличаются лишь тем, что одних мы знаем и за ними следим, а другие погибнут от руки Томаса или иным образом уйдут из жизни в конце сезона. Гопники дерутся друг с другом за какие-то бизнес-точки, нападают друг на друга, но ты не чувствуешь опасности за главных героев или какую-то глобальную угрозу их бизнесу – это просто местячковые разборки чужих людей, которые абсолютно неинтересны. В некоторых фильмах, таких как «Жмурки», за конфликтом двух бандитских «кланов» было интересно наблюдать, потому что преступники были живыми людьми, каждый из персонажей обладал индивидуальностью и гротескным характером. Фильм был бы вдвое интереснее, если бы Михалков жаловался бы героям Дюжева и Панина о том, что его бизнес-точки отбирает группировка Кабана, а картина бы состояла из того, как Саймон и Серёга бы бегали и захватывали бы точки, кроша вражескую группировку, как болваны из стратегии в реальном времени или плохой игры в открытом мире, завязанном на захвате точек и предприятий. Автор изо всех сил старался сделать хорошее шоу, экшен снят на высшем уровне, все актеры потрудились на славу, но вместо серьезного шоу у него получилось гротескная пародия на криминальные фильмы со всеми их стереотипами. Бизнес, успешный успех, братва, вражеские бандиты – уроды, наши бандиты – красавчики, которые просто идут к успеху и защищают семью, а полицейские – вообще исчадье ада. У авторов шоу не получается ничего лучше, кроме как вызывать сочувствие, не прописывать их характеры и персонажей, а просто делать их врагов намного хуже самих себя. Главный полицейский-антагонист первых двух сезонов просто обиделся на Томаса Шелби за то, что тот увёл его бабу, которую он даже не целовал. Образ полиции в целом создаётся таким образом, будто все эти твари просто завидуют успешному успеху Томаса и его пацанов, а единственные нормальные парни среди полицейских – это те, которые на зарплате у Козырьков. Так описывать персонажей и врагов – самая настоящая халтура и показатель бездарности. В сериалах НТВ и то больше правды жизни и достоверного показа бандитов. Я не против художественного вымысла и не собираюсь судить фильмы за то, что там может быть все не как в жизни, но посмотрите, что пишут про реальных «Острых Козырьков», которые реально действовали в Англии в качестве уличной банды. По сравнению даже с их историей, экранные «Острые Козырьки» выглядят, как бульварная сказка про романтичных преступников. Так нельзя снимать криминальное кино, это неправильный подход к созданию вообще любого кино, по минимуму касался иных аспектов сериала, таких как режиссура, игра актеров, операторская работа, потому что по сравнению с идеей все это – ничто. Если у создателей не было никакой другой идеи, кроме как «война это плохо» и «пацаны к успеху шли» – им нечего делать в кино, им попросту нечего сказать. Хоть оценка и хорошая, но я ожидал гораздо большего, очень жаль, что довольно средний сериал, столь популярный сегодня, неосознанно пропагандирует столь деструктивные идеи.
"Острые Козырьки" – это поистине выдающийся телесериал, представляющий собой захватывающее полотно, сплетенное из нитей напряженной драмы, проникнутой закрученными интригами, жестокостью и глубоко укоренившимися криминальными заговорами. Этот проект, созданный талантливым сценаристом Стивеном Найтом, справедливо считается сокровищем современного телевизионного искусства, демонстрируя высочайший уровень исполнения. Действие сериала разворачивается в сердце промышленной Англии – Бирмингеме, в начале XX столетия, в период послевоенной дезориентации и стремительного восстановления. Центральным моментом повествования является судьба семейства Шелби – могущественной и безжалостной бандитской группировки, чья деятельность охватывала широкий спектр преступных деяний: от дерзкой контрабанды и насильственных ограблений до организации нелегальных азартных игр. Томми Шелби, являющийся безусловно, харизматичным, но одновременно и крайне жестоким лидером, с неукротимой жаждой амбиций, неустанно стремился возвысить свою семью до высшей ступени власти и несметных богатств в безжалостном мире организованной преступности. Особо выделяется среди прочих аспектов "Острых Козырьков" их безупречный стиль и аутентичная атмосфера, пронизывающая каждую деталь. Искусно воссозданные особенности эпохи и места событий, идеально передаются посредством детально проработанных костюмов, величественных декораций и тщательно подобранного музыкального сопровождения, создающего неповторимый эффект погружения. Яркий, но одновременно и угрюмый образ города Бирмингема, в сочетании с реалистичным изображением жизни того времени, придает происходящим на экране событиям невиданную глубину и правдоподобие. Актерский ансамбль "Острых Козырьков" представляет собой настоящий триумф мастерства. Каждый персонаж, со своей неповторимой личностью и, безусловно, богатой историей, вносит неоценимый вклад в создание сложной и многогранной картины происходящего. Помимо выдающейся роли Томми Шелби, заслуживают особого внимания исполнения Артура (Пол Андерсон), воплотившего образ мудрого, но одновременно и скрытного стратега, Айды (Хелена Бонем Картер), чья сила и преданность становятся краеугольным камнем семьи, и, наконец, непостижимого Чарли (Чарли Криминология), чья загадочная натура порождает множество вопросов и опасений. Сюжет "Острых Козырьков" отличается невероятной увлекательностью и изобилием неожиданных сюжетных поворотов, которые держат в напряжении до самого финала. Конкуренция за власть, ожесточённые столкновения с соперниками, запутанные политические интриги, сложные и драматические взаимоотношения – все эти элементы в совокупности создают захватывающую и неотразимую динамику повествования. Сериал тонко переплетает элементы криминального жанра с глубоким исследованием характеров героев и актуальными темами власти, веры и фундаментальных ценностей семьи. Несмотря на свою завораживающую привлекательность и динамичный сюжет, "Острые Козырьки" не избегают демонстрации сцен насилия и жестокости, что, безусловно, может вызвать определенную реакцию у некоторых зрителей. В заключение, "Острые Козырьки" – это телесериал, который превосходит все ожидания, оставляя после себя глубокий и долгоиграющий след в сознании зрителя. Он гарантирует незабываемое погружение в мир, полный страсти, интриг и борьбы за власть, позволяя стать свидетелем взлетов и падений семьи Шелби в их безжалостной, но увлекательной борьбе за превосходство.
Шестнадцатый сезон культового сериала «Острые козырьки» – это сдержанное, но глубоко прочувствованное завершение эпической криминальной саги, которая на протяжении многих лет удерживает внимание зрителей, став настоящей жемчужиной телевидения. Новая история, охватывающая период послевоенной трансформации Европы и тревожного подъема фашизма, фокусируется на трагической судьбе семейства Шелби, демонстрируя их борьбу за выживание в условиях глобального хаоса и моральных дилемм. В центре повествования, как и всегда, – игрушечный и харизматичный Томми Шелби, воплощенный Киллианом Мерфи. Его актерское мастерство, с присущей ему экспрессивностью и внутренними противоречиями, остается непоколебимо мощным, максимально точно передавая сложную душевную борьбу персонажа, его недюжинную силу воли и, в то же время, глубокую уязвимость. Второстепенные актеры, включая опытного Пола Андерсона в роли прагматичного и волевого Артура Шелби, и талантливую Хелен МакКрори, блестяще исполнившую роль молодой и наивной Полли Грей, добавляют драме глубины и реалистичности. В этом сезоне зрителям предлагается размышлять над сложными и многограными темами, такими как нерушимые семейные узы, безграничная преданность, а также разрушительные последствия власти, эксплуатации и морального разложения. Сценаристы проявили себя как виртуозы, умело вплетая в повествование динамичные, захватывающие боевые сцены с моментами интимного развития персонажей, создавая настолько правдивое и эмоционально соприкасающееся повествование, что оно заставляет зрителя глубоко переживать за судьбу героев. Несмотря на то, что финал, возможно, окажется для некоторых поклонников несколько горько-сладким, он представляется логичным и достойным завершением масштабной истории. Последний эпизод, словно идеально отшлифованный камень, оставляет ощущение полного завершения, предоставляя зрителю широкое поле для собственных интерпретаций и размышлений. Не менее значимой составляющей сериала, как и всегда, остается впечатляющий саундтрек, мастерски подобранный для создания нужной атмосферы, и поразительная операторская работа, с филигранной точностью запечатлевающая драматизм событий и эмоции героев. В целом, шестнадцатый сезон – это достойное и пронзительное завершение выдающегося сериала. Поклонникам «Острых козырьков», а также всем, кто ценит хорошо прописанные криминальные драмы, не остановить себя – этот шедевр просто необходимо увидеть.
Этот сериал представляет собой поистине бесценный дар для почитателей жанра, предлагая погружение в захватывающий, почти осязаемый мир, где зритель, подобно зачарованному, проживает жизнь главных героев от первого до последнего эпизода. И это объяснимо, ведь перед нами соткана монументальная картина, облаченная в роскошную оболочку – безупречный актерский ансамбль, мастерская режиссура, оригинальная, нетривиальная концепция повествования, поистине ошеломляющий саундтрек, создающий неповторимую атмосферу, – все это гарантирует, что сериал не останется в тени и заслуживает самого пристального внимания. В сердце сюжета – судьба цыганской общины, однако это далеко от стереотипных образов, часто встречающихся в кинематографе: не о ярких нарядах, пышных юбках, веселых песнях и танцах, не о союзах с медведями и грозным бубном. Мы сталкиваемся с совершенно иной реальностью – мрачной, коварной, непредсказуемой, где переплелись передовые технологические достижения с древними суевериями и поверьями. Этот проект – размышление о трансформации мира, о становлении политических сил, о переделке современного общества в соответствии с капризами и амбициями влиятельных персон. Здесь разворачивается драматичная история о том, как откровенные разбойники, обладающие недюжинным обаянием и хитростью, превращаются в влиятельных политиков, как формируется наш мир, и как он, как палка о двух концах, перестраивается под нужды тех, кто держит в руках власть. И, в конечном итоге, это – история простых людей, полных жизненных страстей и душевных переживаний, о силе родственных связей, о всепоглощающей, неиссякаемой любви. Нельзя не отметить исключительный талант Тома Харди, чья игра, безусловно, заслуживает особого восхищения – это настоящий мастер своего дела, воплощающий на экране глубокие, сложные чувства и переживания. Считаю, что потенциальное завершение этой эпической истории на пятом сезоне представляется более чем логичным и закономерным, открывая прекрасную возможность для завершения одной из самых увлекательных и насыщенных историй, когда-либо созданных кинематографом.
В этом новом сериальном проекте, обещающем затронуть широкий спектр чувств и потребностей, каждый зритель, независимо от возраста и жизненного опыта, сможет обнаружить для себя нечто особенное, вызовов и переживаний. Молодые зрители, особенно подростки, найдут в истории захватывающую бандитскую драму, пропитанную романтическими переживаниями и бунтарским духом. Более зрелые личности, в свою очередь, оценят внимательное изображение стиля жизни, сложный выбор и моральные дилеммы. А для тех, кто уже повидал многое и умудрен опытом, сериал откроет глубокую, пронзительную печаль, вызванную осознанием бессмысленности прожитой жизни и растраченного потенциала. Особый интерес, несомненно, вызовет пятый сезон, в котором, вероятно, произойдет глубокий пересмотр ключевых лозунгов, которыми так долго и вдохновенно руководствовалась семья Шелби, стремясь внушить веру в вечный союз воинского братства. Однако, раскрытие правды, по всей видимости, станет болезненным разочарованием: старые фронтовые товарищи, некогда почитаемые как примеры мужества и преданности, оказываются лишь инструментом, использованным и забытым. Эта циничная и разрушительная сюжетная линия, кажется, станет катализатором, лишившим зрителя прежней иллюзии. Не обойдется вниманию зрителей стороной и характерный для британского кинематографа набор карикатурных образов русских персонажей, которые, несомненно, вызовут улыбку и, вероятно, даже легкое, ироничное отторжение у тех, кто привык к более реалистичным портретам.