Описание
Рецензии

Сериал Патруль Самооборона
Режисер:
Василий Синицын
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
21 серия из 21
(01.12.2015)
Ситуация в правоохранительных органах Киева представляла собой картину глубокого равнодушия к нуждам и заботам рядового горожанина. Отделения милиции и участковые уполномоченные часто демонстрировали полное нежелание реагировать на обращения граждан, столкнувшихся с назойливыми соседскими спорами, а также с эпизодами шантажа, совершенными неидентифицированными лицами. К сожалению, посещение этих учреждений нередко заканчивалось демонстративным презрением – откровенной усмешкой в лицо и просьбой немедленно покинуть помещение. Таким образом, численная часть киевлян, ощущавших все возрастающую неудовлетворенность собственной ситуацией, оказавшись в бессильной одиночестве перед лицом мелких, но глубоко травмирующих невзгод, не находили адекватного способа разрешения возникших проблем.
В свете этого ужасающего безразличия, группа неравнодушных волонтеров, осознавая существенный ущерб, наносимый неразрешенным мелкими конфликтам, решительно инициировала создание специализированного патруля. Ключевым принципом этой инициативы было четкое разграничение компетенций: волонтеры сознательно воздерживались от вмешательства в серьезные уголовные дела, такие как крупный грабеж, убийства, тяжкие телесные повреждения и прочие тяжкие преступления. Однако, они твердо стояли на страже истины и справедливости, оказывая неоценимую помощь в разрешении обыденных, но крайне болезненных для горожан ситуаций.
Благодаря этой профессиональной и искренней поддержке, процесс разрешения подобных дела в столице значительно ускорился. Не было нужно страшиться необоснованных обвинений, постоянных и нервных разногласий с соседями, который часто подпитывался злобы и недоразумений. Всегда был доступен патруль – сознательный и ответственный коллектив, быстро реагирующий на обращения граждан и бесстрастно, без каких-либо отговорок или пренебрежения, оказывающий помощь в разрешении вопросов, которые ранее считались незначительными. Интересно, как этого успешного и безукоризненно делового подхода к помощи гражданам оценивали сами миллицейни?
Этот кинематографический проект представляет собой поразительно глубокое и, без сомнения, пронзительное исследование человеческой природы, обнажая, как ни парадоксально, ее самые тёмные грани. Фильм мастерски демонстрирует, как, к сожалению, нередко эксплуатируются самые беззащитные слои населения – дети и младенцы – в бесчеловечных целях, направленных на наживу. Безусловно, это очевидный и, к сожалению, очень распространенный феномен, о котором, вероятнее всего, задумывались создатели. Однако, если бы речь шла о траншах, превышающих астрономические суммы, подобная киногруппа, несомненно, была бы оперативно нейтрализована крупными силовыми структурами. Вспомним мудрые слова легендарного Такеши Китано: "Если бы мы обнародовали истинную суть японской мафиозной организации Якудза, вы бы получили сцену из фильма «Беспредел», и, разумеется, целая киногруппа была бы уничтожена".
В контексте повествования, фильм особенно ярко и убедительно воссоздает атмосферу 90-х годов в России, показывая, как недостаточное внимание и равнодушие со стороны власти в Кремле к нуждам и страданиям граждан, в сочетании с недобросовестными действиями отдельных лиц, приводили к систематическому разорению национального богатства. Нельзя не отметить, что народ, под влиянием этих обстоятельств, не всегда демонстрировал прозорливость и мудрость, а порой и сам оказывался участником подобных процессов.
Таким образом, сюжет приобретает масштабный исторический контекст, отражая идеи, прослеживающиеся в различных обществ, начиная с бурных событий Французской революции и заканчивая трагическими событиями, развивавшимися под руководством Михаила Горбачева. Фильм, по сути, представляет собой интеллектуальный анализ развития социальных процессов, в которых любовно-агрессивное поведение, коррупция и игнорирование интересов уязвимых слоев населения играют ключевую роль. Постановка поднимает вопрос о ответственности каждого члена общества, о необходимости сохранения моральных ориентиров и гражданской воли, а также о том, как относительное благополучие правителей может влиять на судьбу народа. Интересно отметить, что размышления о судьбе этой киногруппы, и о том, с кем они "зарабатывают хлеб", поднимают вопрос об этике, о том, где находится грань между необходимостью и бесчеловечным использованием жизни.
Рекомендуем к просмотру