Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пасечник 2 сезон
Актеры:
Леонид Окунёв, Анатолий Журавлев, Анастасия Панина, Сергей Шарифуллин, Евгения Лютая, Сергей Друзьяк, Александра Булычёва, Данила Ариков, Александр Симон, Павел Чернявский
Режисер:
Сергей Быстрицкий
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
Доп. серия из 32
(14.03.2016)
В рядах особого отдела ГУР с особым трепетом относились к своему ведущему следователю, Глебу Збруеву – фигуре, воплощающей в себе профессиональную отвагу и незыблемый долг. Но судьба распорядилась жестоко: во время одной из особенно рискованных спецопераций его настигла трагическая рана. Несмотря на все усилия высококвалифицированных медиков, из его тела так и не удалось изъять занозу – эту шальную пулю, которая, словно неразорвавшийся снаряд, продолжала угрожать его здоровью, потенциально спровоцировать непредсказуемые осложнения в любой момент. Более того, на фоне этого личного бедствия, Збруев оказался в весьма неловком положении, поскольку руководство отдела, не желая подвергать риску своих сотрудников, вынудило его рассмотреть возможность преждевременного ухода из органов. Оказавшись в полной изоляции, потеряв не только надежду на здоровую жизнь, но и опору в виде жены, Глеб, охваченный чувством глубокого отчаяния, принял решение сбежать из перенаселенной и душной Москвы, направившись в глушь к своему дедушке, в маленькую деревню, где, как он надеялся, сможет обрести покой и душевное равновесие.
Там, в окружении привычных деревенских пейзажей, он, казалось, вновь обрел потерянный баланс, позволяя себе забыть о тяготах прошлой жизни. Именно в этом уединенном месте, лишенном зыбких граней городской жизни, Збруев, вдыхая свежий воздух, решил начать все с чистого листа, избавиться от бремени вины и обрести новую цель. Это было решение о полном погружении в жизнь, о возвращении к себе, о возможности вновь почувствовать вкус к прекрасному. И, как это часто бывает в непростой жизненной череде, нежданная беда, словно удар судьбы, изменила всё.
Неподалеку от деревни развернулась серия ужасных убийств, вызывая в местном поселке панику и страх. Все усилия милиции, брошенные на поиски отчужденного маньяка, оказались безуспешными. Встревоженный не только самим фактом происходящего, но и осознанием собственной беспомощности, Глеб Збруев, подгоняемый профессиональным долгом и желанием восстановить справедливость, принял решение вернуться в строй, вновь взяв на себя роль следователя, опытного и неутомимого, доказав, что настоящие профессионалы не сдаются, даже столкнувшись с самыми сложными вызовами. Ведь, как известно, истинные сотрудники правоохранительной системы, пройдя через тяжелейшие испытания, лишь крепнут и становятся еще более стойкими!
>> Сезон 2
Пасечник
Нельзя сказать, что попытка возродить российскую киноиндустрию оказалась неудачной, однако, к сожалению, свежий взгляд на историю "Пасечника" оказался крайне разочаровывающим. Второй сезон, увы, не оправдал ни малейших надежд, возникших после дебютного успеха. Кажется, бюджет оказался исчерпан, либо же возникли другие, не менее существенные причины, породившие заметное отклонение от первоначального замысла и, к несчастью, весьма негативное.
Во-первых, исчез тот самый, такой душевный и аутентичный антураж русской глубинки, который так ценился в первом сезоне. Во-вторых, сюжетная линия, касающаяся тяжкого ранения главного героя, была скомкана и завершена в совершенно неподобающем, крайне спешном ключе. Ему, словно в фантастической интерпретации, провели операцию, убрали кардиостимулятор и он, немедленно, возвращается к жизни. Эта абсурдность, без сомнения, усугубляла общее впечатление от повествования. Затем, его, разумеется, восстановили в звании майора, однако, он превратился из опытного следователя в обычного участкового, работающего под началом бывшего участкового, и занимающего должность, соответствующую понижению.
Интрига, связанная с устрашающим серийным убийцей Шницером, чье терроризирование охватило всю округу, также завершилась крайне невнятно и, по сути, еще в первом сезоне. Похоже, было принято решение, скорее, освободить артиста, нежели довести историю до логического завершения. Леонид Журавлев, к сожалению, играет роль столь выдающегося персонажа, крайне скудно, а поставленные рукопашные бои вызывают не просто отвращение, а нечто мерзкое, порой даже забавное. Он, безусловно, не дотягивает до уровня Брюса Ли. Внешность участкового героя напоминает скорее не о профессиональном сыщике из столицы, а стереотипного "анискина" из советских кинокартин семидесятых годов.
В общем, Леонид Журавлев вызывает улыбку, а его попытки изобразить бывалого сыщика кажутся трогательно наигранными, особенно в его преследовании бывшей возлюбленной (в противном случае, эту проворную даму не назвали бы "пронырливой"). И, разумеется, отвращение вызывает не только эта дама, но и сам ее окрушитель. Судя по всему, сценаристы, вкупе с режиссером, переусердствовали, уделив ей излишнее экранное время (что, безусловно, является хитрым сценарным приемом, направленным на демонстрацию наивного благородства главного героя, несущего ответственность за всех своих "баб"). В некотором роде, это напоминает произведения Экзюпери.
В итоге, сериал, некогда излучавший симпатичность, превратился в типичный, нелепый ментовский эпос. Сценарий предсказуем до зубной боли, актеры, кажется, халтурят и переигрывают. Как и прежде, лучшим актером в этом произведении является Леонид Окунев, который, разбавляя это царство уныния, способен хоть как-то сделать просмотр терпимым – без него, без сомнения, сериал был бы абсолютно невыносим. Об увлечении пчелами больше не заикаются, что в очередной раз подтверждает, что это типичное, малобюджетное, непрофессиональное и в целом скучное российское кино о ментах. Смотреть этот сериал можно лишь в том случае, если все "Дестеры" и "Ганнибалы" уже пересмотрены, а более интересных занятий пока не предвидится.
В рамках сегодняшней беседы мы обратимся к рассмотрению телесериала под названием «Пасечник», который, несомненно, заслуживает внимания, хотя и не отличается особой новаторской смелостью. Я, как правило, стремлюсь делиться своими размышлениями и впечатлениями после просмотра различных кинокартин, и в частности, телесериалов, которые оказываются мне близкими и понятными. Считаю крайне важным, независимо от личного симпатии или антипатии, – высказывать собственное мнение, формировать осознанную оценку увиденного.
Недавно я уже, в одном из своих обзоров, отмечала, что в современной отечественной кинематографии наблюдается значительное преобладание криминальных историй. Жанр этот, пожалуй, наиболее насыщен и разнообразен, предлагая зрителям широкий спектр сюжетных линий и, нередко, весьма шокирующие повороты. «Пасечник» – вполне типичный представитель этой категории, заимствующий, в некоторой степени, устоявшиеся тропы.
К сожалению, в работе над сценарием авторы не проявили особого старания в плане создания свежих и оригинальных сюжетных поворотов. Главный герой – бывший сотрудник спецслужб, получивший серьезное ранение и, в итоге, вышедший на пенсию – решает обрести покой и уединение в глуши российской глубинки. Однако судьба распоряжается иначе, и ему предстоит столкнуться с целым рядом криминальных происшествий, разворачивающихся в его округе, вынужден он расследовать загадочные дела, что, как ни странно, становится его новой реальностью.
Невозможно назвать данную кинокартину выдающимся произведением, однако, учитывая обилие аналогичных проектов в рамках данного жанра, она не вызывает резких отторжений. Приведу в качестве примера телесериал «Лесник», где сюжетная канва практически полностью совпадает, хотя, разумеется, представлена с использованием иных художественных средств и с участием других актеров, играющих ключевые роли.
Что касается актерской труппы, то, я уверена, вы, вероятно, уже знакомы с некоторыми из ее представителей – их лица уже стали привычными для зрителей.
В заключение, стоит отметить, что «Пасечник» – это, в целом, неплохой телесериал, однако, к сожалению, он не выделяется на фоне других проектов схожего жанра. Тем не obstante, он может прийтись по душе поклонникам криминальных историй и любителям жанра, предлагая им привычную и понятную схему повествования.
Неужели возникло столь бурное негодование, столь яростная критика, что по отношению к этому сериалу? Позвольте выразить свое мнение: несмотря на то, что он, безусловно, обладает определенным шармом, он представляется комфортным и даже забавным, располагает к искреннему смеху, не лишая зрителя возможности по-настоящему посмеяться над ситуацией. Однако, стоит отметить, что образ главного героя, выдержанный в духе сплава легендарного Супермена и загадочного Бэтмена, порой кажется чрезмерно пафосным и даже вызывает раздражение, заставляя усомниться в его безупречности.
Нельзя не упомянуть и о весьма нелепом изображении Журавлева в ряде эпизодов, где его умственные способности представлены в крайне приниженной форме, будто бы он не способен заменить свою экс-супругу, словно потерянная овца, бродящая в поисках дома. И, к сожалению, его поведение порой напоминает скорее послушного теленка, внимательно выслушивающего указания кого-то более компетентного, подобно тому, как он иногда принимает советы от амбициозного доктора.
Что касается Васьки, то его персонаж оставляет гораздо больше вопросов, чем ответов. Неужели он сумел преодолеть все академические рубежи, чтобы получить столь высокий статус? И как вообще возможно, что ему доверили хранить столь грозное оружие, если в каждой второй серии его, словно ворюгу, вырывают из рук, оставляя его в полном недоумении и беспомощности? Этот персонаж кажется совершенно неадекватным в рамках данного сюжета.
Рекомендуем к просмотру