Описание
Рецензии

Сериал Палач (2006)
Актеры:
Ирина Апексимова, Александр Яковлев, Владимир Скворцов, Константин Соловьев, Эдуард Флёров, Василий Савинов
Режисер:
Сергей Белошников
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4
(14.10.2019)
Рейтинг:


В новом телепроекте, рожденном в 2066 году, зрителя ждет захватывающая история о женщине, чья судьба переплелась с трагическими обстоятельствами и отважным стремлением к справедливости. Мы знакомимся с персонажем, решившим вступить в неравный бой против бесчинству группировки негодяев, совершивших вопиющее преступление насилия. Эта героиня, вопреки кажущейся рациональности, уверена: лишь отомстив, она обретет долгожданное, незыблемое умиротворение и, возможно, избавление от душевных терзаний. Ирония судьбы заключается в том, что чем больше она увлечена идеей завершить начатое, тем глубже разгорается её внутренний конфликт, тем более мучительным становится её существование.
Но что же заставило произойти столь непредсказуемое развитие событий?
Проект уводит нас в современный мир, где Ольга Драгомирова, влиятельная и эксцентричная личность, созывает к себе в свой усадебный оазис давнюю приятельницу, Светлану. В атмосфере непринужденного веселья, словно подхваченные вихрем хаоса, между подругами возникают неразрешимые противоречия, и, в конечном итоге, происходит инцидент, чьи последствия могут обернуться серьезными проблемами. Оля, под влиянием искушения и, как выяснится, из-за внедренных в напиток неких аномальных веществ, оказывается в состоянии глубокой, почти бессознательной дезориентации. Ее превращают в беззащитную жертву жестокого нападения. Возмущенная и движимая жаждой возмездия, она обращается к профессиональным наемникам, чья задача – безжалостно уничтожить ее мучителей.
Однако, к своему ужасу, Ольга не осознает масштаба трагедии, к которой она сама, в силу неконтролируемых обстоятельств, привела. Её амбиции и стремление к справедливости превратились в клубок безумия, из которого уже невозможно выбраться. Сможет ли она, с помощью профессиональных убийц, остановить этот разрушительный хаос? Продолжатся ли кровавые расправы, или произойдет нечто еще более непредсказуемое и трагическое?
Недоброжелательная жажда возмездия, подобно неумолимому лесному колеблю, охватывает всех, не делая исключений – и тех, кто совершил деяние, породившее гнев, и тех, чье имя стало жертвой несправедливого гнева. Эта неумолимая истина, как отголосок мрачного драматизма, была запечатлена в кинематографическом творении «Человек тьмы 2», словно предупреждающий знак. Месть, подобно разрушительному шторму, немилосердно опустошает своего носителя, оставляя его в одиночестве перед лицом непроглядной тьмы, а это было блестяще продемонстрировано и в завораживающей повести-первоисточнике Сергея Белошникова «Палач», и в двух экранизированных версиях – двухсерийном телефильме 1990 года и, к сожалению, в данном масштабном римейк-сериале. К несчастью, если актерский ансамбль мужской части этого проекта сумел достигнуть впечатляющей пятерки, то женская часть, увы, оказалась далека от совершенства, представляя собой, скорее, череду недочетов и неточностей. Начать следует, пожалуй, с роли главной героини – Апексимовой. Без всякого сомнения, исполнительнице этой роли, Ольге Драгомировой, приписывается талант и, несомненно, харизма, однако в плане соответствия книжного типажа она заметно уступает оригиналу, практически полностью. Первоначальная актриса, Ирина Метлицкая, значительно превосходит Драгомирову в плане убедительности и глубины интерпретации персонажа. В книге-первоисточнике Апексимова предстает во всей своей женственности, внутренней силе и несгибаемости, а Драгомирова, несмотря на старания, не удалось передать эту ключевую черту характера, что, несомненно, повлияло на восприятие ее персонажа.
Не менее разочаровывающим моментом стало исполнение роли "Светочки" актрисой Натальей Коренной. Ее персонаж, казалось бы, призванный быть хитрой, расчетливой и, одновременно, опасной стервой, вышел бледным, бесцветным и совершенно лишенным запоминающихся черт. Напротив, Коренная, к сожалению, создала образ скорее наивной деревенской девчонки, нежели хитрого, независимого и, тем более, опасного противника, как это описано в первоисточнике. В ней не ощущается той самой харизмы, той искры, которая была столь важной для образа, описанного Белошниковым.
В остальном же, в плане повествования и режиссерской постановки сериал, безусловно, заслуживает оценки в твердые пять. Однако, в сегодняшней отечественной кинематографии, предлагающей столь мало достойных произведений, таких проектов, сочетающих в себе глубину, качество и художественную ценность, становится всё меньше и меньше.
Рекомендуем к просмотру