Описание
Рецензии

Сериал Овраг
Актеры:
Юлия Кокрятская, Олег Гаас, Илья Ермолов, Юрий Беляев, Наталья Гвоздикова, Владимир Фоков, Олег Филипчик, Юрий Гумиров
Режисер:
Ольга Ланд
Жанр:
криминальные, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 2
(26.04.2019)
В эпицентре повествования – Ксюша, девушка, чья юность прошла в тени скромного жилища, уютно расположившегося на самой кромке оврага. Этот крохотный домик, с течением времени, неумолимо приближался к границе, подступая все ближе к обрыву, но дедушка и бабушка Матвеевы, отстоявшие свои принципы и привязанность к этому месту, упорно сопротивлялись любым намекам на перемены, отказываясь покидать родные берега. Лина Андреевна, женщина, чья жизнь была пронизана неиссякаемой надеждой, все эти годы хранила веру в то, что в будущем, возможно, её дочь, Оля, исчезнувшая много лет ранее, вернется в поселение. Эта заветная мечта, питаемая глубокой тоской, не переставала греть её душу, однако судьба распорядилась иначе – вскоре Лина Андреевна получила страшное известие: Оля ушла из жизни много лет назад, оставив после себя лишь горький след утраты. Эта катастрофическая новость обрушилась на мир Ксении, превратив его в хаос и неразбериху, ведь она до последнего момента упорно верила в возможность воссоединения с матерью, не позволяя себе даже кратковременной потери этой веры. Ксения оказалась в состоянии глубокого ступора, потеряв ориентиры и не понимая, куда отвести свои мысли, ведь долгие годы её существование было неразрывно связано с образом близкого человека, чья фигура навсегда исчезла из её жизни. Начиная погружение в прошлое, Ксения пыталась найти ответы на нарастающие вопросы, осознав, что все слова, доносящиеся от близких, оказались лишь тщательно выстроенной фальшью. Понимая, что ее прежние убеждения были ошибочными, Ксения взяла курс на поиск отголосков воспоминаний о матери, стремясь к тому, чтобы, возможно, в будущем, она обрела хоть какой-то смутный намек на существование этой женщины, которую никогда не видела, или хотя бы уловила отблеск её присутствия в ушедших временах. Этот импульс к поиску, пронизанный горечью утраты и жаждой понимания, стал отправной точкой для её сложного и мучительного пути.
В российской кинематографии, представленной телесериалами, зачастую наблюдается заметное отставание от совершенства. От зачастую скромно прописанных сюжетов до, казалось бы, нарочито театрализованной игры актеров, вызывающей искренний, порой, душераздирающий отклик. И, несмотря на эти неоднозначные моменты, эти телепостановки, удивительным образом, продолжают находить свою аудиторию – от старшего поколения, ценителей традиционных форматов, до вполне молодых женщин и даже юных девушек, чьи взгляды прикованы к экранам.
Причин этому, на мой взгляд, несколько. Прежде всего, эти сериалы обладают определенной, почти мифологической, привлекательностью. Они представляют собой своеобразную сказочную вселенную, где разворачивается вечная и неизменная борьба между добром и злом, воплощенная в зачастую примитивном, но понятном каждому зрителя, сюжете. Эта антагонистическая дуэль, эта драма, где на кону стоит не только судьба главных героев, но и сама моральная основа человеческого бытия, не может не вызывать глубокого эмоционального отклика, побуждая зрителя к сопереживанию, к неизбежному сочувствию к "героям доброй воли" и, напротив, к бурной, неистовой ненависти к злодеяниям.
Искренне не хочется оставаться равнодушным к этой борьбе, испытывать нежелание поддерживать тех, кто, по общему мнению, воплощает в себе светлые идеалы, и сокрушаться о падении, о пороке, о предательстве. Вместе с тем, возникает естественное желание видеть, чтобы справедливость восторжествовала, чтобы невинные были защищены, а виновные понесли заслуженное наказание.
Несмотря на то, что злодеев в этих фильмах, по большей части, не стоит ожидать, представая, скорее, как слабые и приевшиеся карикатуры, лишенные той харизматичности и грозности, свойственной, например, знаменитому Джокеру Голливуда, их мотивация и поступки, как правило, вызывают не столько отвращение, сколько скорее раздражение и удивление. Однако, крайне интересно, и зачастую непредсказуемо, поворачивается сюжет, и до самых финальных титрам сохраняется зерно сомнения: какой из этих персонажей, оказавшись в эпицентре конфликта, действительно является главным, наиболее виноватым, и кто из них, в конечном итоге, заслуживает особого осуждения. Поэтому, при всей неоднозначности, несомненно, стоит досмотреть каждый телесериал до последней минуты, чтобы лично убедиться в правильности своих оценок и сформировать собственное, основанное на внимательном наблюдении, мнение.
Рекомендуем к просмотру