Описание
Рецензии

Сериал Овод
Актеры:
Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук, Анастасия Вертинская, Ада Роговцева, Константин Степанков, К. Цанев, Стефан Добрев, Гиви Тохадзе, Картлос Марадишвили, Александр Заднепровский, Виталий Дорошенко
Режисер:
Николай Мащенко
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 3
(27.07.2017)
Рейтинг:


Погрузитесь в завораживающую атмосферу девятнадцатого столетия, эпоху, отмеченную драматическими политическими потрясениями. В этот период Австрийская империя оказывает окаменение на территории Италии, что спровоцировало возникновение ожесточённого сопротивления – формирования итальянского народных дружин, отчаянно стремящихся к восстановлению национальной независимости и освобождению от чужеземного господства. К сожалению, развитие боевых действий указывает на то, что исход войны уже предопределён, предрешённым трагическим сценарием.
Сюжет предлагаемого сериала, сотканный из нитей судьбы, сконцентрирован вокруг истории жизни молодого человека, чья жизнь, вопреки всем обстоятельствам, обретает глубокий смысл в неустанной борьбе за торжество справедливости, расовое равенство и фундаментальную свободу. Главный герой, в течение своего бурного, неординарного существования, заслуженно приобрел репутацию выдающегося, почти мифического, ополченца, чьё имя – Овод – звучало как заклинание надежды для бесчисленных итальянцев, жаждущих увидеть конец кровопролитного противостояния и наступление эпохи долгожданного мира и безмятежности. Приготовьтесь к захватывающему путешествию, в котором вы станете свидетелями не только сражений и политических интриг, но и глубокого осмысления человеческого бытия.
Мое восприятие экранизации романа Э.Л. Войнича «Овод» оказалось, мягко говоря, неоднозначным. Недавнее мое погружение в мир, созданный Войничем, через книгу, не вызвало у меня той бури эмоций, о которой рассказали мне мои знакомые и друзья, с восторгом поделившиеся своим опытом чтения. Скорее, я ощутила, что уже была предопределено какой-то особенный резонанс, что мои ожидания, сформированные ранее, оказались нереалистичными. Я, будучи человеком, обладающим уже значительным жизненным опытом и знакомым с множеством литературных и кинематографических произведений, просто не смогла оказаться столь восприимчивой к этой истории.
Тем не менее, сама экранизация, на мой взгляд, представляла собой вполне достойную работу. Особого внимания заслуживает актерский ансамбль, в котором, безусловно, выделялась игра Андрея Харитонова в роли Овода. Его интерпретация, безусловно, была глубокой и убедительной, позволяя без колебаний ощутить, что перед нами именно тот персонаж, воссозданный Войничем на бумаге. Исполнение роли Джеммы Анастасией Вертинской, воплотившей образ блондинки, тоже было выполнено достойно, добавляя картине определенной очаровательности.
Стоит отметить, что создатели фильма, придерживаясь, насколько я могла судить, литературного первоисточника, внесли определенные коррективы в сюжет, расширив повествование за счет отдельных сцен, которых не было в книге. Я считаю, что этот шаг был оправдан, поскольку призван был усилить интерес зрителя к экранизации романа.
Особую ценность представляет собой музыкальное сопровождение – произведения Моцарта, которые, несомненно, создавали особую атмосферу, подчеркивая трагизм и драматизм происходящих событий. Визуальная составляющая фильма, включающая в себя декорации, интерьеры и костюмы, достоверно воссоздающие атмосферу того времени, добавляла картине живости и правдоподобности.
Что касается общего впечатления, я убеждена, что, несмотря на отдельные, незначительные, киноляпы (например, использование не совсем аутентичного материала для веревки, которую главный герой использовал для побега), экранизация «Овода» является успешным и достойным воплощением литературного произведения.
Особый восторг вызвала у меня сцена казни главного героя, а также сцена в церкви и письмо Джемме – эти моменты, являющиеся ключевыми в романе, были отобраны и показаны с особой тщательностью.
В заключение, я хочу отметить, что данный мини-сериал – это прекрасное отражение глубокого и драматичного произведения Э.Л. Войнича. Это фильм, который, безусловно, стоит посмотреть всем поклонникам качественного кинематографа.
Спасибо за внимание.
Впечатления от просмотра экранизации произведения Этель Войнич “Овод” оказались поистине ошеломляющими, вытесняя на первый план эмоции, которые я изначально возлагала на этот роман. Задолго до этого, я слышала о нем как о произведении, способном вызвать сильнейшее потрясение, заставить переживатьцу, словно сама жизнь переворачивалась с ног на голову. Однако, прочитав книгу, я не ощутила той бури чувств, к которой так серьезно себя подготовила. Возможно, моя надежда на глубокое переживание была слишком завышенной, а роман, увы, не оправдал возложенных на него ожиданий. Вполне вероятно, что знакомство с “Оводом” в юношеские годы, во время расцвета эмоциональной восприимчивости, могло бы оказаться более плодотворным. Но не утратила я интереса к экранизации, и даже могу с уверенностью заявить, что фильм, тем не менее, произвел на меня большее впечатление, чем книга. Причиной этого, безусловно, является великолепная работа актеров. Центральный персонаж, подвергшийся жестокому испытанию и лишившийся всего, не каждому бы удалось пережить такие муки, и актерская игра сумела передать всю трагичность его положения.
Подобно трагической истории, когда в жизни человека складываются представления о мире, определяются идеалы и ценности, а затем, внезапно, раскрывается обман, - это действительно доводит до крайности. Герой, утратив веру в незыблемое, решил бежать от всего этого, начать жизнь заново, под другим именем, в другом месте, наполнив свое существование новым смыслом. Но удалось ли ему обрести счастье? Безусловно, нет! Возвращаясь к прошлому, он осознал свою поспешность и горячность, допустил ошибку. Впрочем, что уж там – невозможно изменить то, что уже случилось. Мы видим героя как он был до этих перемен, и каким он стал после них. Как и многие молодые люди, он верил в справедливость, был отважным, искренним, наивным и доверчивым, а после пережитого он замкнулся в себе, потерял доверие к другим, стал ироничным и настороженным. И, конечно, он придерживается своих целей.
При этом он верен своим идеалам, и он не превратился в эгоиста. Разве мог бы эгоист рисковать собой ради страны, чужих интересов? Игра актеров выше всяких похвал! Фильм действительно вызвал больше эмоций, чем роман, и все дело в том, что актеры так полно раскрыли образы своих персонажей. Особенно впечатлила Анастасия Вертинская и Сергей Бондарчук, они так реалистично вжились в роли героев, дорогого стоит! Сыграно без тени фальши. Андрей Харитонов исполнил роль главного героя, и, признаться, я не знаю, как его похвалить – он идеально воплотил мое воображение, которое я создала о “Оводе” при чтении книги. Все настолько изумительно – и жесты, и мимика, не играет, а живет своим героем! Чувствуется, что каждый актер вложил частичку души в своего героя. Также стоит отметить достойное музыкальное сопровождение, которое добавляет картине глубины и эмоциональности. Музыка Моцарта всегда вызывала у меня бурю чувств, и в этом фильме она звучала особенно проникновенно. Удачно подобрана музыка, она создает необходимую атмосферу. Создатели не упустили и этот момент – убедительные декорации, воссоздающие то время с высокой достоверностью, никаких ляпов.
В целом, авторы экранизации старались придерживаться общей концепции, держались "близко к тексту", но не стали растягивать повествование. И, тем не менее, удалось сохранить все самое важное. Повествование получилось динамичным. Некоторые сцены были убраны – наиболее нудные, а новые, более интересные, позволяющие зрителю лучше вникнуть в тонкости истории. Особенно впечатлили сцена казни “Овода” и финал, разворачивающийся в церковных стенах. Про мелкие недочеты, конечно, не хочется упоминать – в современных фильмах их всегда больше. Советское кино всегда славилось продуманностью. В то время фильмы не были “пустышками”. Всегда можно было вынести мораль из увиденного, и сюжеты не теряют актуальности. Это фильм на все времена, их всегда будут понимать зрители. Современный российский кинематограф едва ли достигнет такого уровня. Нынешние фильмы на один раз, посмотрел и забыл. Мне пришла в голову мысль о сравнении с одноразовыми носовыми платками – использовал и выкинул без сожаления. Простите меня, поклонники современного российского кино! Я не буду настоятельно советовать прочитать книгу и только потом смотреть экранизацию – приступайте к просмотру сразу. Полагаю, что и так все поймете. Но если желание есть и время – вначале прочитайте литературный источник.
В прошедший день, наслаждаясь редким моментом уединения, я решилась, наконец, погрузиться в просмотр фильма под названием «Овод». Эта кинокартина давно будоражила мое воображение, и, признаться, я, по натуре, склонна приписывать ей оттенок эпохи – я ошибочно полагала, что повествование разворачивается в рамках пятидесятых годов. Оказалось, что премьера фильма состоялась лишь на заре восьмидесятых, что, безусловно, является свидетельством того, что даже в относительно поздние годы кинематограф продолжал черпать вдохновение в классических литературных произведениях.
Однако, несмотря на то, что идея экранизации столь привлекательной для читателя книги, безусловно, заслуживает похвалы, я не могу скрыть разочарования, вызванного самим фильмом. Пожалуй, главной причиной моей досады стало ощутимое упрощение сюжета, его обрывочность и отсутствие глубокого смыслового наполнения. Сюжетная линия не развивалась динамично, лишена глубины и нюансов, что, на мой взгляд, существенно усугубило общее впечатление.
Меня также несколько огорчила игра актеров, которая, к сожалению, не смогла передать всю многогранность характеров, описанных в романе. Герои казались лишенными индивидуальности, не вызывая ни сочувствия, ни эмпатии. И, несмотря на то, что роман, послуживший основой для экранизации, являлся частью моей школьной программы и, безусловно, представлял собой значимое произведение, я не уловил в фильме той глубины и эмоциональной насыщенности, которые присутствовали в книге. Эта история, затрагивающая темы верной дружбы, искренней любви, непоколебимой честности, отваги и беспредельной преданности, - заслуживает более внимательного и продуманного воплощения.
К сожалению, этот аспект практически не был реализован в картине, или, возможно, я просто не сумела его заметить. Единственным моментом, который, как мне показалось, удался – это образ главной героини, Джеммы, воплощенный Анастасией Вертинской. Её интерпретация соответствовала моему собственному представлению о ней, сложившемуся благодаря чтению литературного источника.
Тем не менее, в этой кинокартине я обнаружила целый ряд недостатков, которые, на мой взгляд, значительно омрачили ее восприятие. Меня оттолкнул и продуманность интерьера и декораций – они выглядели искусственно и не вписывались в общее повествование. Кроме того, чувствовалось, что создатели пытались навязать зрителям нереалистичные эмоции, что, как мне показалось, не соответствовало жанровым нормам комедийного кино того периода. В театре, где каждая эмоция заслуживает того, чтобы быть показанной, это, конечно, приемлемо, а здесь актеры, похоже, просто пытались “показать” эмоции.
И, к сожалению, образ самого "Овода" – его внешность, практически не изменившаяся за столь длительное время, выглядела крайне нелепо и требовала более внимательной проработки. Я бы хотела отметить, что этот момент был пропущен.
В целом, я осталась разочарована этой экранизацией и, следовательно, не могу рекомендовать ее к просмотру.
Рекомендуем к просмотру