• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Чужестранка 1 сезон / Outlander 1 season

Актеры:
Катрина Балф, Сэм Хьюэн, Тобайас Мензис, Данкан Лакруа, Грант О’Рурк, Стивен Уолтерс, Грэм МакТавиш, Finn Den Hertog, Билл Патерсон, Нелл Хадсон
Режисер:
Анна Ферстер, Ричард Кларк, Брайан Келли
Жанр:
драмы, мелодрамы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2014
Рейтинг:
8.02
8.30
В центре повествования этой кинематографической истории предстает образ элитного военного медика, прожившего свои дни в эпоху Второй мировой войны. Внезапно, во время неспешной прогулки по незнакомым окрестностям, Клэр, словно в плену у невидимой силы, совершает невероятный переход во времени, оказавшись в глубоком прошлом – в восемнадцатом веке. Она оказалась в совершенно ином, чуждом ей мире, пропитанном не только историческим величием, но и ощутимой опасностью, коварством и непредсказуемостью. В этой, столь далекой от привычного ей мира, разгорается пылающий очаг конфликта – назревает жестокая гражданская война, грозящая поглотить страну в огне. И, как данное обстоятельство предначертано, на ее пути, в самый разгар этих потрясений, она встречает раненого шотландца, Джейми Фрейзера. Эта неординарная личность, истощенная пережитыми страданиями, все еще сохраняет неугасающую надежду на возвращение к своим родным берегам, к своему супругу, чье местонахождение, по иронии судьбы, остается невыясненным. Тем временем, Клэр, не забывая о собственном, любимом муже, испытывает непреодолимое влечение к Джейми. Ее внутренний мир, измученный экзистенциальным кризисом в непознанном времени, находит в нем некое ощущение безопасности, успокаивающую гавань. В условиях неопределенности и борьбы за выживание, она вынуждена принять решение, выходящее за рамки здравого смысла, и выйти замуж за Джейми, обрекая себя на столь радикальный шаг, который, возможно, станет ключом к ее дальнейшему существованию в этой странной, незнакомой эпохе.
Огромная эпистолярная драма "Чужестранка" – это не просто захватывающее путешествие сквозь века, а глубоко личное исследование, сплетающее в себе нити любви, отчаяния и самоопределения. Первый сезон, базирующийся на бестселлерах Дианы Гэблдон, представляет собой поразительный переход зрителя из утомлённой послевоенной Британии XX века в суровый и, вместе с тем, завораживающий ландшафт Шотландии XVIII века. Произведение мастерски соединяет в себе элементы приключенческого жанра, проникновенной мелодрамы и исторической достоверности, создавая атмосферу, где реальность и мистическое сходятся в едином, неотличимом от жизни, пространстве. В центре повествования находится Клэр Рэндалл, военная медсестра, чья судьба внезапно перечеркнута вставлением в ткань времени благодаря таинственным крестам на Дун. Великолепная Кейтриона Бальф, воплотившая образ Клэр, демонстрирует не только силу и независимость, но и глубокую, неизмеримую уязвимость, рожденную в новом, враждебном мире. Одной из наиболее эмоциональных сцен сезона является отчаянная попытка Клэр, осознав свою судьбу, найти путь к возвращению домой, – момент, пропитанный горечью и непониманием жестокости и законов нового времени. Как отмечают критики, "Чужестранка" – это не столько история перемещения во времени, сколько размышление о человеке, обретающем себя в условиях невозможного, сталкивающегося с невообразимыми обстоятельствами. Изображение Шотландии XVIII века в сериале – это не просто декорация, а полноценный, живой персонаж. Величественные горные массивы, каменистые равнины и внушающие трепет старинные замки становятся неотъемлемой частью повествования, перенося зрителя в мир, где честь и традиции считались превыше всего. Продуманная операторская работа и детализированные костюмы создают эффект полного погружения в эпоху, когда человеческая жизнь определялась не только её достоинствами, но и её принадлежностью к определённому клану и вероисповеданию. Каждый эпизод, словно оживлённый, наполнен вниманием к мельчайшим деталям – от тёплых пледов клана Маккензи до мрачных, холодных интерьеров замков Лиох и Блэк Джека. Однако, определяющей силой первого сезона становится история любви, разворачивающаяся между Клэр и Джейми Фрейзером. Великолепный Сэм Хьюэн, воплотивший образ Джейми, не просто создаёт романтического героя, но и олицетворяет собой благородство, отвагу и доброту, оставаясь при этом живым и настоящим человеком. Их отношения, начинающиеся как вынужденный союз, постепенно трансформируются в нечто гораздо более глубокое и искреннее, подпитываясь взаимным уважением и неподдельным интересом. Одним из самых трогательных моментов сезона является их первая ночь в замке Лиох после вынужденного брака – сцена, которая показывает, как два человека, столкнувшиеся с чужим, опасным миром, учатся доверять и понимать друг друга. Как отмечают эксперты, "химия между Кейтрионой Бальф и Сэмом Хьюэном превращает "Чужестранку" в один из наиболее эмоционально насыщенных телесериалов последних лет". Тем не менее, "Чужестранка" – это не только история любви, но и исследование сложных тем: насилия, политики и человеческой жестокости. Особое внимание уделяется жестокости английских властей по отношению к шотландским кланам, демонстрируя мрачную реальность и несправедливость эпохи. Искусно смоделированный капитан Блэк Джек Рэндалл, воплощенный актером с отвратительной харизмой, становится одним из самых жутких антагонистов, воплощающим холодную и садистскую натуру. Сцены с его участием, демонстрирующие жестокость и беспощадность жизни XVIII века, вызывают ощущение тревоги и ужаса. Как считают критики, "Чужестранка" не боится показывать реалии истории, хотя и приукрашивает их в рамках романтического сюжета. Несколько слоев повествования в сериале отражает разрыв Клэр между двумя мирами и временем. Возвращение Клэр в XVIII век не только ставит её перед физическими трудностями, но и порождает внутренний конфликт, заставляя её сомневаться в собственной принадлежности к будущему и в чувствах к мужу, остававшемуся в XX веке. Вопрос о том, "где мой дом?", становится для Клэр центральной темой, а её разрыв между двумя мирами находит отклик в сердцах зрителей. При этом, несмотря на сложные темы и драматизм, сериал сохраняет удивительный баланс между драмой и романтикой. Эпизоды замедляются, чтобы дать зрителю возможность насладиться моментами – будь то вечер у костра в замке Лиох, обсуждение вечных вопросов веры и жизни, или прогулка по живописным шотландским холмам. Музыкальное сопровождение, написанное композитором Баром Маккрири, дополняет и углубляет историю, мелодия *The Skye Boat Song*, ставшая заглавной темой, звучит как гимн искателям своего пути, затерявшимся во времени. "Чужестранка" - это многослойное произведение, гармонично сочетающее исторические события, мистику и любовь. Сильные персонажи, вдохновляющая операторская работа и внимание к деталям делают этот сериал одним из лучших в своём жанре. Как говорит Клэр Рэндалл в одной из серий: "Ты чужая в этом мире, но, возможно, именно здесь твоё место”. Эти слова, как и весь сериал, находят своё уникальное место в истории телевидения, завоевывая сердца зрителей во всем мире.
Просмотренный мной сериал «Чужестранка» вызывает противоречивые ощущения, поскольку, несмотря на старания создателей, ряд существенных недостатков, по моему мнению, существенно снижает его художественную ценность. Изначально задуманное как произведение, ориентированное преимущественно на женскую аудиторию, и пронизанное философской глубиной, в итоге представляется скорее обычной исторической драмой с заметными пробелами в логике и сюжетной последовательности. В основе успеха любого кинематографического продукта, как я полагаю, лежит умение авторов представить идею, а также ее подача зрителю. Безусловно, успех, как мы видим, во многом зависит от восприятия аудиторией самой задумки. И, к сожалению, «Чужестранка» не избежала участи многих проектов, где даже самые оригинальные концепции, не выдержав критики, оставались без должного признания. В первую очередь, бросается в глаза несоответствие между первоисточником и адаптацией. Автор, создавший исходную книгу, в значительной степени не уделила внимания созданию романа, способного покорить сердца женской аудитории. Сюжетные ходы, зачастую, предсказуемы и лишены глубины, а сами события – суровы и отмечены жестокостью, что не соответствует заявленным замыслам. На экране мы видим не романтическую историю, а реалии войны двух миров, где невинные люди подвергаются нападкам и страданиям. Кроме того, сценаристы «Чужестранки» прибегают к весьма натянутым сюжетным оправданиям, когда героиня, по сюжетным обстоятельствам, не может вернуться в свой временной период. Иначе, сценарий просто не складывается. Вместо того чтобы стремиться к логичному развитию событий, создатели, похоже, стараются избегать неловких ситуаций, прибегая к поспешным и не всегда правдоподобным отговоркам. Попытки разбавить напряжение в сюжете посредством внезапного появления персонажа, утверждающего, что "все, кто ушел из своего времени, обязательно вернется", выглядят весьма неубедительно. Особого внимания заслуживает и контингент второстепенных персонажей, чьи действия, ориентированные на изменение хода истории, заканчиваются трагической гибелью. Это привело к тому, что история получилась весьма лишена динамики и, в конечном счете, просто не захватывает внимание зрителя. Несмотря на перечисленные недостатки, стоит отметить, что создатели «Чужестранки» смогли заинтересовать зрителя визуальной составляющей, акцент на достоверную историческую обстановку, включая одежду и обычаи Шотландии. И, наконец, хочется выразить благодарность за познавательный экскурс в историю и традиции Шотландии.
Завершение Второй Мировой Ожесточения не принесло миру всеобщего спокойствия. Медсестра Клэр, покинув службу, отправляется в Шотландию вместе со своим супругом, в надежде на исцеление душевных ран, вызванных войной. Однако их попытка прогуляться по древним стоунхеймам, ритуальным каменным кольцам, оказалась безуспешной – путешествие перенесло ее на два столетия назад, в грозное прошлое. Клэр едва избежала насильственного преступления со стороны британского офицера, а затем оказалась в плену у отступнической группы горцев, обитающих в суровых горных районах. Ее профессиональные навыки – умение оказывать медицинскую помощь – стали востребованными, хотя и не всегда лицемерными. На горизонте маячил скорый подъем клана МакКензи и, как следствие, знаменитое сражение при Куллодене. Клэр, втянутая в это историческое переплетение, отчаянно стремилась вернуться домой, ощутить прикосновение горячей ванны, воссоединиться с мужем, однако не могла освободиться от влияния этого древнего клана. Экранизированная адаптация романа британскими кинематографистами, к слову, вошла в список «200 лучших книг» по версии ВВС. В центре внимания – героиня, продолжающая оказывать медицинскую помощь поселенцам, что, казалось, вызывало все возрастающее восхищение рыжеволосого горца, обладающего нетривиальной харизмой. Разворачивается сложная, многослойная драма, пронизанная едва уловимой романтикой, которая, несомненно, завораживает зрителя. Создатели фильма, очевидно, смогли уловить атмосферу тринадцатого века, воссоздав аутентичные костюмы и бытовые детали. В замке, пусть и небольшом, разворачиваются события, балансирующие между эпическими сражениями, интригами и повседневной жизнью. В сериале удачно сочетаются элементы романа с сопутствующим насилием, и все это под аккомпанемент колоритного шотландского акцента. Это явный «рай» для поклонников исторической литературы и увлекательного просмотра. Однако, на третьи сутки просмотра зрителя настигла неприятность – последовало прерывание съемок на восемь недель, что вызвало немалое разочарование. Не в силах оторваться от созданного мира, зритель, по совету подруги, взялся за книгу Дианы Гэблдон. Эта затея, к сожалению, оказалась крайне неудачной. Подобно тому, как многие зрители оценивают экранизации романов, этот сюжет не понравился читателю. Первая треть романа лишь закладывает основу повествования, а лишь после свадьбы и последующих перипетий события приобретают полноценный, захватывающий характер. Парочка, в итоге, не избегает ссор, примирений, интриг, а также сцен сексуального насилия. Эти эпизоды, хотя и являются неотъемлемой частью сюжета, могут вызывать отвращение. Однако, учитывая исторический контекст, их можно понять, но не все зрители, возможно, будут находить эти кадры приемлемыми. Сценаристы, по всей видимости, не прошли мимо возможности, используя садомазо насилие. В то же время, красота шотландского ландшафта, зарисовки быта и раскрытие характеров персонажей не уступают в достоинствах любовным романтическим сюжетным линиям. Сценаристы создали поистине шедевральную адаптацию романа. Наиболее заметным аспектом сериала является тщательно подобранный актерский состав. МакКензи выделяется особой колоритностью своей ролью, а Клэр, хоть и не обладает очевидной молодостью, все же выполняет роль на ура. Особое восхищение вызывает персонаж Джейми, который является одновременно кудрявым и жизнерадостным юношей. Их отношения – это нечто большее, чем просто зрительное удовольствие. Наконец, все это дополняют шотландские акценты. Это "рай для любителей", "интересный опыт для простых зрителей". К сожалению, столь же быстро, как и возникла надежда на продолжение захватывающей истории, последовало разочарование: восьмая серия оказалась абсолютно неудачной. Зритель с надеждой на то, что дальше сюжет станет еще более увлекательным, поспешил пересмотреть ее, в надежде на исправление ошибок.
В мире современной литературы и развлечений, ценителям качественной фантастики нередко приходится сталкиваться с ощутимым разрывом между действительно выдающимися произведениями и, увы, шаблонным, часто невысокого уровня ширпотребом. В частности, в жанре фантастики зачастую наблюдается константное повторение сюжетных ходов и мотивов, а также использование типичных, порой громоздких, деталей, касающихся прогнозирования будущего человечества и его адаптации к изменяющимся условиям. Нельзя не отметить, что многие произведения посвящены попыткам моделирования человеческой эволюции и выживания в новых, сложных средовых условиях. Однако, немало достойных произведений получают свое воплощение на экране, причем нередко в формате сериалов. Особо стоит отметить проект "Чужестранка", изначально выросший из книги американской писательницы Дианы Гэблдон. Несмотря на то, что этот проект, несомненно, унаследовал многие клише и стереотипы, свойственные подобным проектам, и, возможно, вызовет определенную недоумение у требовательных зрителей, телеканал ВВС, напротив, включил его в список двухсот самых значительных сериалов. Стоит попытаться разобраться в причинах столь диаметрально противоположных и совершенно различных эмоций и реакций, вызванных этим проектом. Действие повествования разворачивается в эпоху Второй Мировой Войны, в центре внимания – английская медсестра, увлекающаяся практикой использования трав и растений в лечебных целях. Вместе со своим супругом, она отправляется в Шотландию, где решает посвятить себя любимым занятиям. Но происходит неожиданный, буквально невероятный поворот событий – героиня оказывается перенесена в прошлое, в Шотландию восемнадцатого века. На первых порах ей приходится взаимодействовать с бородатыми готтами, которые, к удивлению, воспринимают ее как равного, вероятно, из-за ее углубленных знаний в области травничества, которое в то время считалось обычным делом. Судя по всему, их удивило отсутствие каких-либо странностей в ее поведении. Несмотря на это, героиня, осознавая нереальную сложность решения своей проблемы – возвращения в свое время, где воюет ее любимый муж, начинает задумываться о пути решения. Однако, эта задача оказывается настолько сложной, что даже сами готты, не желая отпускать "чужестранку", из-за ее необычных навыков и знаний, не дают ей возможности вернуться домой. При этом, в такой безвыходной ситуации, в компании готтов, оказывается простой юноша, привлекающий внимание главной героини, что вынуждает ее выйти за него замуж, а он, как известно, девственник. И в этой ситуации, сердце героини, охваченное неразрешимыми душевными муками, начинает безудержно метаться между чувствами к мужу из будущего и к готту из прошлого. К сложной эмоциональной линии добавляется огромное количество откровенных сцен сексуального характера, в которых героиня активно взаимодействует с разными партнерами, в различных позах, с использованием разнообразных способов и в различных локациях. Во многих случаях, эти партнеры стремятся, чтобы она приняла их инициативу, но не всегда добиваются успеха. Видно, что в прошлом такие попытки просто не приветствовались, однако, этот факт не мешает героизне и страсти. Постепенно, простой средний сериал превращается в проект, содержащий значительно больше откровенных и сексуально напряженных сцен. При этом, стоит отметить, что, по мнению критиков, в проекте, действительно, присутствует больше откровенных сцен, чем, например, в «Игре Престолов». Впрочем, авторам, вероятно, удалось скрыть некоторые недостатки в сюжете, используя для этого большое количество сцен сексуального характера. Признается, что авторам удалось достаточно хорошо передать дух и атмосферу Шотландии восемнадцатого века, что, безусловно, является большим плюсом. В целом, сериал в полной мере передает дух и атмосферу оригинальной бульварной женской фантастики с элементами фантастики, что делает его прекрасным выбором для поклонников "Сумерек" и "50 оттенков серого", домохозяек за 35 лет, а также для всех девушек, которые стесняются смотреть "обычную" эротику, но хотят испытать новые ощущения. Кроме того, проект может заинтересовать любителей Шотландии, желающих познакомиться с ее красотами и узнать больше об ее истории и обычаях. Однако, вероятно, другие зрители, не найдут в этом проекте ничего интересного. Как говорится, "кому что нравится!".
Наконец-то я погрузился в этот захватывающий кинематографический опыт – настоящий прорыв! Сам ход повествования, его структура, и, главное, само воплощение истории, оказались бесспорно поразительными. Не только абсолютная эстетическая безупречность каждой сцены, оптимизированная до мельчайших деталей, в сочетании с исключительно тонкой музыкальной палитрой, оказываются совершенно неотразимыми. Но основа этой истории – глубоко проработанные и неповторимые персонажи – тот самый краеугольный камень, который выводит это произведение на совершенно новый уровень. В центре внимания – олицетворение суровой силы в фигурах мужчин, помимо этого – не менее впечатляющая синергия женской сути, которая сохраняет свою особенность и неповторимость, несмотря наткнувшись на эти жестокие и тревожные реалии времени. Вопрос о том, как осознанно принять судьбоносное решение, остаться в этом непростом, с трудом выносимом мире, несмотря на отсутствие современных медицинских достижений, и отсутствие собственных прав и защиты, становится центральной темой. В центре сюжета – главная героиня, оказавшаяся в катастрофической ситуации, где первоначальные желания сводились к одному – беспрекословному возвращению в свое время, к своему любимому мужу. Однако, с протеканием времени, она постепенно взаимодействует с окружающими людьми, пожинает уважение к ним и создает свою собственную семью. Несмотря на эту социальную поддержку, вопреки всему, ее стремление к возвращению остается неизменным. Окружающие, несомненно, оценивают ценность и качества чужестранки и проявляют желание помочь, предлагая ей стать женой шотландца, в надежде получить защиту. Перед лицом подобных опасностей, можно с уверенностью утверждать, что необходимо тщательно проанализировать ситуацию. Безусловно, ощущается взаимная симпатия, возможно, даже искры, проявляющиеся с первых моментов встречи этих двух людей. Справедливость и логика поддерживают, что никто не мог бы осудить ее судьбу. Никто не только не сочтет это измену, но и учитывая возможную отсутствие путей обратного пути, никто не намерен в этом участвовать. Поэтому в этой истории, не существует осуждения, а есть только сочувствие и глубокое понимание. Дополнительно, я чувствую, что во время рассуждений, я досмотрел некоторые сезоны, очень далеко не досмотрел все сезоны, потому что не могу сдержать своего восторга, и хочу резюмировать на данном этапе. Женщина, оказавшись в объятиях настоящей любви, способна принять решение, которое перевернет весь ее мир и сожжет все мосты. И если она сделает это ради человека, человека с большой буквы, то люди такие как он сразу осознают, что она может не иметь детей, и сказать: “Что ж, может это и к лучшему. Вокруг тебя и без того столько опасностей и боли”. Она готовна терпеть эту боль. На что он сказал: “А я не готов! Не готов смотреть на твою боль”. Это, несомненно, не дословная цитата, но суть такая – и такова должна быть суть человека, который любит женщину по-настоящему. Человека, который не кричит о том, что ему нужен наследник. А наследовать там, на минуточку, оказывается, есть что - есть и титл, и земли. Так что, пойду я дальше восхищаться и сопереживать, чего и всем желаю!