Описание
Рецензии

Сериал Отпуск за свой счет
Fizetés nélküli szabadság
Актеры:
Ольга Мелихова, Игорь Костолевский, Миклош Калочаи, Людмила Гурченко, Елена Романова, Владимир Басов ст., Виктория Байза, Марина Стриженова, Лия Ахеджакова, Любовь Руденко, Элла Некрасова, Александр Ширвиндт, Любовь Полищук, Николай Лебедев (II), Игорь Ясулович, Римма Маркова, Иштван Веленцеи, Ласло Хорешньи, Эржи Пастор
Режисер:
Виктор Титов
Жанр:
комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР, Венгрия
Вышел:
1981
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.04.2018)
Рейтинг:


В центре повествования сериала – Екатерина, жительница скромного городка Верхнеярска, где она трудилась воспитателем в небольшом дошкольном учреждении. Под влиянием глубоко затаенных стремлений и ощущения, что ее потенциал не реализован в этой провинциальной глуши, Катя, испытывая непреодолимое желание кардинально изменить свою жизнь, принимает решение осуществить отважную перестройку судьбы, переселиться из этой малопосещаемой местности в бурлящую, пульсирующую энергией столицу.
Столичный асфальт и нескончаемый поток машин предстоят ей стать серьезным испытанием, ведь ей предстоит не только найти достойную работу, способную обеспечить ее финансовую стабильность, но и найти подходящее жилье, способное отразить ее стремление к комфорту и уюту. Неожиданная встреча в Москве с Юрием, молодым человеком, чье имя когда-то давно, в период его командировки в Верхнеярск, запечатлелось в ее памяти ярким отпечатком романтического увлечения, становится поворотным моментом. В столице Юрий, в компании своего приятеля Ласло, усердно трудится над проведением заключительных испытаний новых моделей автобусов "Икарус", стремясь к совершенству инженерных решений. Встреча Екатерины, в этот момент, для него становится настоящим сюрпризом, ведь он, в силу своей занятости и рассеянности, уже успел практически стереть из памяти этот эпизод из своего прошлого, этот романтический период, полный невинных мечтаний и искренних чувств.
Вскоре выясняется, что Юрий должен срочно выехать в Венгрию для очередной деловой командировки, что добавляет драматизма и непредсказуемости ситуации. К счастью, Екатерине также удается получить неожиданную путевку в эту же страну, что, как ни странно, становится катализатором ее решительных действий. Героиня, отличающаяся несгибаемой волей, отважным характером и неукротимой настойчивостью, намеревается "обуздать" Юрия, который, по всей видимости, не спешит признавать в ней свою вторую половинку, не желая поддаваться на ее очарование. Для осуществления своей задуманной операции, Екатерина вынуждена взять отпуск за свой счет, бросив свои повседневные обязанности и обязанности по отношению к детям, чтобы лично найти и завоевать своего возлюбленного. Теперь у главной героини имеется два незабываемых периода, чтобы еще раз привлечь внимание Юрия, заставить его вновь переосмыслить свои чувства и, возможно, вернуться к их общей истории.
В душе моей всегда находило пристанище теплое, почти забытое чувство – любовь к советскому кинематографу. Многие мои сверстники, увлеченные лишь стремительным развитием современных медиа, лишь эпизодически касаются наследия тех лет, чаще всего отдавая предпочтение иностранным фильмам и сериалам. Но для меня советские картины – это не просто развлечение, не слепое следование коммерческим трендам, а настоящий сокровищница мудрости и, несомненно, вечные шедевры. Каждая лента – это богатый источник проницательности, и в них неизменно присутствует моральный урок, учит жизненным истинам, даже если эти истины кажутся простыми и понятными. Атмосфера в этих фильмах – несомненно, располагающая к позитиву, внушает веру в благоприятное развитие событий, в то, что все обязательно сложится наилучшим образом.
Недавно я вновь обратила внимание на канал «Дом кино», где и наткнулась на новые картины той эпохи, среди которых особенно выделяется «Отпуск за свой счет». Знакомые кадры пробудили приятную ностальгию, а незнакомые – вызвали неподдельный интерес. Особенно тронула история Катерины, в исполнении актрисы Ольги Мелиховой. Эта наивная, романтичная девушка, готовая на все ради любви, – воплощение чистой, безусловной страсти.
Как же часто мы, в погоне за идеальным человеком, усложняем себе жизнь, придумываем сотни оправданий своим нерешительным поступкам! Любовь же, по сути, не знает никаких препятствий, если они существуют, – их нужно просто преодолеть. И, если любовь есть, то обязательно найдется время, найдется возможность, даже «отпуск за свой счет», чтобы отправиться за своим возлюбленным.
Порой, кажется, что мужчины не способны ценить такую преданность, такую искреннюю любовь, когда не требуется ни материальных благ, ни высоких званий, ни роскошных регалий. Неужели это невозможно? Поверьте, это возможно! Если ты любишь… Тогда ты готов принять человека таким, какой он есть, с его особенностями, с его чертами характера, и желаешь ему лишь счастья, пусть даже и не с тобой.
И вот в этой истории возникает вопрос: чем закончится эта история? Какая судьба ждет Катерину? На самом деле, это вопрос, который встает перед каждым из нас. Ведь, зачастую, мы сами, впадая в состояние влюбленности, готовы принять человека с которыми нам нравится быть, и мы готовы строить с ним отношения.
Однако, реальность порой оказывается гораздо сложнее. Иногда даже самая искренняя любовь может быть не оцененной, не взаимной. В такие моменты люди, разочарованные и обиженные, закрываются в себе, отказываются видеть дальше своих проблем. Но Катерина, несмотря на свою уязвимость и чувствительность, сохраняет веру в то, что её ждет счастливая судьба. Она не собирается отчаиваться, она будет верить в свои силы.
Ольга Мелихова, снявшись в этой роли, прекратила свою кинокарьеру в 1988 году. Она заняла работу менеджером, а затем уехала из страны в 2009 году и живет в Финляндии. Но для меня она навсегда останется Катериной из «Отпуска за свой счет» – провинциальной девушкой, не дурой, и, пожалуй, самой настоящей сказкой. Вспомните столичного инженера, который обещал встречу, а потом просто забыл. Катерина, несмотря на все трудности, не теряет веру в лучшее, и она готова для этого даже уйти в "отпуск за свой счет".
В заключение, хочу сказать, что несмотря на стремление к практичности и рациональности в современном мире, нам всем необходимо верить в сказку, в возможность чуда, в то, что кто-то может расплавить в нашей душе лед улыбкой, что кто-то поможет нам забыть об обидах и понять, что все было не зря. И, если мы готовы ради этого "отпуск за свой счет", то, возможно, нас ждет настоящее счастье.
После просмотра фильма «Отпуск за свой счет» я испытал небывалое восхищение его качеством, что немедленно подтолкнуло меня к желанию поделиться этим открытием с другими. Несмотря на то, что картина вышла ещё в 1981 году, я лишь недавно, совершенно случайно, столкнулся с ней, и это, безусловно, свидетельствует о том, что классика кинематографа не теряет своей ценности и достоинства, требуя внимания и зрительского внимания. Признаюсь, сравнивать этот фильм с некоторыми работами современной кинематографии – задача невыполнимая, ведь за последние годы российский кинематограф, несомненно, претерпел значительное развитие и обретение новых горизонтов. Я твердо убежден, что утверждения о полном отсутствии достойных фильмов в настоящее время – чистая неправда, поскольку огромное количество молодых, талантливых актеров ежедневно создает прекрасные, трогательные, порой даже трагические истории. На мой взгляд, многие зрители, возможно, стали жертвами сложившихся предрассудков, не открывая для себя произведения, которые могли бы их по-настоящему волновать.
В центре повествования – история Кати, скромной девушки, выросшей в провинциальном городке. Её внешность не отличается особой красотой, но в ней есть своя, чистая и искренняя сущность. Она покидает родной город, чтобы найти Юру, с которым познакомилась во время его командировки. После долгих поисков, их судьбы пересекаются в Венгрии, где Катя, будучи влюбленной, сталкивается с сопротивлением Юры. Его нежелание видеть в ней возлюбленную, его раздражение и отчуждение – лишь начало сложной и запутанной истории. И вот тут-то и возникает ключевой поворот: Катя, окутанная чувствами, влюбляется в Ласло – друга и соратника Юры, который представляет собой воплощение спокойствия, добродетели и здравого смысла. Ласло, чутко замечая несовместимость Кати и Юры, хранит молчание, стремясь не ввергать её в ловушку неверного выбора.
Этот фильм – настоящее сокровище, особенно благодаря переносу в атмосферу восьмидесятых, когда жизнь протекала в более расслабленном и открытом ключе, а путешествия по Восточной Европе были доступны практически каждому. Увидев привлекательного спутника, Катя не смогла устоять перед зарождающимся чувством. Её настойчивость и упорство, её решимость, когда она даже достигла министерства ради осуществления своей мечты – замечательный пример целеустремлённости, что в те времена казалось почти невозможным. История Кати, как «рыжей девочки», стремящейся покорить столицу, оставляет глубокий след в душе зрителя.
Среди второстепенных персонажей не менее заметна героиня Ада Петровна, блестяще исполненная Людмилой Гурченко, чья мудрая и понимающая поддержка девушке является бесценным даром. Игорь Косталевский в роли Юры, как вы уже поняли, никогда не отличался серьёзным отношением к женщинам, и судьба, как известно, преподносит самые неожиданные уроки. Роль Ласло, спокойного и нравственного мужчины, блестяще сыграл Миклош Калочан. А Катю, роль которой исполнила Ольга Мелихова, играла талантливая актриса, сумевшая передать всю глубину и сложность юной девушки.
Я пребываю в состоянии полной удовлетворенности актерской игрой и этой замечательной кинокартиной. Она стала для меня настоящим открытием, подтвердив веру в то, что даже спустя десятилетия кино может тронуть самые сокровенные струны души. Не сомневаюсь, что рекомендую этот фильм к просмотру каждому, кто ценит искренность, глубину и красоту человеческих отношений.
Внезапно, как искра, вспыхивает тяга к кинематографу ушедшей эпохи – к тем самым старым фильмам, которые, словно теплый плед, окутывают воспоминания о молодости наших родителей. Это совершенно иное кино, лишенное нарочитой пафосности, преувеличенных эмоций, где события разворачиваются с поразительной правдивостью, без прикрас и искусственных штыков. Здесь царит некая простота, даже некоторая глупость, наивность, но в этой искренности заключена неподдельная, необузданная жизнь.
В период Перестройки, завороженно следили за экзотическими зарубежными сериалами, повествующими о пылающих бразильских страстях, об ослепительных, загорелых мужчинах и женщинах, чья жизнь казалась нам воплощением несбыточных желаний. Эти кинематографические шедевры всегда манили своей необычайностью, недоступностью в нашей тогдашней реальности. Однако, со временем, возникло некое стремление к возвращению к истокам, к собственному, близкому нам кино, к воспоминаниям о тех временах, когда кто-то из нас был еще ребенком, с запоминающейся модой, с неподдельной жизнью.
Несомненно, особое восхищение вызывает возможность созерцать эти наши фильмы, и этот, несомненно, трогательный "Отпуск за свой счёт" не является исключением. Чувствуется живая, непосредственная игра актеров, пронизанная любовью, страстью и, конечно же, разочарованием. Здесь можно найти все, что было важно в тех далеких временах.
Этот фильм можно рассматривать как своеобразный ответ зарубежным кинематографистам, подтверждение того, что мы, в нашей стране, также способны создавать трогательные мелодрамы для наших женщин. И, признаться, мы это делаем не хуже, чем они. Даже сквозь года, прожитые с опытом, понимаешь, что наше кино, в своей искренности и подлинности, намного реалистичнее, живее, чем импортное, чужое нам. Особо хочется отметить игру главных героев – Екатерины, самоотверженной провинциальной девушки, которая отважилась последовать за своей великой любовью, и Юрия – мужчины, которому нельзя доверять, как это часто бывает с простыми, наивными девушками.
Приехав в командировку в далёкий от Москвы провинциальный городок, Юрий неожиданно знакомится с Екатериной. Она – чистая, невинная девушка, выросшая на сказках о любви, преданности, о прекрасных принцах. Поэтому, столь живым и деятельным столичному жигало ничего не стоит вовлечь в свою паутину такую простодушную барышню, что и делает он. А после, словно обманутая птица, возвращается обратно в Москву, обещая золотые горы и скорую встречу с любимой. Но, разумеется, доверять Юре, не стоит.
Сквозь призму времени, наблюдая за этой историей, можно ощутить всю нелепость и абсурдность отношений двух таких разных людей. Обидно за девушку, которая не видит в его отношении к себе лишь временного утоления похоти. Именно эта временность и является основой всей истории фильма.
Несмотря на все это, стоит признать, что фильм безусловно достоин того, чтобы его посмотреть. И, как правило, по приезду в Москву, к Юре, Катя сталкивается с непроницаемым стеной недопонимания, вызванной его отношением к ней. Ей, совершенно не понятны его мотивы и поступки, ведь она мечтала о любви и дальнейшей жизни с ним. Очень много девушек обожглись, когда оказывались в подобных обстоятельствах, и это, к сожалению, является фактом.
И ведь самое печальное во всех этих историях заключается в том, что, видя чужие ошибки, мы часто не обращаем на них внимания, не учимся на них, пока сами не встанем на те же грабли.
Этот фильм, безусловно, приятный, местами очень наивный, сказочно смешной, но это его вовсе не портит. Мне он очень понравился, игра актеров, их состав, всё замечательно. Многие из актеров уже нет в живых, а тут они молоды, красивы и полны сил. Поэтому, безусловно, стоит хотя бы раз посмотреть это доброе наше кино, ведь это вернет вас в молодость, кого-то в детство. Очень душевный, приятный фильм, не только для женского населения, но и семейного, вечернего просмотра.
Этот кинематографический эксперимент, возникший в далеком 1981 году, представляет собой, в сущности, немалый памятник эпохе, завораживающий своим неповторимым колоритом. Несмотря на то, что его визуальное оформление, возможно, утратило часть своей первоначальной привлекательности, а техническая реализация не соответствует современным стандартам, сериал обладает несомненной ценностью, пробуждая в зрителе ностальгические чувства и искренний интерес. В центре повествования – история молодой девушки, стремящейся вырваться из тесных рамок родной глуши и искать свое место в бурлящей мегаполитической жизни.
Сюжет фильма, словно нежный шепот времени, акцентирует внимание на периоде становления знаменитой марки автобусов "Икарус" – величественных, внушительных машин, ставшим неотъемлемой частью повествования. Встречи с этими автобусами, как символами перемен и надежды, создают особую атмосферу, пропитанную духом ушедшей эпохи.
Несмотря на то, что сериал был изначально выпущен в формате мини-сериала, а сегодня такой формат часто предпочитают использовать для фильмов с ограниченным метражом, он обладает особой, затягивающей мощью. Повествование, сотканное из нитей романтики, глубокой дружбы и истинной, всепоглощающей любви, пленяет зрителя с первых минут.
Ключевую роль в создании этой захватывающей атмосферы, безусловно, играют персонажи, каждый из которых – яркая, запоминающаяся личность. Актерская игра, без сомнений, заслуживает высочайшей оценки – актеры не просто исполнили свои роли, они сумели воплотить характеры персонажей настолько достоверно, насколько это было возможно, передавая их внутренний мир и мотивацию. Особое восхищение вызывает образ Екатерины, воплощенный талантливой актрисой Ольгой Мелиховой – простой, искренней провинциальной девушки, ее образ вызывает теплые, светлые чувства. Не менее сильной оказывается игра Игоря Костолевского, чья роль является объектом нежной, страстной любви главной героини.
Актерский состав, включая блестящую игру Миклоша Калочаи, представителя венгерской киношколы, добавляет сериалу глубины и многогранности. Даже замечательный, молодо и артистичный Виктор Титов не подвел, его работа создает ощущение глубокой привязанности и искренней драмы.
Эта история любви, окутанная романтикой и ностальгией, неизменно оставляет глубокий след в душе зрителя, заставляя задуматься о вечных ценностях. Уверен, что и я не одинок в своем восхищении этим удивительным венгерско-советским кинематографическим проектом, и я с уверенностью советую вам окунуться в его волшебную атмосферу – вы не пожалеете, ведь это опыт, который останется с вами надолго.
Этот телевизионный проект оставил в моей душе глубокий след, преимущественно благодаря тонко выстроенному сюжету и захватывающей судьбе его центрального персонажа. Екатерина, родом из тихой деревушки Верхнеярска, воплощает собой образ молодой женщины, ощущающей острую потребность в переменах и жаждущей более масштабной, насыщенной жизни, не находящей применения в рамках ограниченного мира родного городка. Её стремление к переезду в столицу, к большой, бурлящей от жизни, индустриальной среде, было поистине естественным и заслуживающим восхищения.
Прежде чем предпринять столь решительный шаг, в Верхнеярск прибыл Юрий, молодой человек из столицы, что привело к возникновению яркого и страстного романа с Екатериной. Однако, данная история, к сожалению, оказалась весьма недолгой – Юрий, руководствуясь, вероятно, стремлениями к карьере и другим жизненным обстоятельствам, вернулся в Москву. Несмотря на это, самым ошеломляющим моментом являлось то, что, оказавшись в столице, Екатерина вновь столкнулась с Юрием, что вызвало у него, по всей видимости, смешанные чувства – ощущение небывалой случайности и, возможно, некоторую тревогу.
Особенно трогательно было наблюдать, как постепенно, по мере обретения Екатериной уверенности в себе и способности успешно справляться с вызовами, Юрий осознал, что упустил возможность проводить время с удивительно привлекательной и интеллектуально интересной девушкой. Именно это постепенное раскрытие её потенциала завораживало.
Однако, как это часто бывает в реальной жизни, судьба распорядилась иначе. Сериал, безусловно, заслуживает высокой оценки, он не содержит изматывающих, душераздирающих ситуаций, не предполагает нереалистичных поворотов событий, обеспечивая зрителям полную вовлеченность и продолжительное удовольствие от просмотра. Сюжет, повествующий о жизни героини, просто не отпускает, создавая атмосферу глубокой, искренней истории. Более того, он прекрасно воссоздает дух того времени. Неудивительно, что именно в те годы, будучи работницей детского сада, Екатерина могла беспрепятственно совершить путешествие в Венгрию, устроенное на собственные средства – такая поездка, ранее казавшаяся незначительной и беззаботной, оказалась переломным моментом в её жизни.
Повторное созерцание этого проекта каждое раз доставляет мне непередаваемое радостное чувство. Я убежден, что абсолютно каждый, кто еще не знаком с этим замечательным сериалом, обязан его увидеть и насладиться историей такой сильной и вдохновляющей женщины.
Рекомендуем к просмотру