Описание
Рецензии

Сериал Откровения

Актеры:
Кирилл Пирогов, Дмитрий Назаров, Лидия Вележева, Роман Мадянов, Андрей Ильин, Мария Аронова, Иван Кокорин, Григорий Сиятвинда, Ярослав Леонов, Александр Демидов
Режисер:
Алексей Красовский
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
22 серия из 22 (19.09.2012)
Рейтинг:
7.63
6.80
В городе воцарилось гнетущее напряжение – совершено зверское убийство. Жертвой стала юная, невинная девушка, чья жизнь оборвалась трагически и внезапно. Радость для следственного отдела стало обнаружение на месте преступления очевидца, который, к счастью для правосудия, зафиксировал весь ход событий на видеокамеру своего устройства. Однако, этот свидетель оказался крайне неорганизованным и, к сожалению, отличался склонностью к бессвязным, часто бестактным высказываниям, что существенно затрудняло процесс допроса. Более того, в то время как следователь отчаянно пытался вытянуть из него хоть какую-то полезную информацию, ситуация стремительно осложнялась: развернулся масштабный пожар, угрожающий необратимой потерей всех имеющихся улик и, как следствие, спутать картину преступления. Каждый миг отсчитывался, и следователь понимал, что времени на выяснение истины оставалось критически мало.
Фильм Алексея Красовского «Откровения» – это сложная, многоуровневая структура, опирающаяся на фиксированный образ весьма необычного человека зрелого возраста, бесследного в своих биографических данных, который под псевдонимом Листок, исследует нераскрытые загадки человеческой души. В силу ряда обстоятельств, Листок, изначально предстающий перед зрителем как таинственный и притягательный болтун, обвешанный эклектичным стилем бродяги, обретает новое, деструктивное предназначение – вынужден предъявлять очередному оппоненту не только правила правового поля, но и суровые законы собственной моральной совести. Время здесь – ресурс ограниченный, и лишь незадолго до финальных титров, в преддверии окончательного завершения повествования, преступник предпримет отчаянную попытку оправдаться. Однако Листок, своеобразный адвокат дьявола, призван не только помочь зрителям в процессе дешифровки сложного клубка событий, но и разоблачить любые, даже самые убедительные, оправдания и контр-аргументы. Каждая из двадцать пяти минут, составляющих серию, представляет собой тщательно выстроенную сцену. Важно отметить, что герой отказывается от амбиций изображать себя либо как благородного, либо как злодейского оперативника, отбрасывая любые попытки на себя взять роль карателя человеческих судеб. Листок – это скорее бесстрастный адвокат дьявола, задача которого – посредством витиеватого, утомляющего трепа, подрывать фундамент для последующего, внутренняя монологическая, разоблачения. Бесконечная череда неформальных вопросов, лишенных какой-либо протокольной структуры, неизменно дезориентирует, заставляя поверить в неизбежность обреченности подсудимых, в их невинность, и в том, что они, подобно случайным путникам, случайно оказавшимся в водовороте событий, не являются злодеями, а, напротив, обладают сломленным, трепетным характером, страдают от вины, а не несут ответственности за свои поступки. Причинность, лежащая в основе повествования, отчасти, оказывалась трудновоспринимаемой из-за сюжетной обыденности сериала и отсутствия эффекта драматической интриги. Этот фильм, по сути, представляет собой нечто вроде предварительных, учебных материалов для начинающих сценаристов, в которых главная задача – не поразить публику сакральностью предлагаемой истории, а лишь схематично обозначить отправную точку и конечную точку развития сюжета. Жанр, можно сказать, представляет собой золотую середину между советскими картинами, посвященными деятельности Анискина, и современными работами о частных сыщиках, подобно серии фильмов о «Кулагине и партнерах». Главный персонаж, по сути, является русским аналогом всемирно известного доктора Лайтмана и лейтенанта Коломбо. Характер персонажа полностью проработан, воссоздан, как истинно, под влиянием художественной концепции, и, вероятно, отношение зрителей к личности самого актера, в конечном счете, оказывает существенное влияние на восприятие происходящего. Действия, представленные на экране, воспринимаются не как классический художественный фильм, а скорее как театральная постановка, или своеобразная версия телешоу в жанре диалогового формата. Хитрости персонажей, стремящихся уйти от правды к кажущейся душевной близости и демагогии, с лёгкостью размываются, уступая место новым, более выгодным, маскам. Помимо этого, среди гостей в сериале присутствуют представители профессионального актерского мира, известные отечественные звезды. Незнакомые, или, скорее, не отличающиеся выдающимися профессиональными качествами, актеры, возможно, лучше соответствовали бы замыслу, но, вероятно, не смогли бы вызвать столь пристальное внимание продюсеров и зрителей. К тому же, харизма и хитрость, и, конечно же, лукавство Пирогова – нужно было постоянно пытаться выработать из каждой серии достойного, убедительного соперника, чтобы в итоге получить зрелищную имитацию «боя» на равных высотах. Наглость и навязчивость Листока сознательно не располагают к себе, с помощью невербального, метафорического перехода, создают определенный мостик сочувствия к преступникам. Однако истинная вина за совершенные деяния, мы понимаем и оцениваем в самом заключительном акте повествования. Листок остается неизменно последовательным в своем поведении – небрежным, навязчивым, абсолютно непредсказуемым. Преступник же, напротив, постоянно меняется, отличается по социальному статусу, по психологическим типажам и по характеру поведения. Таких людей можно встретить на улицах Москвы, они есть среди нас, в каждом из нас живет такой персонаж.
Несмотря на то, что сериал «Откровения» изначально не встретил широкого признания, зачастую его начинали смотреть скорее из любопытства, поддавшись импульсу, или по рекомендациям знакомых. Такая относительная безразличие, пожалуй, обусловлена привычкой российских телеканалов предлагать зрителям лишь однотипный набор мелодраматических историй и слегка приевшихся детективов о талантливых, но зачастую картонных отечественных следователях. Однако, «Откровения» представляли собой заметное отличие от общепринятых шаблонов, которые доминировали в российском кинематографе. Канал, на котором транслировался этот сериал, еще не обладал внушительной популярностью, но благодаря своему оригинальному подходу, он уже привлек внимание ценителей искусства, осознавших в нем нечто поистине исключительное. Хотя в нем, безусловно, прослеживаются отголоски некоторых моментов, напоминающих сериал «Теория невозможного», «Откровения» выделяются своей особой, не вторичной направленностью. В отличие от многих американских проектов, ориентированных исключительно на получение максимального рейтингового результата, «Откровения» отличаются глубоким замыслом и вниманием к деталям. Дебютный режиссерский опыт Алексея Красовского, который также выступил в качестве сценариста, раскрылся в создании серий, насыщенных атмосферическим напряжением и психологической глубиной. Особого внимания заслуживает и практически уникальный актерский состав, представленный лишь двумя главными героями в каждой отдельной серии – концепция, заставляющая зрителя максимально погрузиться в размышления и тайны частного детектива Листка, воплощенного Кириллом Пироговым, – актера, не лишенного собственной, неповторимой индивидуальности. И даже этот один персонаж способен увлечь внимание аудитории, ведь основная интрига и таинственность каждого эпизода заключены в его скрытых мыслях и секретах. Продолжительность каждой серии, составляющая двадцать пять минут, кажется скромной, однако авторы умело используют это время, создавая ощущение насыщенности и динамики повествования. На каждый эпизод приглашались известные и талантливые актеры, такие как Дмитрий Назаров, Мария Аронова и Григорий Сиятвинда, что подчеркивалось высоким уровнем актерского мастерства, проявленного в работе над проектом. Музыкальное сопровождение, столь же мощное и динамичное, как и сам сериал «Откровения», лишь усиливает атмосферу загадочности и напряжения, добавляя глубины и выразительности. В заключение, стоит отметить, что просмотр «Откровений» представляется не просто развлечением, а возможностью понять, что российский кинематограф еще не полностью и не стремится застрять в рамках привычных мелодраматических сюжетных линий, и способен на оригинальные, нестандартные проекты.