Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Отдел 44 1 сезон

Отряд 44
Актеры:
Заза Чантурия, Сергей Калантай, Артем Позняк, Николай Махевский, Наталья Морозова, Павел Левицкий, Александр Чмыхалов, Виктор Щур, Ирина Авдеенко, Евгений Бондарский
Режисер:
Игорь Забара
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Украина
Вышел:
2015
Рейтинг:
4.18
Позвольте задать вам вопрос, порождающий глубокие размышления: представляется ли возможным направить преступника на путь правосудия, минуя традиционные, кажущиеся почти сказочными, сценарии, включающие преследования, сопровождаемые огнестрельными столкновениями, спешные аресты с использованием наручников, или же мы, по сути, наблюдаем лишь вымысел, питающий воображение поклонников жанра детективной прозы? Часто, любители захватывающих историй детективного жанра испытывают непередаваемую тягу к стремительному развитию сюжета, к сложным головоломкам, к кропотливому поиску улик и ключевых свидетелей, к тщательно спланированным следам, под наблюдением которых разворачивается драма. Им, как правило, мало интересны детали, происходящие в стенах полицейского департамента, вдали от интригующего ритма расследования. В этой истории все кардинально изменится. Вместо стремительных погонь и драматичных схватов, события будут выстраиваться в рамках одного, тщательно продуманного пространства, где главные действующие лица продемонстрируют весь спектр своей интеллектуальной сообразительности и стратегического мышления. Вы окажетесь в кругу опытных криминалистов, глубоко разбирающихся в тонкостях профессиональной деятельности, в сложных механиках человеческих взаимоотношений и в самых невыразимых нюансах чувств. Каждый из этих персонажей обладает неповторимым набором качеств и приоритетов: кто-то, прежде всего, полагается на четкую, основанную на цифрах и фактах, аналитику; кто-то руководствуется строгой логикой и последовательными доказательствами; а кто-то не чужд интуитивному восприятию, полагаясь на собственные внутренние ощущения и предчувствия. В конечном итоге, их мастерство позволяет им с блестящей точностью вычислять злоумышленника и успешно доводить дело до рассмотрения в суде, демонстрируя, что даже без использования грубой силы и традиционных методов, справедливость может быть восстановлена.
Уважаемые зрители, приветствую вас в эфире! Тема криминальных расследований, несомненно, обладает неугасающей привлекательностью – и для самих создателей этих проектов, так и для широкой аудитории, тяготеющей к просмотру долгоиграющих сериалов. Начиная с советской эпохи, а особенно с девяностых, детективные и криминальные истории, словно заполняя эфирное пространство, стали неотъемлемой частью телевизионного облика. И эта тенденция, к сожалению, сохраняется и по сей день, привлекая внимание зрителей самых разных возрастов, поглощенных безмятежным любопытством к сложной, порой мрачной, реальности преступного мира. На экранах практически всех телеканалов сегодня можно обнаружить огромное количество детективных сериалов, однако, к сожалению, найти действительно достойный, качественно снятый проект, – задача, представляющая собой нетривиальное испытание. Зачастую создатели, стремясь занять пустующий эфир и, в некоторой степени, удовлетворить зрительский аппетит, производят сериалы, в которых преобладают, скажем так, элементы экшена, заменяя интеллектуальные, глубокие размышления, отсылающие к сложным моральным дилеммам, на более шаблонные, порой и безвкусно показанные сцены погонь и перестрелок. Лично для меня это представляется не самым удачным выбором. Детективы, безусловно, обладают динамичным, захватывающим ритмом, способностью удерживать внимание на протяжении продолжительного времени, но нередко оказываются лишенными глубины, смысла, уступая место примитивным, бессодержательным сюжетам, порой напоминающим карикатурные пародии. Однако, в отличие от многих подобных проектов, сериал "Отдел 44" вызвал у меня, признаться, неоднозначную реакцию. С одной стороны, он показался мне интересным, пусть и с определенными, несомненными недостатками. С другой – предсказуемым, вызывающим скорее ухмылку, чем искреннее восхищение. Некомпетентность режиссера, сценаристов и актеров, их излишняя озабоченность тем, чтобы представить нам правдоподобные события, удержать зрителя у экрана, – все это, к сожалению, прослеживается на каждом этапе создания. Сюжет этого сериала, на мой взгляд, характеризуется абсурдностью. Огромное количество, порой запутанных, нюансов, которые необходимо обрывать, чтобы завершить сюжет, лишь усугубляет впечатление. В идеальном детективном сериале, конечно, нет идеального преступления, которое с безупречным исходом раскрывается. Но зритель может и сам догадаться о результатах расследования, не дожидаясь кульминации. Любителям действительно захватывающих детективных сериалов, я бы порекомендовал этот проект пропустить. Художественная подача, техническое исполнение, к сожалению, свидетельствуют о крайне скромном бюджете, о невысоком статусе создателей. Операторская работа, в частности, совершенно не воодушевляет, монтаж примитивен и громоздкий. Что касается моего общего впечатления от сериала, то я бы назвал его очередным плохим, несерьезным проектом. Удивительно, но мне кажется, что он, скорее всего, не приобретет никакой популярности. Я не рекомендую к просмотру этот сериал, советую подойти к выбору детективных сериалов более скрупулёзно, оценивая не только динамику сюжета, но и качество исполнения, профессионализм творческой команды.
Актерский ансамбль этой антологии, несомненно, обладает исключительной колоритностью, и их подбор продемонстрировал глубокое понимание художественных задач. Здесь представлены и волевой, умудренный жизненным опытом, но не утративший искреннего интереса к миру, глава отдела, воплощающий собой образ благородного, но не сломленного цинизмом чиновника, и классический образ крепкого, уверенного в себе "меента", неизменно остроумного и прямого, а также внушительный громила, обладающий впечатляющим физическим развитием и, как следствие, сопутствующим арсеналом шуток. В съемочной группе представлены и яркие представители IT-индустрии – почти хакер, с неуловимым взглядом и аналитическим складом ума, а также две очаровательные дамы, олицетворяющие собой контрастные европео-азиатские типы внешности, и, конечно, запоминающийся грузинский актер, Заза Чантурия, чья талантённость, к сожалению, раскрывается лишь в небольшом числе эпизодов, когда ему предоставляется роль персонажа, оказавшегося в положении неудачника. Стоит отметить, что приписывать вину за неординарную канву повествования, столь типичную для данного проекта, — задача неблагодарная. Режиссёрское решение, мастерство монтажа или, возможно, особенности драматургии сценариста – выявить причину здесь не представляется уместным. Хотя, справедливости ради, стоит признать, что отдельные эпизоды демонстрируют определенную степень зрелищности и привлекают внимание зрителя. Тем не менее, неудивительно, что сериал, обладающий определенными недочетами, наверняка найдет свою аудиторию. Лично я смотрю его в качестве фона, когда требуется просто слышимый материал, не придавая особого значения визуальному ряду, который зачастую остаётся лишь второстепенным элементом повествования.
Этот кинематографический замысел, откровенно говоря, представляет собой нечто далекое от привычного понимания криминального кино. Поведение персонажей, их диалоги – все это лишено какой-либо органической связи с реальностью, демонстрируя искусственную, зачастую гротескную, игру. В этих сценах отсутствует какая-либо искренность, естественность, естественная полнота человеческих переживаний, которые, несомненно, могли бы найти свое место в конкретных обстоятельствах. Вместо этого, эмоции, будь то глубина сочувствия, ярость или отчаяние, либо бесследно вымыты, лишены глубины, либо, напротив, нарочито гиперболизированы, превратившись в нелепые, надуманные конструкции. Все это порождает глубокий диссонанс, тревожащий зрителю и вызывающий ощущение нереальности происходящего. Предлагаемая картина напоминает скорее статичную, безжизненную декорацию, не содержащую ни капли душевного тепла. В ней отсутствует, как бы это сказать, основа – характер, индивидуальность, внутренняя сущность героев. Хотя, возможно, присутствует какая-то, хотя и не самая захватывающая, сюжетная траектория, – скорее всего, это лишь жалкая, поверхностная оболочка, не способная компенсировать отсутствие подлинности и глубины в изображении человеческих отношений и мотивов. В конечном счете, это произведение, воспринимается как тщательно сконструированный, но, к сожалению, совершенно неживой, опыт.
Постановка данного проекта представляла собой, без преувеличения, совершенно невнятное зрелище, демонстрирующее глубокое непонимание базовых принципов актерского мастерства и режиссерской работы. Обсуждения, развернутые на площадке, напоминали скорее детские игры, лишенные какой-либо осмысленности и глубины, и, справедливости ради, граничащие с дошкольным уровнем понимания происходящего. Актеры, казалось, не имели четкого представления о своей роли и о том, что они должны воплотить на экране, что порождало ощущение полной абсурдности и нереалистичности происходящего. Сюжетная линия, обработанная с чрезмерной долей наигранности и нарочитости, приобрела настолько приторный, удушливый характер, что вызывало критическое неприятие, а по мнению, как не трудно предположить, и выдающегося театрального деятеля, Сергея Эрдмана, восклицание «Не верю!» Подобный стиль, лишенный всякой логики и элементарного здравого смысла, подкрепленный карикатурными, гипертрофированными персонажами, лишь усиливал ощущение искусственности и неискренности происходящего. Приведу, к примеру, вторую серию, где, наряду с многочисленными ляпами, уже тогда, в силу своей очевидности, продемонстрирована суть проблемы. Вместо тонкого психологизма и нюансировки характеров, создатели предпочли использовать нарочито гротескные и неправдоподобные ситуации. В заключение, данный проект не рекомендуется к просмотру, поскольку представляет собой нечто, подрывающее доверие к кинематографу и, по сути, являющееся лишь имитацией искусств.