Описание
Рецензии

Сериал Остров погибших кораблей
Актеры:
Лариса Белогурова, Гедиминас Сторпирштис, Николай Лавров, Константин Райкин, Наталья Лапина, Арунас Сторпирстис, Лилиан Малкина, Гали Абайдулов, Валентин Жиляев, Сергей Паршин
Режисер:
Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2
(20.03.2019)
Встречайте захватывающий мини-сериал, воплощенный в жизнь по мотивам шедевра Александра Беляева – «Четырнадцатый допрос». Эта новаторская постановка представлена в формате высокоатмосферного музыкального телевизионного кинофильма, словно созданного для того, чтобы погрузить зрителя в водоворот невероятных событий.
В самом сердце повествования оказывается Володя, молодой человек с непростой судьбой, живущий в живописном и динамичном Ленинграде. Его жизнь, казалось бы, не предвещала ничего экстраординарного, до тех пор, пока он не столкнулся с самым невероятным и параноидальным поворотом судьбы – он внезапно обретает физическое воплощение личности, являвшейся безжалостным убийцей из идиллического французского города Марселя.
Этот абсурдный, граничащий с мистикой, процесс межпространственного переселения из тела в тело и последующее дезориентирующее перемещение в пространстве погружают мужчину в состояние небывалой растерянности и, несомненно, опасности. И, стремясь как-то справиться с этой катастрофической трансформацией, он принимает решение сесть на роскошный пароход, намереваясь начать совершенно новую, не омраченную прошлым жизнь, отправляясь в далёкую Америку.
В этом новом, неизведанном для него направлении, он, к своему изумлению и, возможно, не совсем к счастью, встречает Вивиан Кингман – женщину, поразительно похожую на его любящую супругу, живущую в родном Ленинграде, создавая новую, сложную и, возможно, трагическую линию в этом головокружительном, театральном сюжете.
Моя глубокая симпатия к творчеству Александра Беляева привела меня к знакомству с его произведением «Остров погибших кораблей», и, как только я ознакомился с этим проектом, мой близкий друг сообщил мне о существовании соответствующего кинофильма, вышедшего в 1987 году, хотя и снятого в рамках Советского Союза. Явно, любое сравнение между книгой и экранизацией представляется мне невозможным, поскольку, как правило, мои ожидания от адаптации часто оказываются обманутыми. Меня, увы, не радуют кинематографические версии, ибо в каждой, несомненно, присутствует субъективное видение режиссера, отличающееся от моего, а также собственное понимание того, какими должны быть персонажи, и как должна разворачиваться сюжетная линия. В случае с «Островом погибших кораблей» эта разница стала особенно заметной.
Перед нами предстаёт молодой человек, чья жизнь, казалось, была наполнена лишь суетой и поверхностным благополучием в те непростые советские времена. Его существование уже отравлялось однообразием, его брак, а также весь окружающий мир, казалось, утратили всякий смысл. И, неожиданно, произошёл какой-то чудодейственный поворот событий, который перенёс его в 1928 год, где его немедленно обвинили в нарушении закона и заключили на корабль, предназначенный для высадки в Соединенных Штатах. К несчастью, корабль не достиг пункта назначения и затонул. Единственным выжившим оказался сам герой и девичий персонаж, который, в результате шторма, был отнесён к острову, населённому множеством разрушенных кораблей и людьми, отдалённо напоминающими пиратов.
В фильме я испытывал совершенно другие, гораздо более сильные эмоции, чем при чтении книги. Я был уверен, что кинематографисты сумеют точно воспроизвести то, что описано в романе. Однако, я не могу скрыть своего разочарования, возникшего после просмотра. Некоторые персонажи, без сомнения, были крайне далеки от того образа, который сложился в моём воображении, вдохновлённом книгой. Моя давняя знакомая, Вивиан, в сериале предстала уже не как представительница высшего общества, а скорее как персонаж, отличавшийся лишь забавной улыбкой и лёгкой хихиканьем. Стимкинс также показался мне слишком шаблонным, не отличавшимся качествами настоящего детектива. А жители острова, к сожалению, оказались всего лишь каким-то отрядом разбойников, а не теми выжившими, пытающимися восстановить порядок.
Я мог бы и дальше продолжать выкладывать свои претензии, однако, мне кажется, что книга Александра Беляева обладала значительной глубиной, которую, увы, не удалось передать в кинематографической версии. Иногда даже некоторые моменты показались мне несколько пошлыми. Ведь если в книге что-то может быть намеренно опущенным, вычеркнутым из повествования, или же просто не получить достаточного внимания, то в кино всегда приходится добавлять своё видение, свою интерпретацию событий. Обидно, что фильм настолько жёстко изобразил жизнь на острове, не давая зрителям возможности полностью погрузиться в атмосферу, созданную Беляевым при написании романа. Я проникся к жителям острова, когда читал книгу, но, к сожалению, к персонажам в сериале я испытывал совершенно другие чувства - отсутствие глубины, странные и нелогичные поступки.
Разумеется, зная оригинал и то, как было сделано, невозможно удержаться от критики, и я признаю, что книга не может быть полностью заменена киноадаптацией, что книга и фильм – это, по сути, две разные вещи. Я лишь прошу вас, уважаемые читатели, не принимать к сердцу мои замечания, так как я искренне люблю творчество Александра Беляева и не хочу, чтобы хоть что-то было упущено из внимания. Если вы еще не ознакомились с «Островом погибших кораблей», то, полагаю, вы сможете получить удовольствие от просмотра, рассматривая фильм как самостоятельный проект. Формат проекта реализован в виде мюзикла, присутствуют важные нравственные вопросы, красивые фоны кораблей. Посмотреть его можно, но пересматривать я не стану! Лучше всего я перечитаю роман.
Рекомендуем к просмотру