Описание
Рецензии

Сериал Ошибка Тони Вендиса

Актеры:
Игорь Костолевский, Милена Тонтегоде, Миколас Валдас Ятаутис, Александр Филиппенко, Паул Буткевич
Режисер:
Василе Брескану
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1981
Добавлено:
сериал полностью из 2 (11.09.2018)
Рейтинг:
7.18
6.70
Тони Вендис, на первый взгляд, предстаёт перед нами образ воплощенной добродетели, человека искренне стремящегося облегчить участь окружающих. Его увлечение теннисом, щедрые пожертвования в благотворительные фонды – всё это создаёт впечатление, что перед нами воплощение идеального, невинного гражданина. Однако, по мере углубленного анализа его биографии и поведения, становится очевидно, что этот кажущийся идеал лишь тщательно выстроенная маска. За этой внешностью, безусловно привлекательной и излучающей искреннюю доброту, скрывается глубокий утомление, вызванное бесконечными сложностями и разочарованиями семейной жизни, достигшие апогея в стремлении к радикальному, даже шокирующему, решению. Именно в состоянии отчаяния, подспудно ощущая нарастающее чувство безнадёжности, Тони принял решение, ставшее поворотным моментом в его жизни – он санкционировал заказное убийство своей супруги. Он обратился к услугам опытного и безжалостного наёмного убийцы, поставив перед ним задачу, казалось бы, предельно ясную: устранить его жену. Однако, женщина, в силу своего характера и жизненного опыта, оказалась куда более стойким и неуязвимым противником, чем предсказывал заказчик. Она сумела отбиться от нападающего, демонстрируя неожиданную храбрость и физическую силу, но, к сожалению, так и не смогла установить личность заказчика, оставив его имя в тени. Ситуация усугублялась, когда её агрессивные действия во время инцидента привлекли внимание правоохранительных органов, что, в свою очередь, привело к её привлечению к уголовной ответственности. В дальнейшем, судебный процесс, устроенный против неё, привел к ужасному исходу: женщину приговорили к смертному приговору. В этом запутанном и трагическом деле проявил свои навыки опытный частный детектив, обладающий острым умом и неординарным подходом. Его заинтересовало происходящее, и он выдвинул гипотезу, согласно которой Тони Вендис, возможно, был истинным виновником, хранящим за собой страшную тайну, от которой зависела судьба его супруги. Вопрос о том, что именно побудило этого нового персонажа к такой смелой и рискованной гипотезе, оставался открытым, но вскоре детектив, используя свои дедуктивные способности и располагая неопровержимыми уликами, раскрыл карты Тони Вендиса, представив всему миру его истинную сущность и объяснив, почему именно он, а не его жена, оказался главным подозреваемым в этом гнусном преступлении.
Этот кинематографический шедевр, воистину достойный восхищения, – великолепная работа с участием Игоря Костолевского. Позвольте отметить, что в этой конкретной, яркой роли, он предстает совершенно не в обличительной, а напротив, чрезвычайно привлекательным образом. Сложно найти в кино столь манерного, обаятельного героя, столь искусно воплощенного злодеем. Его облик, отточенный достоинством и эксцентричностью, будто излучает неповторимый шарм, делая его образ абсолютно запоминающимся и, смею утверждать, одним из самых запоминающихся злодеев в истории отечественного кино. Особое внимание заслуживает музыкальное сопровождение, созданное талантливыми композиторами. Исполненные с тонким чувством и неповторимым стилем, музыкальные фрагменты не только великолепны сами по себе, но и безупречно дополняют повествование, усиливая драматические моменты и создавая неповторимую атмосферу. Стоит отметить, что в саундтрек вошли работы легендарной группы "Pink Floyd" – включая культовые композиции "The Wall", "Shine On You Crazy Diamond" и "Songs of Life" – а также новаторскую музыку группы Kraftwerk, оказавшей колоссальное влияние на развитие электронной музыки. В актерском ансамбле фильма ощущается особая, прибалтийская экзотика, придающая картине неповторимый колорит и глубину. В главных ролях блистают Паул Буткевич, Вальдас Ятаутис и Милена Тонтегоде – именно их игра, наряду с продуманной режиссерской работой, создает убедительную, завораживающую атмосферу. Данный выбор исполнителей, несомненно, способствует достоверности происходящего, подчеркивая зарубежный контекст повествования. Помните, что это экранизация пьесы Фредерика Нотта "Телефонный звонок", и режиссерская задумка изначально предусматривала действие в американской реальности. И, разумеется, в картине присутствует и глубокое, неизбежное обличение пороков прогнившего западного общества, которое, впрочем, вписано в повествование настолько тонко и ненавязчиво, что не создает дискомфорта и вообще не мешает наслаждаться захватывающим сюжетом. Исход преступления, казалось бы, представлял собой идеальный сценарий, но, как это часто бывает, в процессе развития событий что-то пошло совсем не по плану, создавая дополнительное напряжение и непредсказуемость.