Описание
Рецензии

Сериал ОСА

Особая Следственная Аналитика
Актеры:
Николай Токарев, Алексей Гришин, Григорий Кирдяшкин, Юлия Юрченко, Эльвира Ибрагимова, Валерия Богук, Иван Руденко, Наталья Кожевникова, Денис Жариков, Николай Бутенин
Режисер:
Юрий Харнас
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
96-99 серия из 99 (10.11.2014)
Рейтинг:
2.61
В эпоху стремительного развития технологий и растущей изощренности преступного мира, правоохранительные органы столкнулись с беспрецедентным вызовом: злоумышленники с поразительной ловкостью и стратегическим мышлением демонстрировали способность полностью ликвидировать любые следы своего присутствия на месте совершения преступления. Обычные методики расследования, опирающиеся на традиционные доказательства и логические цепочки, оказывались бессильными против столь проницательных и методичных визитеров, что, как следствие, закономерно приводило к полной тупиковой стадии дел. В этой критической ситуации, как спасательный круг, возникло Управление Особой Следственной Аналитики – “ОСА”, учрежденное под руководством генерала Зотова. Генерал, обладающий богатым опытом и исключительным даром в подборе кадров, сумел собрать вокруг себя команду высококлассных аналитиков, чьи компетенции позволяли им эффективно действовать даже в самых запутанных и тщательно спланированных преступных схемах. Под руководством генерала Зотова, управление располагало в своём распоряжении передовой, сверхсовременный вычислительный комплекс, обладающий впечатляющими функциональными возможностями. В основе этой системы лежал искусственный интеллект под кодовым названием “Матильда” – уникальный, чрезвычайно проницательный алгоритм, способный обрабатывать колоссальные объемы данных и выявлять скрытые взаимосвязи, невидимые для человеческого глаза. Эта мощная команда, сочетающая в себе профессионализм и инновационные технологии, была бесспорно готова вывести на чистую воду тех, кто, казалось бы, оставил после себя лишь пустоту, и добиться абсолютной справедливости в городе. “ОСА” уверена в своей способности преодолеть самые сложные задачи, опираясь не только на существующие улики, но и на глубокий анализ контекста и нестандартный подход, добиваясь разгадки даже в самых запутанных делах, подобных неразрешимым головоломкам.
Сериал "ОСА" представляется весьма своеобразной и, откровенно говоря, не лишенной грубых недочетов. Наблюдатель, погружающийся в его повествование, неизбежно столкнется с обилием нестыковок и причуд, требующих пристального внимания, даже порой вызывая ощущение некоего, откровенно неуместного, возмущения. Идея, лежащая в основе проекта – интересна в своей концепции, однако, ее реализация, к сожалению, лишь на стартовых этапах своего развития, была сгублена, оказавшись далеко не столь убедительной, как представлялось изначально. В первую очередь, заметна определенная сухость и, скажем прямо, отсутствие живости в игре актеров. Персонажи, особенно сотрудники отдела, кажутся словно вылепленными из фарфора, лишенными всякого эмоционального наполнения. Взаимоотношения между ними, представленные на экране, выглядят как чистое полотно, на котором, возможно, лишь намечен пару кривых, но кардинально недостаточных для создания хоть какого-то чувства реальности. Подобное впечатление усиливается при сравнении с сериалом "След", который отличается насыщенностью красками, реалистичностью и искренними эмоциями. "ОСА" не предлагает ничего подобного – отсутствует все вышеперечисленное. Особого внимания заслуживает фигура "Матильды" – Искусственного Интеллекта, анализирующего поступающие данные и выявляющего особо опасные преступления. На первый взгляд, идея, когда ИИ, как в обители зла, выполняет роль Главного Компьютера Отдела Следственной Аналитики, кажется привлекательной. Можно представить, как автор, стремясь подчеркнуть важность компьютерной обработки данных в мероприятиях по борьбе с преступностью, намеренно использовал этот подход. Однако, многие из запросов, представленных в сериале, выглядят особенно нелепо. Тем не менее, в этом может содержаться определенная интрига, и остается надежда, что в будущем "Матильда" раскроет свой потенциал полноценно. С определенной стороны, ее анализ поступающих данных и определение опасности преступления, требующего немедленного вмешательства отдела ОСА, создает незначительную, но заинтересовывающую ситуацию. На фоне пережитого воспоминания о фантастических фильмах о будущем, воображение может зародиться мысль о том, что такая система потенциально может быть не так уж и абсурдной. Нельзя не отметить и гениальность главы отдела, Алексея Алексеивича Зотова, который иногда кажется уже на уровне Шерлока Холмса. Его умозаключения могут вызвать восхищение, хотя не достаточно ярко выраженной изюминки, чего-то, что примагничивало бы к его строгой и сосредоточенной личности. В целом, сериал отличается множеством несоответствий, которые выделяются на фоне "гениальности" отдела. Комната допроса выглядит как гостевая, а столик в ней может подаваться как место для ужинов и рассказывания веселых байки. Или даже, как стойка в баре. По разному не сочитаешь. При этом, невольно возникают вопросы о потенциальном своде с истеричным подозреваемым, с нестабильной психикой, который в момент раздражения может взять и цветочный горшочек с катусом и расфигачить монитор, который красуется прямо перед ним. Отсутствие строгой формы в компьютерном отделе, а также неординарность девушки Саши, отличающейся от остальных персонажей, притягивают внимание. Наблюдается, что развитие её персонажа имеет огромный потенциал. В третьей серии отдел взаимопомощи и целеустремленности, выглядело на перспективу неплохо. В заключение, можно сделать вывод, что сериал "ОСА" находится на этапе развития. Сериал не исключает возможности раскрыть свой потенциал, но на сегодняшний день он отличается некоторыми недостатками и требует дополнительной работы.
В одном из отрывков знаменитой игры умело подмечено: «Каждый из нас заключен в свои собственные границы, и истинный масштаб этих ограничений обнаруживается лишь при смелости их преодоления». Данный сериал, выросший из почвы культового фильма «След», демонстрирует поразительное сходство с оригиналом, не лишенное, однако, существенного и глубокого душевного оттенка. Большая часть художественных элементов, составляющих повествование, поражает своей безупречной реалистичностью, словно вырванной из повседневной жизни. Особенно выделяется акцент на внедрение гиперсовременных технологий, возведенных на принципиально новый уровень, вызывающий ощущение, что мы наблюдаем за реальностью, отброшенной далеко в будущее. Центральной фигурой сериала, безусловно, является генерал Зотов – выдающийся государственный деятель, чья проницательность и аналитический склад ума не уступают даже самому блестящему сыщику, Шерлоку Холмсу. Он отличается абсолютной сдержанностью, не позволяя прихотям чувств влиять на его суждения, всегда сохраняя невозмутимое спокойствие и рациональность. Хотя некоторые зрители критикуют его за эту холодность, на самом деле, эта сдержанность является ключевым фактором его эффективности в оперативной работе. Особое внимание стоит уделить Мальтиде – колоссальной вычислительной машине, наделенной искусственным интеллектом и визуализированной в образе молодой женщины. Эта машина непрестанно обрабатывает гигантские, практически бесконечные потоки информации, что обуславливает её ограниченное применение, преимущественно для решения наиболее сложных и запутанных расследований, подкрепленных строгим регламентом времени. В целом, коллектив управления, представленный яркими, многогранные личностями, каждая со своей уникальной биографией и судьбой, представляет собой сложную, многослойную систему характеров. К сожалению, пока что их потенциал раскрыт лишь частично, и, вероятно, это заслуженный троп для постепенного, последовательного раскрытия глубины персонажей. Несмотря на то, что я успел ознакомиться лишь с несколькими эпизодами сериала, каждое из них оказало значительное воздействие на мое общее восприятие этой работы. С нетерпением жду возможности погрузиться в подобное произведение, полное напряжения, интриги и захватывающих открытий.
Признаться, найти столь же абсурдную и, откровенно говоря, разочаровывающую по качеству картину, представляется крайне затруднительным. Лишь немногие из персонажей способны вызвать хоть какое-либо сочувствие, а, по всей видимости, создатели, поддавшись, скажем так, излишнему самодовольству, исходят из ошибочной предпосылки о неразрывной связи коммерческого успеха и художественной ценности. Критика данного проекта, увы, абсолютно заслужена. Оценка, которую он получает, является, мягко говоря, не соответствующей его уровню. Огромные финансовые вложения, которые могли бы быть направлены на оказание помощи нуждающимся детям, были, к сожалению, растрачены впустую. Особенно печально наблюдать, как пятый канал демонстрирует столь глубокое падение в профессиональном плане, демонстрируя, по сути, глубокое разочарование в отношении этого проекта. Безусловно, сериал абсолютно лишен интриги и захватывающего дух напряжения, являясь, скорее, производным от чистой механики, чем настоящим произведением искусства. Следователи в этом проекте предстают как бесчувственные, лишенные индивидуальности машины, действуют лишь по алгоритму, не проявляя ни малейшего намека на человеческую уязвимость или глубину эмоций. Они не обладают ни искренней сочувствием, ни живой человеческой сутью, что делает их совершенно неживыми и отталкивающими. В противовес этому, сериал “След” выделяется живым присутствием персонажей, которые демонстрируют поразительное сочетание слабостей и внутренней силы, что делает их на удивление человечными и понятными. Сюжетные линии, представленные в данной картине, также не могут похвастаться оригинальностью и захватывающей драматургией. Расследования, как таковые, практически отсутствуют, а весь ход событий определяется исключительно работой компьютерной системы – это ощутимый провал, лишающий сериал любого элементарного интереса. В конечном счете, это не более чем транжир денег, позволяющий зрителю в короткий период времени расслабиться и, пожалуй, даже заснуть раньше обычного.