Описание
Рецензии

Сериал Операция Мухаббат
Актеры:
Илья Малаков, Сергей Пускепалис, Сергей Стрельников, Аглая Тарасова, Максим Лагашкин, Денис Никифоров, Александр Лазарев мл., Полина Лазарева, Алан Догузов, Юлия Погребиньская, Любовь Томилова, Дмитрий Марьянов, Наталия Антонова, Артём Шкляев, Борис Богданов, Юлия Юрченко, Дмитрий Иосифов, Денис Константинов
Режисер:
Олег Фомин
Жанр:
драмы, мелодрамы, триллеры
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2018
Добавлено:
8-9 серия из 12
(26.04.2018)
В сороковой год минувшего столетия, в эпоху ожесточенной геополитической напряженности, Советский Союз был вовлечен в сложный и трагичный конфликт, развернувшийся на плодородных землях Афганистана. Эта страна, некогда славившаяся своим богатым наследием и уникальной культурой, испытывала на себе тяжесть не только военных потрясений, но и глубокие внутренние трансформации, обусловленные перестройкой политического ландшафта. Законы, традиции и, в сущности, сам уклад жизни, подвергались радикальным пересмотрам, отражая жесткий ход холодной войны между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки – противостояния, наполненного угрозой глобальной катастрофы.
В эпицентре этой драматичной истории оказываются два юных сердца, объединенных нерушимой любовью – Митя и Аня. Они с трепетной надеждой стремились к союзу, к воплощению своих чувств в жизнь, однако их роман сталкивался с непреодолимыми препятствиями, обстоятельствами, которые, казалось, не оставляли им ни малейшего шанса на счастье. Родители Ани, стремясь к лучшей жизни и надеясь избежать политических перипетий, в спешке покинули Отечество, отправившись на запад, в Америку, в поисках стабильности и новых перспектив. Параллельно, родители Мити, представляющие собой представительство влиятельных внутренних структур Советского Союза, оказались в эпицентре политических интриг и противостояли неизбежному давлению.
На фоне накаляющихся межгосударственных конфликтов, нарастающих дипломатических кризисов и упорных попыток обеих держав дестабилизировать политическую и экономическую систему соперника, судьба Мити и Ани, казалось, обречена на встречу. Однако, они, поглощенные своим возлюбленным чувством, совершенно не подозревали, что их роман уже давно находится в поле зрения разведывательных служб США и СССР. Эта информация использовалась американскими агентами для реализации сложной и крайне секретной операции, призванной либо повлиять на исход конфликта, либо, возможно, вовсе разрушить их отношения. Их встреча, предопределенная обстоятельствами и плетущимися интригами, должна была стать поворотным моментом в их жизнях, но, вероятно, и самым опасным эпизодом в их юношеской истории.
Погружение в мир "Операции Мухаббат" оказалось весьма своеобразным опытом – скорее, наблюдением за гротескным переплетением исторических событий и нарочито нелепых сюжетных ходов. Огромный объем предварительных анонсов, словно досадная морока, заранее сформировал у меня скептическое отношение к новой работе Олега Фомина, и, признаюсь, после "Штрафника" я не испытывала особых надежд. Однако, в условиях ограниченного выбора, "Мухаббат" все же привлек внимание.
Сразу скажу – режиссер проявил буйную фантазию, не имеющую ничего общего с реальностью. Погружение в историю Афганистана, с его отблесками ушедшей эпохи, было настолько вычурным, что вызывало скорее улыбку. Действия главных героев – курсанта Мити и молодой девушки Ани – представлялись нелепыми и, прямо скажем, неправдоподобными. При попытке вжиться в роль, Митя, выдающий себя за 30-летнего курсант, бесцереберно проскальзывает сквозь секретные помещения, носит парадную форму, свободно разгуливает по Кабулу, и даже проявляет некоторую хамство, как типичный представитель молодого, обеспеченного поколения. Наблюдать за его поведением было одновременно и смешно, и раздражающе. И, к сожалению, в их любовной линии не было ничего, что могло бы вызвать искреннее сопереживание.
Особого внимания заслуживает образ генерала Савельева – персонажа, наделенный нереалистичной властью и способностью в течение нескольких дней восстанавливать карьеру уволенного офицера. Не менее сомнительным представляется сцена переправ через пакистанскую границу с участием двух женщин, не имеющих никакого отношения к военной разведке. Сам же Митя, несомненно, являлся воплощением недалекости и легкомыслия, что не могло не вызывать некоторую досаду.
В то же время, нельзя не отметить колоритные образы других персонажей. Актриса Зоя, жена генерала Савельева, выделялась своим необычным характером. Ее свободные нравы, в сочетании с происхождением в мусульманской стране, создавали необычное сочетание контрастов. А вот Ирина, возведенная в ранг загадочной женщины, сопровождала неопределенность и непостижимость.
Сюжетные нестыковки, нелепости, и чрезмерный пафос не могли не вызывать скептическое отношение. Впрочем, в целом, сериал представлял собой интересное сочетание документальных кадров, фиктивных сцен, и, что самое главное, атмосферы той эпохи. Захватывающим представлялось наблюдение за "добровольцами", исполнявшими интернациональный долг, и за ощущением опасности, пребывающим в тени враждебных сил.
Актерская игра, в целом, выдалась достойной. Особого внимания заслуживают Сергей Пускепалис, Александр Лазарев, Наталья Антонова, Сергей Стрельников. Вновь следует отметить хорошую работу Сергея Угрюмова, Максима Лагашкина, Дениса Никифорова. Интересно, что роль Горбачева исполнил Дмитрий Марьянов, хотя версия сериала, вероятно, укороченная.
В заключение, хотя "Операция Мухаббат" отличается многочисленными недостатками, особенно в плане логики развития сюжета и реалистичности образов, я ощутила себя внутри эпохи, чувствовала атмосферу страшных моджахедов, и за постановку в эту историю. Учитывая все это, я не могу рекомендовать сериал для широкой публики, но не представляю себе, чтобы кто-то мог упустить шанс насладиться этой работой. С учетом всех этих факторов, я оцениваю сериал на три с большой натяжкой.
После завершения просмотра фильма, я вынуждена признаться, что моё восприятие оказалось далеко от однозначного и гармоничного. Несмотря на высокий профессионализм исполнителей, задействованных в этой постановке, я невольно ощущал сродни с ними сочувствие к трагическим судьбам представленных на экране персонажей, погрузился в переживания, которые они испытывали. Однако, кульминация повествования оставила после себя ощущение некоторой неудовлетворенности и даже, возможно, некоторой неточности.
Кажется, эта кинокартина лишь укрепила тенденцию к дальнейшему обсуждению и, по всей вероятности, многочисленным спорам, касающимся событий, разворачивавшихся в Афганистане в ту непростую эпоху. Фильм, по сути, представляет собой, мягко говоря, тревожный и в то же время, крайне значимый насущный напоминание о бесчисленных молодых людях, участниках боевых действий, о тех командирах, чьи жизни были отмечены героизмом, тяжелейшими испытаниями, невосполнимыми потерями, муками и, конечно же, кровью. Важно не забывать об их жертве.
Что касается самого фильма, – он представляется вполне зримым и привлекательным. Действие развивается не в болливудском духе, где все упрощено и предсказуемо, а с поразительной правдивостью и убедительностью. Однако, сценарий, к сожалению, написан явно в традициях этого жанра, что, увы, немного искажает общую картину. Я, впрочем, не была отталкиваема этим, ведь в моём далёком детстве, я часто посещала кинотеатры, чтобы смотреть индийские фильмы, и испытывала к ним огромное удовольствие – там всегда ясно, кто является положительным героем, кто – отрицательным, и зритель наверняка заплачет от радости и печали. Конечно, в этой картине поцелуев, как в некоторых классических индийских фильмах, не было, а тогда такая практика была не слишком распространена.
В целом, фильм снят на достойном уровне, однако придираться к сценарию, на мой взгляд, не стоит – это, скорее, деликатная и не всегда удачная попытка почтить память наших отважных бойцов, которые сражались там, на передовой, – это не столько трогательная история, сколько мольба помнить о тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, и о том, что жить, любить и стремиться оставаться человеком достойным, необходимо в любое время и в любых обстоятельствах.
Предварительные показы сериала "Операция Мухаббат" растянулись по времени, превратившись в утомительную череду анонсов, фактически позволяющих составить предварительное суждение о новом проекте Олега Фомина. В моем восприятии, после разочаровывающей картины "Штрафника", данная "операция" оставила после себя лишь тень, не вызывая у меня никаких эмоций или заинтересованности.
Этот телефильм, претендующий на реалистичное изображение событий, близких нам по времени, демонстрирует поразительную небрежность и отсутствие тонкости в деталях. Даже в самых казалось бы незначительных бытовых аспектах – от скромных причесок персонажей до внушающих благоговейный трепет массивных металлических дверей, ведущих во дворы многоэтажек – проскальзывают грубые ошибки и фактические ляпы, вызывающие чувство недоумения. Странно, но, если бы в «Мухаббате» была хоть какая-то интрига, заставившая задуматься, сейчас все это было бы лишь раздражающим фоновым шумом.
История любви, являющаяся центральной линией повествования, абсолютно не западает в душу, а политический триллер, заявленный в качестве жанра, выглядит по-прежнему искусственным и надуманным, будто вытащенным из-под дивана. Нелепая, вызывающая отвращение демонстрация некомпетентности в решении вопросов армии, связанных с ее организацией и бытом, лишь усиливает общее впечатление от крайне слабой и, мягко говоря, неправдоподобной постановки. В конечном итоге, в этой «Операции» отсутствует какая-либо, пусть даже самая малейшая, причина для просмотра всех её серий. Пациент, по сути, уже отдан под печать – все надежды на интересное и захватывающее зрелище развеялись, как дым.
Рекомендуем к просмотру