Описание
Рецензии

Сериал Операция «Горгона»

Актеры:
Алексей Кравченко, Екатерина Федулова, Александр Лымарев, Сергей Давыдов, Александр Ильин, Алексей Миночкин, Борис Невзоров, Леонид Громов, Олег Демидов, Анатолий Кот
Режисер:
Владимир Котт
Жанр:
боевики, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (18.02.2012)
Рейтинг:
6.83
После драматического завершения Сталинградской эпопеи, Советская Армия приступила к тщательно спланированной и дерзкой Белорусской Стратегической Операции, замаскированной под кодовым названием «Багратион». Однако, к полному ужасу командования, вблизи стратегически важного города N, словно в качестве акробатического номера, немцы развернули развёрстку из подземных минных полей. Все мосты, переправы и густые леса, окружавшие этот населённый пункт, были пронизаны смертоносными ловушками, а сам город, с его хранящимися в его стенах домами и жителями, превратился в импровизированное, но крайне опасное, минное поле. Ввиду критической необходимости, чтобы минимизировать трагические последствия для невинных городских жителей, в высших штабных кругах был вызван разведчик Фёдор Тишков, человек с внушительным послужным знаком – многолетним опытом работы в разведке. Этот бывший артист цирка, отличавшийся не только профессионализмом, но и смекалкой, был поручено, в рамках максимально секретной операции, добиться от немецкого командования сведения о деталях картографирования минирования города. Их цель заключалась в приобретении у врага конфиденциальной информации, зашифрованной под кодовым названием «Горгона». Отсутствие успешного выполнения этого задания, как это было предсказано, грозило катастрофическими потерями среди мирного населения и боевых подразделений. Прямой приказ от Москвы, требовавший начинать масштабное наступление в установленные временные рамки, усиливал ощущение неотложности задачи. Группа, под руководством Тишкова, была бесшумно и осторожно перемещена в тыл вражеских войск, скрываясь от посторонних глаз и усилий противника.
Встречайте, заслуживающий внимания, хотя и вызывающий некоторую досаду, кинематографический опыт под названием «Операция «Горгона»». Этот сериал, вышедший в свет в 2012 году, представляет собой попытку исследовать переломные моменты Второй мировой войны, но, к сожалению, обременённую определенными упрощениями и недостатком глубины. В самом начале повествования мы сталкиваемся с классической военной дилеммой: наши войска планируют масштабное наступление, но перед ними встаёт задача, от которой зависит судьба многих жизней – прорвать мощную, хорошо замаскированную минную ловушку, расставленную немецкими войсками вокруг города N, который, как выясняется, на самом деле является Минском. Неудача в этом предприятии могла бы привести к огромным потерям среди солдат и мирных жителей, поэтому командование принимает решение отправить разведывательную группу под руководством бывшего циркового артиста, Федора Тишкова, на поиски карты минирования с кодовым названием «Горгона». Сюжет, хотя и представляет собой, в общем-то, неплохой, динамичный и закрученный, оставляет желать лучшего в плане серьёзности и достоверности. Здесь и там заметны неточности и, откровенно говоря, ляпы, которые, учитывая тематику, вызывают заметную досаду. Несмотря на то, что акцент сделан на действиях группы Тишкова, сама история ощущается какой-то поверхностной, лишенной реалистичного драматизма. Приятко радуют, однако, отдельные моменты, которые вызывают улыбку и желание понаблюдать за ними. Например, эпизод с окружением разведчиков в лесу, где наши герои, демонстрируя отчаянную смекалку и умение действовать, наносят ощутимый урон немецким солдатам, а затем, ловко уклоняясь от их преследования, добывают необходимую информацию, показывают, что даже в самых сложных обстоятельствах нельзя сдаваться. Сцена, в которой немецкий офицер Штрубе, недвусмысленно демонстрирует на карте название Минска, вместо простого обозначения буквы N, служит ярким подтверждением, что в фильме переоцениваются определенные исторические детали. Примером успешной актерской игры становятся Алексей Кравченко, выдающий себя в роли главного героя – Федора Тишкова, – смелого, обаятельного и не теряющего уверенности даже в самых критических ситуациях. Кроме того, особую радость доставляет роль немецкого офицера Штрубе, в которую отлично вжился Анатолий Кот, выдавая себя с улыбкой и профессионализмом. Нельзя не отметить и роль Екатерины Федуловой, которая добавляет картине легкости и женственности. В целом, «Операция «Горгона»» – это приятный, но не серьезный кинематографический опыт. Он подходит для досугового просмотра, но не стоит полагаться на него как на историческую документальную основу. Приятного просмотра!
Впечатления от просмотра этого проекта оказались весьма противоречивыми, граничащими с абсурдом. Наблюдая за чередой событий, я невольно ощущал смесь недоумения и ироничного смеха. Проект, изначально обозначенный как драма, вывернулся на удивление своеобразным, не лишенным черного юмора. В центре повествования – история освобождения родного города Минска от немецких захватчиков, однако реалистичность этой истории была поставлена под вопрос уже на старте. Военные действия, представленные на экране, поражают своей нелогичностью и, прямо скажем, неправдоподобностью. Советские солдаты, несмотря на массированные атаки, демонстрируют поразительную ловкость и умение оперативно обезвреживать вражеские взрывчатку, а немецкие офицеры, не гнушаясь никакими средствами, откровенно разглашаю секреты в ходе допросов советских партизан. Несмотря на героические подвиги, фильм будто бы намеренно разбавляется комичными эпизодами. Восстанавливаемый город, несмотря на синопсис, порой необоснованно называют "N", и даже в одной из серий немецкий офицер демонстрирует его на карте, четко обозначив Минск. В актерском ансамбле выделяется Алексей Кравченко, исполнивший роль Фёдора Тишкова. Его персонаж – невероятно смелый и отважный герой, да еще и обладающий выдающейся внешностью, что, несомненно, добавляет пикантности. Особенно порадовала игра Анатолия Кота в роли немецкого генерала Штрубе, продемонстрировавшего удивительную способность к мастерскому исполнению как серьезных, так и комичных ролей. Екатерина Федулова, ранее запомнившаяся мне по фильму "Питер ФМ", здесь также справилась с ролью на достойном уровне. Несмотря на отдельные достойные моменты, проект, как мне кажется, страдает от отсутствия хотя бы минимального реализма. Сюжетные повороты настолько нелогичны, что вызывают скорее удивление, чем сочувствие. Тем не менее, стоит отметить, что сценарий, на мой взгляд, получился весьма неплохим, а работа с героями и связь событий – достойна похвалы. И пусть этот проект оставляет после себя послевкусие, больше напоминающее абсурдную комедию, чем серьезную военную драму, однако смотреть его можно, и, возможно, даже наслаждаться. В конце концов, как говорится, "забавы ради"!
Внезапное вторжение, пронзившее сердце дома, обернулось нежданным кошмаром, обрушившим привычный уклад. И вот мы, запертые в этой гнетущей тишине – одиноки, лицом к лицу с безжалостной войной. Вокруг – непроглядный снежный покров, злобно шуршащий под порывами метели, и все вокруг погружено в мрачную, почти демоническую пустоту. Суждено нам встретить переломный год в жестоком противостоянии, в этом немилосердном испытании. История, разворачивающаяся на фоне этой всепоглощающей войны, повествует о группе артистических натуралов, невольно втянутых в военные действия. Эти актеры, с сериала “Солдаты”, продемонстрировали не только трагизм тех дней, но и удивительную способность к спонтанным эмоциям: они легко находили повод для шуток, остроумно высмеивали обстоятельства, а иногда и предавали друг друга, демонстрируя сложность человеческой природы. Среди них выделялись такие персонажи, как Медведев, Лавров, Максименко и майор Шкалин, которые без колебаний перешли в ряды “Операции Горгона”. Актерская игра была поистине выдающейся. Многие герои сериала “Солдаты” оставались верны своим изначально заложенным амплуа – Курочкин (Павел Галич) и Иван Чемезов (Александр Лымарев) сохранили свою узнаваемость, в то время как Лейтенант Курочкин уверенно следовал уставным регламенту. Особое внимание заслужила роль Штрубе (Анатолия Кота), блестяще воплотив в ней образ непредсказуемого, хитрого, ехидного майора-особиста, столь характерного для персонажей сериала “Солдаты”. В моем мнении, Анатолий Кот мог с одинаковой легкостью сыграть и главную роль злодейского персонажа, наравне с Виктор Вержбицким. Что касается главного героя фильма, Тишкова (Алексея Кравченко), он идеально воплотил образ уверенного, храброго солдата, часто уклонявшегося от вражеского огня. Однако, Михаила Горскому досталась, на мой взгляд, незначительная, эпизодическая роль, хотя он и обладает достаточным актерским потенциалом, чтобы показать гораздо больше. Несмотря на всего пять минут экранного времени, зал буквально вспыхивал аплодисментами и бурными овациями. Позволю себе отметить, что сразу бросается в глаза продуманность костюмов, в целом, подборка одежды в фильме отличается высоким уровнем мастерства. Режиссер также успешно сработал с цветовой палитрой, подстраивая ее на фон классических советских военных фильмов, а музыка играет значительную роль в создании общей атмосферы. Музыка использована из “Песни Красноармейца” Булата Окуджавы, звучащей в эпиграфе фильма, подчеркивая эмоциональный посыл. Музыкальное сопровождение стало частью первого фильма – “Кортика”. Нельзя не отметить наличие нескольких незначительных ошибок и неточностей, которые сразу бросаются в глаза. Например, при стрельбе из автомата нельзя целиться в нижнюю часть магазина. Тем, кто хорошо владеет немецким языком, будет интересно узнать, кто перевел эту фильм, поскольку слова за кадром и перевод полностью различаются – например, “Bitte” (дословный перевод – “Пожалуйста”) звучит как “Входите”. А фраза “Ich verstehe sie nicht” (смысл разговора – “Я не понимаю часы бабушки”) переведена как “Я не смог на них сыграть”. В целом, перевод оказался очень слабым. Однако, стоит отметить, что фильм поражает своим юмористическим подходом, иногда до неуместности. Этот высмешлистый показ вермахта вызывает понимание, что война была проиграна немцами именно благодаря таким офицерам. Сцена, где главный герой остается без царапин, несмотря на направление вдогонку партизанам, добавляет в сюжет еще больше юмора. Никто не сможет устоять, когда увидит сцену с переправой, во время которой потеряется время главного режиссера, не позволяя ему доработать кадры фильма. В центре сюжета – ключ, который немец носит в кармане пиджака. Немцы, везущие пленных, разговаривают о секретных данных, видимо, не осознавая, что их никто не понимает. Есть еще несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, однако, в целом, фильм можно назвать отличным, несмотря на незначительные киноляпы. Приятно было вновь увидеть актеров из сериала “Солдаты”. По десятибалльной системе, я бы поставил этому фильму твердую семерку. Всем приятного просмотра!