Описание
Рецензии

Сериал Оливер Твист (2007) / Oliver Twist

Актеры:
Уильям Миллер, Морвен Кристи, Эдвард Фокс, Том Харди, Сара Ланкашир, Софи Оконедо, Джулиан Райнд-Татт, Тимоти Сполл, Адам Арнольд, Руби Бенталл
Режисер:
Коки Гидройч
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.04.2015)
Рейтинг:
7.62
7.30
Экранизация знаменитого романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист» представляет собой глубокое и трогательное повествование о судьбе мальчика, чья жизнь оказалась отмеченной непростым путем. История Оливера Твиста — это завораживающая иллюстрация человеческой природы, где он, лишенный родительской заботы и оказавшийся в лапах недобрых элементов, сумел сохранить свою неиспорченную душу. На протяжении долгих, мучительных месяцев его существование, словно хрупкая нить, висело на волоске между благородством и подлостью, подвергаясь постоянному влиянию окружающих, что заставляло его, словно опытный мореход, балансировать между добром и злом. Несмотря на всю жестокость мира, в котором он оказался, Оливер Твист оставался воплощением непоколебимой моральной чистоты, чье сердце пылало неиссякаемой добротой и чьи помыслы всегда были пронизаны стремлением к справедливости и состраданию. Он был маяком надежды в кромешной тьме, непреклонно хранящим в себе свет человечности.
Погружение в мир «Оливера Твиста» через экранизацию стало для меня неожиданным путешествием, отмеченным противоречивыми ощущениями. Изначально я, подобно многим, жаждала увидеть воплощение знакомой истории, романа Чарльза Диккенса, на экране. Мое стремление было подкреплено давней любовью к книге – я еще в юности прочла ее, и отзывы о ней всегда вызывали у меня восхищение. Признаться, я, словно очарованная, решила отправиться на поиски экранизации, полагая, что этот опыт может обогатить мое восприятие. Несмотря на то, что экранизация была создана еще в 2007 году, я, впрочем, не отнеслась к этому негативно. Меня, разумеется, озадачило то, что с момента выхода фильма прошло восемь лет, и вкусы и предпочтения телезрителей могли существенно измениться. Тем не менее, меня привлекло, что этот проект был реализован телеканалом «ВВС» – одним из моих любимых – что, как известно, гарантирует высокий уровень исполнения и успех любого проекта. Трейлер к сериалу оказался весьма многообещающим, авторы обещали создать один из лучших сюжетов в мире, что, безусловно, добавило мне энтузиазма. Однако, когда я приступила к просмотру, я столкнулась с разочарованием, которое, к сожалению, стало главным моментом моего опыта. Несмотря на то, что «ВВС» смогли воссоздать атмосферу, близкую к оригинальному роману, и техническая поддержка сериала была на высоком уровне, в повествовании не хватало глубины и искренности. Персонажи, казалось, были лишены настоящих эмоций, их действия – натянуты и фальшивы. Особенно меня разочаровал Оливер Твист – актер не смог передать всю сложность и драматизм его положения, его мимика выдавала его отчужденность. Директриса миссис Корни, по моему мнению, также получилась неправдоподобной – ее образ был пугающе неестественным, от чего не было желания просматривать ее. Музыкальное сопровождение, которое, казалось, было выбрано для создания особого настроения, оказалось совершенно неуместным, не помогая подчеркнуть драматизм сцен, а, напротив, усугубляя чувство нереальности происходящего. Мне казалось, что авторам не удалось правильно донести до зрителя суть романа. Не ощущалась связь между героями, их личные трагедии и надежды. Вместо этого, их действия выглядели как-то механически, как будто их задали, а не вдохновляли. Особенно не смог затронуть меня Оливер Твист. Осознавая, что подобные экранизации могут разрушить впечатление от прочитанного, я решила досмотреть сериал до конца, чтобы сделать объективный отзыв, предупредить других зрителей, избежавших разочарования. И хоть в сериале были и положительные моменты – потрясающая техническая поддержка, создание атмосферы, близкой к книге, и короткий хронометраж (сериал состоит всего из двух серий, что позволяет посмотреть его за один вечер), все же я не могу не пожаловаться на недостаток глубины и искренности. К сожалению, авторам не удалось передать всю сложность и драматизм романа, их личные трагедии и надежды. Я бы посоветовала всем, кто еще не знает роман Диккенса, начать знакомство с его произведением, а не с экранизацией, так как эта может навсегда испортить впечатление.
Этот экранизированный вариант романа Чарльза Диккенса – поистине впечатляющее зрелище, которое, несомненно, удостоило себя места в пантеоне наиболее часто экранизированных литературных произведений. Создатели сумели, кажется, сумели уловить и передать ту самую суть, ту жизненную силу, которая так глубоко резонирует с современным читателем, за что и заслуживают огромной похвалы. Особенно хочется отметить создание этой версии британским телеканалом ВВС, которая была заявлена как вершина всего, что когда-либо создавалось в этом направлении – и, судя по всему, оправдала эти амбициозные ожидания. Однако, стоит отметить, что, несмотря на очевидную добротность и старания, картина не лишена определенной доли несовершенства. Это, несомненно, качественное воплощение классической истории, обладающее достойным уровнем технической реализации и захватывающей в целом сюжетной линией. Перед нами открывается совершенно новый, незнакомый мир, рожденный фантазией Диккенса, который, как мы уже знаем, был созданным воображением. Среди разношерстной компании персонажей выделяются наиболее яркие. В частности, поражает образ директрисы фабрики “Руби Кондитерс” миссис Корни – воплощение женского обаяния, но при этом вызывающая искренний страх. Ее образ остается в памяти надолго, а ее поведение – загадочным и тревожным. Нельзя не отметить и запоминающиеся фигуры таких персонажей, как выпивоха и простак мистер Бамбл, вонючий переросток из семьи гробовщиков, его мать – остроносое, чванливое недоразумение в шляпе-торте, обаятельный маленький красавчик и дамский угодник Ловкий Плут, чем-то напоминающий Гека Финна), даже песик Тайфун и ворон Иезекиль. И, конечно же, старый пройдоха-еврей Феджин (в исполнении Тимоти Сполла) и, постепенно сходящий с катушек, чудовищный Сайкс (в исполнении Тома Харди) – эти персонажи, безусловно, являются одними из самых интересных и запоминающихся. Особое внимание привлекает образ Сайкса, который, несмотря на кажущуюся нелепость, воплощен в исполнении Тома Харди, демонстрирует поистине завораживающую глубину и сложную природу. В его игре есть что-то притягательное и даже трагичное, вызывающее не только восхищение, но и сочувствие. Но не все персонажи вызывают столь положительные эмоции. Встречаются и персонажи, которые, как ни странно, вызывают раздражение и даже отторжение. Так, лорд Браунлоу, аристократ, который испытывает презрение к бедным, кажется надуманным и безжизненным. Его персонаж, словно декорация, лишен каких-либо глубоких переживаний и, кажется, создан исключительно для того, чтобы подчеркнуть контраст между богатыми и бедными. Напротив, Роуз, его воспитанница, - барышня на выданье - слишком предсказуема и мила, как будто создана по шаблону. И даже Нэнси, сыгранная Софи Оконедо, которая, несомненно, обладает красотой, отличается от этого скромного персонажа, а точнее, не обладает им. Особого внимания заслуживает образ Оливера Твиста - главного героя, однако его игра, несомненно, отличается от самой истории, показанной в романе. Он появляется на экране бездарно и неинтересно, не вызывает сочувствия. Сдается, что создатели не смогли раскрыть его потенциал, и он, казалось, остался лишь пустым местом. Встречи с другими персонажами, такими как судьи и многочисленные воришки, вызывают неоднозначные впечатления. Воришки из шайки Феджина, включая Плута, даже Гнилуху, вызывают несомненное доверие, а Твист, появляется на экране, по-прежнему, не проявляя никаких изменений. Несмотря на все эти недостатки, проект вызывает всеобщее восхищение. Приятно удивляет умение авторов, даже не прибегая к излишней патетике, создавать интересные и запоминающиеся сцены. В заключение хочется отметить, что, несмотря на определенные недостатки, экранизация романа Чарльза Диккенса, созданная британским телеканалом ВВС, является достойным отражением классического произведения. Она заслуживает внимания и восхищения благодаря добротному исполнению, качественной технике и захватывающей сюжетной линии. Как бы то ни было, рекомендуется смотреть этот проект, и сделаем свой собственный вывод. Приятного просмотра, уважаемые зрители, хорошего настроения. Если мне удастся поставить оценку, то это будет только семь из десяти. Жаль. могло бы быть и больше.
За десятилетие, проведенное на этой земле, мне посчастливилось ознакомиться с несколькими вариациями кинематографической интерпретации романа "Оливер Твист". По приблизительной оценке, их было не менее пяти – как британские, так и американские. Особый отпечаток в моей памяти оставила, безусловно, версия, воплощенная руками мастера Романа Полански. И, признаться, все эти кинематографические произведения – будь то полнометражные картины или многосерийные сериалы – представляли собой, порой, удивительно разнообразные вариации, казалось, что их объединяет лишь общая канва, заимствованная у классического произведения. Однако, могу с уверенностью заявить, что виртуозный Чарльз Диккенс оставил будущим поколениям кинематографистов поистине бесценную, плодотворную почву для творческих экспериментов. Подумайте сами: первая экранизация "Оливера Твиста" вышла в свет в 1922 году, а последняя, о которой мы говорим, была дополнена в 2007-м. Это внушительный временной отрезок, наполненный бесчисленными историческими событиями – войнами, революциями, колоссальными научными прорывами, не говоря уже о глубоко трогательной и, смею заметить, весьма мрачной истории сироты из рабочего дома, которая, несмотря на прошедшие десятилетия, продолжает находить отклик в сердцах и умах современного общества. Но, полагаю, меня интересует не столько сама история, сколько то, как она воплощена на экране. И, если присмотреться, то постер к фильму, как справедливо отмечал Владимир Ильич, является своеобразным "архиважем" – материалом, несущим в себе бесценную информацию о времени и обстоятельствах создания картины. Без него, возможно, мы бы и не обратили внимания на этот проект. И вот, я рассматриваю лица, изображенные на афише, и, как ни странно, меня они поразительно знакомят... Присмотревшись внимательнее, я обнаружил, что все эти персонажи, как истинные герои, открыли мне глаза на то, о чем, на самом деле, нисколько не сожалею. Позвольте мне привести некоторые аргументы в пользу этой точки зрения. Во-первых, нельзя не отметить актерский состав. Неудивительно, что на афише представлены лица, столь привычные для зрителя – актеры, известные по участию во многих выдающихся, настоящих блокбастерах. Перечислять все их работы было бы бессмысленно, но уже упоминание наиболее значимых фильмов, в которых они принимали участие, говорит само за себя. В частности, заметны работы Тимоти Сполла ("Король говорит", "Гарри Поттер"), Софи Оконедо ("Эйс Вентура-2"), а также культовый Том Харди ("Темный Рыцарь: Возрождение легенды"). Эти актеры, безусловно, знаковые – они не просто играют роли, они воплощают их, и, соответственно, фильмы с их участием отличаются высоким качеством, во многом благодаря их мастерству. Во-вторых, фильм отличается от типичной британской консервативности, присущей сериалам о Викторианской эпохе. В отличие от многих других подобных проектов, он динамичен, обладает выраженной видеорежиссурой и не стесняется заимствовать элементы стиля от последнего, знаменитого фильма Гая Ричи. В-третьих, важную роль в создании атмосферы играет саундтрек. Он неразрывно связан с фильмом Гая Ричи и сочетает в себе современные обработки кельтской, уэльской и ирландской музыки – агрессивные и энергичные, когда это необходимо, и меланхоличные и лирические, когда требуется. В итоге, мы имеем в распоряжении прекрасную актерскую работу, хорошую режиссуру и атмосферный саундтрек – три несомненных плюса. Тем, кто не горит желанием погружаться в мир Диккенса по школьной программе, этот фильм, безусловно, стоит посмотреть – и потом можно смело сочинять рецензии; а тем, кто уже читал или видел другие экранизации "Оливера Твиста", попадая на этот фильм, я уверен, будет крайне любопытно сравнить его с другими версиями, так как плюсы этой версии очевидны, а минусов, честно говоря, я не обнаружил. Если бы я оценивал этот фильм по пятибалльной шкале, то поставил бы ему 4 с половиной – но, признаться, минусов не нашел, поэтому поставил бы и пять с минусом, однако, найти их не удалось.