Описание
Рецензии

Сериал Охота на Вервольфа
Актеры:
Борис Галкин, Евгений Ефремов, Михаил Ефремов, Владимир Литвинов, Евгения Гладий, Владимир Горянский, Вячеслав Разбегаев, Павел Трубинер, Влад Кирякулов, Олег Масленников
Режисер:
Евгений Митрофанов, Татьяна Ходаковская
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 4
(15.05.2013)
Рейтинг:


Сложно отрываемся от привычных временных рамок, погружаясь в эпоху, отпечатанную на страницах истории – в период, охваченный невообразимой трагедией для русского народа, в годы ожесточенных сражений Великой Отечественной войны. Советская земля, отравленная насилием и оккупацией, оказалась в плену у фашистских захватчиков.
Центральному штабу, обладающему ограниченным, но крайне ценным набором информации, стало известно о существовании секретной организации, кодовое название которой – «Вервольф». Перед отрядом разведчиков, во главе с опытным майором Седовым, стояла задача, требующая не только отваги и профессионализма, но и глубокого стратегического понимания – добыть зашифрованные документы, раскрывающие предполагаемую ставку, представлявшую собой ключевой элемент в планах вражеского командования.
Для достижения этой цели, что требовало беспрецедентного напряжения сил и рисков, бойцам предстояло проникнуть в безжалостный и враждебный тыл противника, чья территория представляла собой ловушку, сотканную из обмана и патрулей. Этот путь, отнюдь не легкий, оказался настоящим испытанием, требующим от каждого члена отряда максимальной концентрации и непоколебимой решимости.
Тем не менее, первоначально бойцы абсолютно не подозревали о истинных, куда более сложных и многогранных целях этого таинственного задания. Лишь после прибытия на заранее выбранную позицию, после начала непосредственного исполнения плана, группа постепенно, по мере обнаружения новых фактов и столкновений с неожиданными обстоятельствами, начала осознавать запутанные и извилистые ходы проводимой врагом операции, в которой, как оказалось, были задействованы не только военные, но и, возможно, даже политические игроки.
Впечатление от просмотра данного кинопроекта оказалось весьма смутным и, откровенно говоря, вызвало ряд серьезных вопросов. Первоначально я испытывал полное недоумение, пытаясь постичь суть происходящего, но вскоре отбросил вселенскую серьезность и осознал, что проект выполнен с заметным перебоем. Особо бросались в глаза многочисленные несоответствия и нестыковки, которые, на мой взгляд, существенно подорвали впечатление от просмотра.
Во-первых, хронологические искажения, очевидно, являются наиболее существенной проблемой. Название операции «Eichenhain» – «Дубовая роща» – в контексте повествования, а затем – «Wehrwolf» («защита волка» или «вооруженный волк») – представляется крайне неуместным и, мягко говоря, не корректным. Использование термина «Werwolf» («Оборотень») явно не соответствует историческим реалиям. Более того, идея назвать Сталиным «Упырь» или «Кикимора» представляется абсолютно абсурдной и, несомненно, повлекла бы серьезнейшие последствия для инициатора. О секретных операциях и информации, как правило, оберегается с максимальной тщательностью, и ее хранение, как правило, осуществляется в архивах КГБ, НКВД или ФСБ. Вопрос о мотивах такой секретности, безусловно, заслуживает внимания.
В частности, в истории вокруг помещений, предположительно используемых Гитлером в Виннице, имело место множество легенд и домыслов. Информация о существовании особого помещения, где, по слухам, содержалось опасное химическое вещество – либо Янтарная комната, либо чаша Грааля, либо даже «душевный разделитель» - Анэнэрбэ, – была окутана аурой тайны и догадок.
Поместье, названное «Маленьким Берлином», представляло собой некое подобие крепости, окруженный минами, укрепленные постройками и блокадами. Из-за этого, даже самые отважные диверсанты, как изображено в сериале, не смогли бы успешно реализовать свой план. Укрепленная оборона и постоянная угроза минных полей делали это место практически неприступным.
Не менее интересен вопрос, почему Сталин не приказал своим войскам использовать воздушную поддержку, зная о постоянном присутствии Гитлера в поместье. Считается, что его опасения были вполне обоснованы. Вполне возможно, что он осознавал опасность раскрытия своего местонахождения, стараясь не спугнуть фюрера.
В поместье, предположительно, находился газ радон - радиоактивный газ, представляющий особую опасность. В открытом воздухе он не оказывает существенного вреда, но в замкнутом пространстве, таком как бункер, он может вызвать серьезные проблемы со здоровьем - рак и лейкемию, проявляющиеся в виде повышенной эмоциональности и нарушений психики.
Несмотря на многочисленные вопросы и несоответствия, поместье, в котором помещались господин Сталин и гитлер, известно, что оно было построено еще до начала войны. На территории находится памятный знак, который запечатлевает данные о периоде с сентября 41-ого по апрель 42-ого года.
Интересно, что Гитлер, как минимум, дважды посещал это место, а, возможно, и пять раз. Встреча с ним проходила при участии японского представителя, где он торжественно даровал асу люфтваффе «Железный крест». В поместье встречали и вся элита рейха, за исключением Евы Браун, которая проживала в винницком доме, который сейчас функционирует как лечебница имени Ющенко, где лечат психические расстройства и неврозы.
Несмотря на несомненную увлекательность, представленный проект демонстрирует серьезные отклонения от исторической правды, что, на мой взгляд, является грубым нарушением принципов достоверности и, как следствие, существенно снижает его ценность. Создание кинопроекта, связанного с военными событиями, требует предельной точности и внимания к деталям, так как даже незначительные ошибки могут исказить историческую картину.
Уважаемые зрители, позвольте поделиться своими размышлениями и восторженными (и, признаться, весьма критическими) впечатлениями после ознакомления с телевизионной адаптацией «Охоты на Вервольфа». К сожалению, наблюдается явная тенденция – чем дальше мы отходим от трагических событий военного времени, тем заметнее снижается уровень художественной достоверности в кинематографических произведениях, посвященных этому периоду. В прежние годы кинематограф предлагал нам картины, пропитанные глубоким реализмом, не чуждые трагизму и мрачности войны. Герои, подобно суперменам, сталкивались с неминуемой гибелью под дождем пуль, но, как мне кажется, эта история была далека от исторической правды. Автору, очевидно, позволено было пофантазировать, однако, в результате получилось произведение, лишенное всякого сходства с реальностью, где ошибки режиссера просто поражают воображение.
Игра актеров, к сожалению, не всегда соответствует уровню происходящего, и, признаться, роль Гитлера вызвала у меня, к сожалению, разочарование – Ефремов, увы, не сумел убедить в своей роли. И, если честно, Галкин, облаченный в этот грим, больше напоминает человека, страдающего от алкогольной зависимости. Похвалы за работу художников, однако, не избежать – их очевидно, не так хорошо знакомы с обличительными формами советской и немецкой армий, которые, к тому же, новейшие, безупречно наглаженные и безукоризненно чистые. Знаки отличия и воинские звания чекистов представлены с колоссальными неточностями и ошибками, что только усиливает ощущение нереальности происходящего.
Несмотря на эти недостатки, сюжет сериала, безусловно, вызывает интерес, и разгадать тайну врага, по моему мнению, становится настоящим испытанием для зрителя. В течение всего фильма я, к сожалению, не раз просчитывал возможные варианты, но до самого финала не мог быть уверен в личности истинного злодея. Однако, нельзя не отметить, что чувствуется явная экономия на производстве – ограниченный реквизит, постоянно бросающийся в глаза, и, как следствие, ощущение дешевизны. Присутствуют, по моему мнению, несколько дублирующих актеров (двое Гитлера, двое разведчиков), что свидетельствует о нерачительном подходе к бюджету.
Кажется, что сериал, к сожалению, был завершен незакончено, и появление продолжения, как мне представляется, не является однозначным. Остаётся лишь гадать, насколько оправданным будет его появление. Я, признаться, не знаю, что можно сказать о других аспектах, и, пожалуй, лучше промолчать. Однако, я бы рекомендовал этот сериал тем зрителям, которые не особенно придирчивы к деталям и ищут развлечение. Для тех же, кто обладает глубоким знанием и интересом к теме Второй мировой войны, этот сериал, скорее всего, вызовет немалое негодование и возмущение. Тем не менее, для простого телезрителя, интерес к происходящему и, возможно, даже позитивные эмоции, из этого просмотра отличные получатся. Приятного вам просмотра! Благодарю за внимание.
В последнее время наблюдается заметное ослабление влияния тенденций, прослеживаемых в некоторых произведениях, где преобладала мрачная романтизация советского прошлого и гипертрофированное изображение противостояния, представленное карикатурными фигурами “чекистов” и подобными им персонажами, а также сюжетными линиями, призванными, по сути, переосмыслить и, мягко говоря, приукрасить советскую эпоху. Все чаще становится заметным снижением числа подобных, давно утомляющих и вызывающих лишь раздражение, повествований в современном кинематографе.
Сюжетные ходы и драматическая развязка, несомненно, содержат отголоски культового “Отряда особого назначения”, однако стилистика и манера визуализации, без сомнения, существенно эволюционировали, приобретая черты, более близкие к современным кинематографическим реалиям – и, как следствие, гораздо большую привлекательность для зрителя. Фильм, безусловно, обладает значительным художественным достоинством и, в немалой степени, заслуживает оценки в пять звезд, однако его заключительная часть, несмотря на заявленную эффектность, вызывает определенное разочарование, поскольку, на мой взгляд, её реализация оказалась несколько переигрываемой и затертой. В ней ощущается некая узнаваемость в духе картины “Орел приземлился”, в которой двойник всемирно известного политика был ликвидирован соучастным группой диверсантов. Также невольно всплывают в памяти образы игрушек из цикла “Вольфенштайн”, где узкие бетонные коридоры ведут к роскошным апартаментам, украшенным разнообразными портретами и, печально известный, символом нацизма, а за массивной каминной топкой скрывается запасной путь эвакуации. Более того, хитрый шпион, каким-то образом, с поразительной простотой раскрывает свою истинную личность. Признаться, произведения Алистера Маклина, демонстрирующие его персонажей, вызывают куда более глубокое и захватывающее внимание, чем предыдущие сюжетные конструкции.
Особое удовольствие доставляет созерцание сюжета, настолько захватывающего и увлекательного, что технические неточности, к счастью, практически не отвлекают внимания зрителя. Картина безусловно заслуживает оценки в четыре звезды, подчеркивая ее ценность и художественную значимость.
Рекомендуем к просмотру