Описание
Рецензии

Сериал Офицерские жены
Актеры:
Константин Милованов, Мария Порошина, Ольга Арнтгольц, Павел Делонг, Виктор Хориняк, Анастасия Лукьянова, Ольга Макеева, Анна Арефьева, Игорь Писный, Вероника Лукьяненко
Режисер:
Дмитрий Петрунь
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
12 серия из 12
(09.05.2015)
Рейтинг:


В рамках этого захватывающего сериального полотна зрителям представляется возможность совершить путешествие вглубь многовековой истории рода Антоновых-Тереховых, исследуя его генеалогическое древо, охватываемое преимущественно по женской линии, и созерцать особенности их аристократического круга общения. Повествование разворачивается на фоне насыщенной, сложной и, зачастую, трагичной эпохи, охватывая период с 1940 года по 2002 год, ставя перед зрителем ряд знаковых и резонансных событий.
В центре повествования, словно неизменная нить, проходит фигура Надежды, являясь, по сути, организующим элементом и собирательным образом каждого из рассматриваемых исторических родов. Сериал не просто констатирует факт этих событий, он глубинно их анализирует, позволяя зрителю проникнуться драматизмом и сложностью переломных моментов в истории России.
В рамках повествования зритель становится свидетелем ключевых исторических потрясений: жестоких репрессий, героического сопротивления в годы Великой Отечественной войны, непростой и кровопролитной войны в Афганистане, оперативной, но крайне ответственной работы советских и российских военных специалистов в попытках минимизировать последствия катастрофической аварии на Чернобыльской АЭС, а также тяжелейшего периода деформаций и потрясений, ознаменовавшегося "девяностыми", сопровождавшего собой стремительный распад могущественного Советского Союза и, как следствие, потерю привычной, почти иконической, роли военной службы в стране.
В рамках моего времени, я ознакомилась с телевизионным сериалом «Офицерские жены» и не могу сдержать впечатления от этого кинематографического произведения. Моя предвосхитительная оценка началась с просмотра «Монтекристо», где режиссер проявил невероятную мастерскую работу. Не могу выделить единичные достоинства, все элементы – от ролей, до костюмов, музыки и даже пространства – были воплощены с поразительной тщательностью. Особого внимания заслуживает режиссер, чье присутствие, тем не менее, не сказалось на глубине и эмоциональной насыщенности картины, созданной Дмитрием Геннадьевичем Петрунь.
Начало моего знакомства с сериалом было обусловлено рекламой, транслируемой телеканалом «Россия», где представили «Офицерские жены». Мною была восхищена качество исполнения этой работы. История, поднятая на экране, заставляет задуматься и пережить ее вместе с героями. Тема, касающаяся офицерских жен, не является избитой, и мне хотелось прикоснуться к подобной истории. В нашей стране немало женщин, выполняющих эту роль. В целом, получилось довольно удачно, хотя и присутствует ряд незначительных нестыковок, которые не бросаются в глаза.
Я была поражена, что съемки проходили, когда главный герой, Алексей, был всего лишь 23-24 года, а его роль требовала от актера воплощения возраста от 18 до 38 лет. Это демонстрирует мастерство актера Виктора Хориняка. Образ Алексея – воплощение мужества, и, признаюсь, я мечла о таком персонаже. Работа Марии Порошиной производит впечатление, ее образ – естественный, глубокий, сильный. Не могу не отметить и игру Ольги Артгольц, хотя, несмотря на это, она не является моей любимицей. Прекрасно удалось Анне Арефьевой и Милованову в их ролях. Варя, созданная Арефьевой, настолько интересна, у нее есть сила и стремление, она стоит за своих, несмотря на то, что влюбляется не в того. Варенька преданна всегда, и прекрасно понимает, что её собственные люди могут её убить. А Надежда, созданная Артгольц, остается живой благодаря Вареньке в начале войны. Надежда – благополучная семья, у нее есть все, но Варя не умеет жить, она слаба, прихотлива и слегка своевольна. Она не верит в гибель супруга, и это не является героизмом; она боится остаться одна и привыкла быть вместе. При этом, в поступке, когда она отказалась от дочери подруги, я считаю, это стало для меня решающим аргументом.
Особое внимание заслуживают линии Антоновых и Тереховых, Порошиной и Милованова. Необычное начало их взаимоотношений, их стремление осознать, что они семья – это самое главное. Линия Вареньки и Делонга оказалась довольно скомканной, не очень убедительной. Самой слабой, на мой взгляд, является линия Вити и Нади. Причина в неверном выборе актеров. Их история взаимоотношений показалась мне скучной и неинтересной. Сценарные ходы здесь оказались не обычными, работу над материалом провели качественно, создатели заслуживают отдельного признания. Я была удивлена концом – мне казалось, что все должно было завершиться хорошо, что герои должны были быть счастливы, но авторам удалось рассказать историю до конца.
В заключение хочу отметить прекрасную работу, созданную с огромным эмоциональным подтекстом и великолепной актерской игрой. Просмотрела сериал на одном дыхании, и с нетерпением жду, как развернутся судьбы героев в дальнейшем. Надеюсь, актеры, сыгравшие главные роли Надежду и Алексея, сохранят свою яркую индивидуальность. Приношу благодарность всем, кто участвовал в создании этой замечательной картины. Спасибо за внимание, и приятного просмотра!
Этот кинематографический проект, получивший название «Офицерские жены», вызвал у меня смешанные чувства. Название само по себе внушает оптимизм, но, погрузившись в просмотр, я обнаружил, что зрелище получилось несколько… поверхностным.
Актрис, представленных в сериале – Арнтгольц и Порошина – я бы не назвал особенно убедительными в своих ролях. Их игра, мягко говоря, не достигла глубины, не вызвала особого эмоционального отклика. Хотя, признаться, внешне они, безусловно, привлекательны: блондинки, с стройными фигурами, тщательно ухоженные ручки, на которых заметно приложенные усилия по поддержанию красоты. Чувствовалось, что художники-гримеры постарались придать актрисам возраст, но природная русская красота, очевидно, оказалась неуязвимой. Мне показалось, что для усиления драматического эффекта, и повышения достоверности повествования, в проект могли бы быть включены героини более внушительного телосложения и отличающиеся более "реалистичным" внешним видом – ведь, как известно, жены офицеров бывают разных.
Особенно заслуживает внимания образ Порошиной, чья роль заключалась в изображении матери, женщине, перенесшей немало трудностей. При всей ее привлекательности, я не смог поверить в ее соответствие образу женщины, выполняющей тяжелую работу, вынужденной проявлять выносливость и смекалку. Ведь, в условиях военных событий, одной из важнейших задач жены офицера должно было быть поддержание домашнего очага, воспитание детей, помощь по хозяйству – и все это в условиях постоянной тревоги и опасности.
Особый интерес вызывает образ дочки Надежды (в исполнении Арнтгольц). Наблюдая за ней, я почувствовал, что она выглядит даже старше матери, без единой мимической морщинки, без малейшего намека на возраст. Это создавало впечатление, что актриса играла скорее декорацию, чем реального персонажа. Ее игра была предельно нейтральной, лишенной искры и эмоциональной глубины.
Перед нами предстает типичная идеализация образа жены военного – красива, трудолюбива, преданна, привлекательна для окружающих мужчин и не подвержена никаким соблазнам. Этот образ, к сожалению, выглядит слишком шаблонным и предсказуемым. Мне не удалось увидеть в ней каких-либо особенных качеств, которые могли бы сделать ее более человечной и реалистичной.
Сериал, несомненно, затрагивает интересную военную тему, которая, как известно, имеет огромное значение для понимания истории и для того, чтобы передать ее будущим поколениям. Война – это не просто "беда", а трагедия, которая коснулась миллионов людей, и поэтому важно, чтобы ее помнили и не забывали. Но, к сожалению, этот проект в большей степени представляет собой мелодраму, излишне растянутую на двенадцать серий, которые могли бы и сократить.
Тем не менее, я считаю важным, чтобы такие проекты снимались, чтобы привлекать внимание молодежи к историческим событиям. Ведь многие молодые люди не имеют представления о войне из первых уст, и поэтому им необходимо получать информацию из разных источников.
В целом, я считаю, что этот сериал достоин похвалы, хотя и имеет свои недостатки. Снятие подобных проектов – это важный шаг в сохранении памяти о войне и передаче ее будущим поколениям.
Уважаемые зрители, приветствую вас! Не могу не поделиться своими впечатлениями от столь свежей и, безусловно, перспективной кинопремьеры – телесериала под названием «Офицерские жены». В последнее время я с большим вниманием слежу за творчеством режиссера Дмитрия Патруньи, чей талант и мастерство я высоко ценю, особенно учитывая его выдающиеся работы, такие как захватывающий телесериал «Монтокристо» (2008 года) и глубоко драматичный «Бездна» (2012 года). Дополнительным стимулом к просмотру стало участие в создании сценария талантливой команды: Наталья Шимборецкая, чье имя мне знакомо благодаря мини-сериалу «Когда наступит рассвет» (2014 года), и Елена Беленко. Слепой интерес к их творчеству, подкрепленный личным позитивным опытом, не мог не побудить меня к детальному изучению нового проекта.
Сразу отмечу, что сериал оставляет исключительно приятное впечатление и однозначно заслуживает внимания. Особенно хочется выделить высочайшее качество исполнения, продуманную операторскую работу и, безусловно, исключительную музыкальную составляющую, созданную талантливым композитором Даниилом Юдилевичем – музыкальное сопровождение не оставляет равнодушным. Сюжет, обязательно, обладает значительным интеллектуальным потенциалом, заставляя зрителя не только наблюдать, но и активно сопереживать происходящим, проникнуться судьбами созданных авторами персонажей.
Актерский ансамбль сериала производит крайне благоприятное впечатление – игра актеров выглядит искренней, запоминающейся, полностью убедительной, вообще без намека на искусственность и натянутость. Считаю, что тема, касающаяся офицерских жен, долгое время оставалась недостаточно раскрытой на экране. В нашей стране, к сожалению, существует огромное количество женщин, чья профессия, без сомнения, имеет героическое звучание – офицерские жены. Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим новым проектом, погрузиться в его атмосферу и, безусловно, получить максимум удовольствия от просмотра.
Рекомендуем к просмотру