Описание
Рецензии

Сериал Однажды будет любовь
Русалка
Актеры:
Анна Попова, Константин Соловьев, Дарья Юрская, Павел Сборщиков, Наталья Лесниковская, Татьяна Лютаева, Никита Панфилов, Екатерина Васильева, Ярослава Николаева, Владимир Скворцов
Режисер:
Дмитрий Магонов, Владислав Николаев, Елена Шилова
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 252
(01.04.2013)
В этом повествовании мы знакомимся с судьбой Анны, девушки, чья душа была пропитана непоколебимой верой в чистую любовь, искреннее добро и безграничную отзывчивость. Она выросла в тихой, скромной провинциальной деревушке, где воздух был напоен ароматами полей и тихой радостью простых человеческих отношений. Анна, от природы невероятно мечтательная и чуткая, неустанно искала красоту в мельчайших деталях окружающего мира – в трепетном пении птиц, в шепоте листьев под порывами ветра, в нежном, ласковом биении капель дождя. Ее сердце, словно открытый сосуд, жаждало принимать и отдавать добро, проявляя неподдельную заботу ко всем, кто нуждался в ее помощи.
Спустя некоторое время, когда ее воспитала любящая тетя Маша, Анна оказалась в одиночестве, ее жизнь оборвалась внезапной кончиной. Она оказалась наедине с собой, вынужденная покинуть родной дом, где царили лишь гармония, доброта и отсутствие всякой враждебности. Переехав в шумную, суетливую Москву, она столкнулась с совершенно новым, враждебным миром, где правила игры были сложнее и жесточе, чем она могла себе представить. Ее встретила реальность, требовавшая от нее не только стойкости духа, но и готовности жертвовать своими моральными принципами и убеждениями, приспосабливаясь к обстоятельствам, либо, напротив, оставаясь верной себе, несмотря на все трудности. Этот дилемматичный выбор, по мнению автора, является неизбежной частью жизненного пути каждого человека.
Вскоре Анна обнаружила в столичном окружении немало недоброжелателей, однако, параллельно с этим, ее жизнь наполнилась встречей с человеком, предначертанным стать ее судьбоносной любовью. Она чувствовала, что этот человек, словно призванный, должен войти в ее жизнь – ощущение это возникло еще в детстве, когда она увидела яркий, запоминающийся сон, в котором присутствовал его образ. В ходе ее просмотра телепередач, она неожиданно узнала своего будущего возлюбленного – талантливого, широко известного актера, чье имя уже давно стало популярным в мире развлечений. Поворот судьбы, казалось, был настолько непредсказуем, что сама Анна не могла представить, что такой прекрасный, состоятельный мужчина сможет обратить на нее внимание, не говоря уже о глубокой и искренней любви. Вероятность этого, на взгляд автора, была ничтожно мала, демонстрируя всю сложность и непредсказуемость человеческой жизни.
Этот телевизионный проект представляет собой столь же запутанную, как и нелепую, историю, что вызывает лишь смутное чувство отторжения. В попытках найти хоть что-то ценное, я постаралась внимательно оценить проделанную работу авторов, однако, к сожалению, предложенное зрелище оказалось лишено какой-либо логики и здравого смысла.
Сюжет строится вокруг Ани Огаревой, девушки, чья экстравагантность, наряду с окружением, состоящим из совершенно неадекватных личностей, представляет собой парадокс. В то время, как ее окружают взрослые, она, все еще являясь подростком, оказывается втянута в их проблемы, где она, как неисправимая деревенская девчонка, тут же начинает раздавать ярлыки, вызывая бурный гнев. Безусловно, это, как минимум, выглядит, как нелепая игра в инфантильность, в результате которой все стороны оказываются в ловушке.
Причем, само поведение героини, характеризующееся беспринципностью, отсутствием каких-либо моральных ориентиров, вызывают глубокое отторжение. Ей, подобно неконтролируемой силе, очевидно, не мешает стремление к удовлетворению собственных желаний любыми, в том числе, подлыми и грязными, способами.
В этой истории, где персонажи больше напоминают набор неадекватных, не имеющих, кажется, собственной позиции, в принципе, не может существовать глубокого душевного родства. И, честно говоря, это вызывает лишь раздражение и смех.
С другой стороны, в сериале ощущается отсутствие какой-либо глубины, невыразимо бессмысленности происходящего, что, по моему мнению, является главным недостатком.
С учетом этих обстоятельств, я бы поставил этой проекте три из десяти. Уникальность проекта заключается, в первую очередь, в его нелогичности и некоторой странности происходящего, что, впрочем, не является достоинством, а скорее – отталкивающим фактором.
Впечатление от этого телепроекта оказалось крайне неоднозначным, почти бредовым. Спектр персонажей и их взаимоотношения производит скорее ощущение смутного недоумения, чем глубокого погружения в психологические тонкости. Особенно бросается в глаза искусственное, навязанное создание образа главной героини, Анны. Она предстает перед зрителем как воплощение манипулятивного поведения, как будто авторы нарочно построили её образ вокруг этого сюжета, игнорируя любую естественность, глубину и нюансы человеческих взаимоотношений.
В центре повествования – крайне поверхностный персонаж, который, судя по всему, является лишь инструментом для демонстрации авторской идеи о деструктивном влиянии манипуляторов. Она будто бы олицетворяет собой совокупность всех самых неблаговидных поступков, которые можно совершить, используя чужое положение и слабости других людей. Это, мягко говоря, нереалистичный и, откровенно говоря, неприятный персонаж.
Окружающие Анну персонажи, такие как Вера и Катя, лишь подчеркивают её антигеройский характер. Вера, в частности, демонстрирует не столько доброту, сколько умение использовать слабости других, предлагая Анне не только помощь, но и возможность для манипуляций. Катя же, жертва обмана, становится лишь ещё одним подтверждением деструктивной природы главного героя.
Особое внимание привлекает "роль" кинозвезды Маи, которая, казалось бы, должна была стать образцом для подражания. Однако, вскоре её жизнь оказывается под влиянием Анны, что, в свою очередь, приводит к конфликтам и неразрешимым ситуациям. В целом, представленные персонажи создают впечатление, будто авторы нарочно преувеличивают драматизм, чтобы привлечь внимание зрителя к проблеме манипулирования.
В целом, представленный проект, на мой взгляд, не содержит ничего, что могло бы заставить задуматься о вечных вопросах морали и человеческих отношений. Он перегружен искусственностью, гипертрофированными ситуациями и неправдоподобными персонажами, создавая скорее ощущение карикатуры, чем глубокого психологического исследования.
К тому же, в проекте явно преувеличены элементы мелодрамы. Вместо того, чтобы строить сложный и многогранный сюжет, авторы сделали ставку на провокационные ситуации, искусственные конфликты и гиперболизированные эмоции. В результате, созданный мир кажется искусственным и неправдоподобным, что, в свою очередь, подрывает доверие к персонажам и их мотивам.
На мой взгляд, данному проекту не хватает глубины, психологизма и правдоподобности. Он не предлагает никаких новых идей или взглядов на проблемы человеческих взаимоотношений. Вместо этого, он просто повторяет известные клише и штампы, при этом не проявляя никакого оригинального подхода к их реализации.
И, наконец, я не могу не отметить отсутствие в проекте морального компаса. Он не предлагает никаких ответов на вопросы о добре и зле, о честности и лжи, о прощении и наказании. Вместо этого, он просто демонстрирует деструктивное влияние манипуляторов, не предлагая никаких путей выхода из этой ситуации.
И, признаться, я не понимаю, что мог надеяться получить от просмотра данного проекта. Но, судя по всему, это был совершенно неверный выбор. Я бы поставил этому проекту, на мой взгляд, всего лишь два из десяти баллов. И не уверен, что смог бы его рекомендовать кому-либо.
В недавнем отпуске, проведенном в объятиях телевизора, я, к своему удивлению, окунулась в мир российской мелодрамы «Однажды будет любовь». Изначально привлекло лишь звучное название и внушительный актерский состав, однако, погружаясь в просмотр, я столкнулась с весьма специфической и, откровенно говоря, вызывающей картиной.
Сериал, в силу своей структуры, напоминает американские бесконечные телесериалы, такие как “Санту-Барбара”, которые в свое время частично финансировались аналогом нашего Минздрава. В этой медиа-конструкции, как и в наивных рефренах, пропитанных лозунгами вроде "НАМ ОБ ЭТОМ НУЖНО ПОГОВОРИТЬ!", “МИР СЕМЬЯ!”, “Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ!”, нечто вроде ритуального заклинания, призванного укрепить определенные ценности и убеждения.
В контексте постперестроечного кинематографа, подобная наивность казалась несколько дикой – я вспоминаю, как в третьей серии какого-то сериала Мэйсон, в приступе гнева, обрушивался на отца, а в третьей – будто бы пробудившись от мира сона, предлагал начать обсуждение, как будто это был самый естественный способ разрешения конфликта. Причем, как это часто бывает в наших реалиях, все это быстро скатывалось в хаотичный, бескомпромиссный мордобой, переходящий в буйную пьянку, полную слез и бесконечных прощений.
Углом зрения к данному продукту я рассматриваю с учетом той социальной среды, в которой он был создан. И, в частности, с учетом типажей персонажей.
Сценарий, кажется, с усердием пытается изобразить беззаботную девицу, Анечку Огареву, как носительницу неоспоримой истины и непоколебимой внутренней силы. Но, если быть откровенным, мне показалось, что в образе ее пытались выдать, нечто больше, чем простого и наивного человечка. С первых же минут я ощутила разочарование - на экране предстала девушка, несмотря на то, что ее окружающие «взваливали» на себя проблемы, она оставалась, по сути, хрупким человечком. Ведь все эти эксцентричные попытки решить проблемы, подобно тому, как разнервничали окружающие, будто бы отравляли ее состояние.
По первому впечатлению, я сформировала мнение о ее простоте, честности и чистоте, но затем, наблюдая за развитием сюжета, я пришла к выводу о том, что персонаж Анечки, в конечном итоге, был не более чем сгустком наивных фантазий, отполированных до блеска внешнего благополучия.
Что же нас учит этот сериал? Пожалуй, только неукротимую упёртость и однолюбство. И, несомненно, вопросительно можно задаться вопросом, какова цель такого обучения? По ходу сюжета концепция менялась настолько радикально, что казалась не вписывающейся в рамки естественного процесса взросления и подготовленных заранее “подводок”.
Пожалуй, самым ярким, хотя и отталкивающим, элементом этой картины является персонаж Анечки. Несмотря на то, что ее окружающие, не проявляли никакого здравомыслия, она сохраняла непоколебимую уверенность в себе и в своей правоте. И, конечно, вызвекающим вопросом остается: чему она должна была нас научить?
Неудивительно, что авторы, оказавшись перед такой категоричной личностью, в конечном итоге, определили ее как некоего "чуда-носителя" особой, недоступной для понимания большинству "сверховправды". Эта личность сочетает в себе народную терпимость и всепрощение, граничащие с современным юродивостью. Причем, эта концепция построена на фонтане детских фантазий, прорывающихся комплексов самоутверждения и становления.
Сценарий, кажется, был выполнен с максимальной технической удачей, не смотря на то, что его сценарий был полностью отработан и испорчен. Отталкивает, впрочем, и полное отсутствие эмпатии в отношении Анечки и ее окружающих. Я, хоть и признаю заслуги актеров, не могу по достоинству оценить данный сериал.
В целом, данный телесериал демонстрирует отсутствие реальной оценки ситуаций, когда матери и отцы не проявляют достаточной ответственности, а взаимоотношения между поколениями не находят понимания и уважения.
Здесь встречается особенно удиляющий элемент: как будто авторы пытаются подчеркнуть, что в мире все еще существуют «от противного» люди, которых можно встретить на улицах. А то, как демографическую проблему решают?
Для меня как женщины, было бы крайне желательно, чтобы в сериале были представлены интересные мужчины – близкие по духу и достойные замечательных, неординарных женщин. К сожалению, в итоге, у меня получилось увидеть только Михаила Калинина – человека, соответствующего общепринятым стандартам и, в целом, не вызывающего отторжения. Пожалуй, остальные персонажи либо безвольные конформисты, либо не выросшие и нерассудившиеся подростки. К благодарности принадлежит именно Беспринципному Климашевскому, который, несмотря на то, что является демоническим персонажем, вызывает уважение. Вспомнить "звезду Коленьку" - и это вызывает отвращение.
В итоге, мне кажется, что данный сериал вызвал у меня не столько отвращение, сколько глубокое разочарование. И, к сожалению, я не нахожу в нем ничего, что могло бы вызвать положительные эмоции. Не советую смотреть.
Рекомендуем к просмотру