Описание
Рецензии

Сериал Одна любовь души моей

Актеры:
Наталья Бондарчук, Сергей Безруков, Игорь Днестрянский, Юрий Тарасов, Анна Снаткина, Иван Викулов, Григорий Дунаев, Кирилл Жандаров, Станислав Любшин, Александр Михайлов
Режисер:
Наталья Бондарчук
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 10 (13.10.2013)
Рейтинг:
4.95
Новизна и завораживающая художественная глубина этого телепроекта заключаются в его тщательно проработанном повествовании о жизни и страсти великого русского лирика, Александра Сергеевича Пушкина. Вся его насыщенная, сложная, и порой трагическая жизнь была пронизана одним, неугасающим воспоминанием – образом женщины, которая являлась для него идеалом, воплощением самых сокровенных мечтаний и неутолимых страстей. Художник, создавший эту визуальную интерпретацию, смело предположил, что непосредственным прообразом многогранной и неоднозначной Татьяны Лариной, а также других колоритных героинь пушкинских любовных историй, послужила выдающаяся, обладающая непреклонной волей и несгибаемым характером, Мария Волконская. Эта отважная, сильная личность, разделявшая непростую судьбу своего супруга, который, к сожалению, оказался вовлечённым в трагические события восстания на Сенатской площади, не дрогнула перед лицом опасности и, проявив исключительную преданность, последовала за ним в дальнюю, суровую Сибирь. На протяжении долгих тридцати лет она оставалась неизменной опорой и поддержкой для мужа, находясь в условиях длительной, тяжелой, полной лишений тюремного заключения. В картине, безусловно, задействовался весь талант и мастерство ведущих актеров российского кинематографа, что, в свою очередь, значительно обогатило восприятие произведения, позволило более полно и насыщенно раскрыть характеры и внутренние мотивы соотечественников, окружавших Пушкина в эпоху его творчества, придавая работе особое художественное звучание и глубину.
В сети бурлит множество мнений о российских сериалах, и, несмотря на обильное количество критических оценок и личных впечатлений зрителей, единого мнения, на мой взгляд, достичь крайне сложно. Однако, даже при таком разнообразии мнений, чаще всего встречаются негативные отзывы. Я сама не раз сталкивалась с не самыми захватывающими проектами, но любовь к отечественному кинематографу остаётся неизменной. Сегодня я хотела бы поделиться своими впечатлениями о российском проекте – сериале «Одна любовь души моей». Привлекла к просмотру, прежде всего, возможность увидеть на экране таких талантливых актеров, как Сергей Безруков. Творчество Сергея Безрукова – это бесконечный источник восхищения. Его талант просто безграничен, и каждый его персонаж вызывает доверие. Мне доводилось убеждаться в этом неоднократно, и я всегда стараюсь не упустить из виду его роли в фильмах и сериалах. Меня поразило разнообразие его ролей – от культового бандита Саши Белого до более сложных и неоднозначных персонажей. Безруков умеет играть как героев, так и откровенных негодяев, и часто сложно определить, кто из них получается более убедительным. Многогранность его актерского таланта просто завораживает. И, что особенно важно, он умеет оставаться самим собой, вне зависимости от масштаба роли – будь то великая роль или маленькая. Мне было сложно поверить, что карьера Безрукова началась с роли бандита, ведь сегодня он ассоциируется с такими выдающимися фигурами, как Владимир Высоцкий и Сергей Есенин. Поэтому я не могла пропустить возможность увидеть его в новом проекте. Сериал «Одна любовь души моей» – это, безусловно, не просто развлекательная история. Он переплетает в себе не только захватывающий сюжет, основанный на жизни и творчестве великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, но и глубокую, пусть и романтизированную, историю любви. Нам показывают, как Пушкин, словно пленник собственных воспоминаний, всю жизнь был верен одной женщине – мечтавшей о нем, воплощению его самых сокровенных надежд и желаний. Насколько это возможно, образ Татьяны Лариной был вдохновлен Мариной Волконской, героиней, которая, как и многие героини произведений Пушкина, преданно ждала своего возлюбленного на протяжении долгих лет, не теряя веры в его возвращение, даже когда он был в ссылке. Отвага и преданность такой женщины поистине достойны восхищения, и, на мой взгляд, мы можем многое почерпнуть из этих историй. Интересно, что сериал не отличается внушительной продолжительностью. Это достаточно компактный проект, состоящий всего из десяти эпизодов. Все они прошли у меня на глазах, создавая ощущение полного погружения в историю. Особенно приятно было наблюдать, как любимые актеры воплощают на экране сложные характеры, и как каждый эпизод заканчивается на самом интригующем месте, заставляя ждать продолжения. Мне кажется, что такой проект, как "Одна любовь души моей" требует особого внимания, и я не пожалела о потраченном времени. Это – настоящая находка для тех, кто ценит качественный российский кинематограф, и я настоятельно рекомендую его к просмотру, особенно тем, кто сомневается в возможностях отечественного кино. В заключение, хочу отметить, что, несмотря на то, что некоторые люди скептически относятся к российскому кинематографу, есть множество прекрасных проектов, которые доказывают обратное. И сериал "Одна любовь души моей" – один из них. Довожу до вашего сведения, что мне понравился этот сериал, и я рекомендовала бы его к просмотру всем, кто сомневается в возможностях отечественного кино.
После изнурительного дня, когда тело и разум жаждут лишь неспешного расслабления, возникает потребность в созерцании чего-то, способного расширить горизонты восприятия и унести от повседневной рутины. К сожалению, в современном кинематографе все реже встречаются работы, способные соответствовать этим требованиям – проекты, обладающие истинной глубиной и художественной ценностью. В последнее время наблюдается явный дефицит качественных сценариев, а актеры, к сожалению, зачастую демонстрируют лишь поверхностное исполнение ролей, превращаясь в быстротечных «однодневках», чьи имена быстро забываются. Исключением из этого ряда, пожалуй, является Сергей Безруков – фигура, остающаяся неизменно надежной и ожидаемой. Однако недавняя встреча с сериалом “Одна любовь души моей”, выпущенным в 2007 году под режиссурой Натальи Бондарчук, вызвала у меня смешанные чувства. Изначально проект показался мне заманчивой идеей, особенно учитывая давно забытую тенденцию к созданию исторических полотен. Хотя, по сути, это, прежде всего, художественная интерпретация, а не документальное воспроизведение прошлого. Сериал, не несущий в себе какой-либо существенной философской нагрузки или глубокого смысла, служит скорее как своеобразное развлечение, как история любви русского поэта и литератора Александра Сергеевича Пушкина к Марии Раевской (она же Мария Николаевна Волконская). Вопрос о реальной природе этой связи – предмет вечных споров и домыслов, и, на мой взгляд, останется неразгаданной тайной столетия. Несмотря на это, сценаристы и команда, работавшая над проектом, попытались привнести в него что-то новое и интересное. Они не прибегли к использованию устоявшихся канонов и стандартов, что, на мой взгляд, является похвальной тенденцией. Однако, к сожалению, идея не была реализована в полной мере. Сериал вышел, по всей видимости, незаконченным. В сети ходят слухи о его тесной связи с полнометражным фильмом “Пушкин. Последняя дуэль”, и, хотя ранее я этого не замечала, сейчас я вполне согласна с этим предположением. Несмотря на внушительные по современным меркам десять серий, фильм оказался, на мой взгляд, довольно невыразительным. Во многом это связано с отсутствием эмоциональной вовлеченности, с ощущением «воды из пустого в порожнее». В сюжете ощущается избыточное количество второстепенных сюжетных линий, которые, по моему мнению, были добавлены лишь для создания видимости многообразия. Особенно меня разочаровал образ Пушкина, который получился напыщенным, неестественным, даже пафосным. Серии не смогли вызвать у меня ни малейшего интереса, и, честно говоря, я не ожидала разочарования. Особого внимания заслуживает игра Сергея Безрукова. Я давно являюсь его почитателем, однако, к сожалению, в данном проекте он не смог продемонстрировать свой актерский талант в полной мере. Непонятно, что произошло с его игрой – возможно, актеру стало тяжело нести на себе ответственность, связанную с его популярностью. Или, может быть, это просто звездная болезнь. На это можно лишь гадать, но, как мне кажется, я уже вижу и следы пресыщения. Во внешнем облике персонажей также было много нелогичного. Волосы Пушкина, например, одного цвета, а бакенбарды другого – это выглядит дешево и неправдоподобно. Многие “мытарства” персонажей показались мне смешными, а не трагичными. Несмотря на участие в проекте стольких известных актеров, они, как будто, потеряли свою индивидуальность. Выделить кого-то одного – задача практически невыполнимая. Съемка фильма также не порадовала – в ней чувствуется несовременность, а некоторые моменты выглядят старомодно. Понимание этого вызывает удивление, учитывая, что бюджет фильма был, предположительно, достаточно приличным. В целом, “Одна любовь души моей” оставила у меня неоднозначное впечатление. Я, возможно, слишком критична, привыкнув к тому, что актеры, участвующие в проектах, должны выкладываться на все сто процентов. В данном случае, возможно, они переусердили. Я не буду относиться к картине хуже, чем она есть, но считаю, что в таких проектах важна не только хорошая идея, но и ее качественное воплощение. Как я и писал ранее, больше всего я ценю историческую нацеленность проектов, особенно в наше время, когда молодые люди предпочитают книги и книгистическую литературу, а не кино. Во внешнем фоне сериала тоже было много нелогичных моментов, что хотелось бы подчеркнуть - это серость общего фона. Непонятно, почему то съемка была сделана не в современное время, а во времена мамонтов. Мне кажется, что это нелогично, ведь бюджет фильма достаточно приличный. Надеюсь, что фильм не оставит вам столь же негативного впечатления, как и меня.
Этот кинематографический опыт вызвал у меня лишь череду неразрешимых вопросов и глубокое разочарование. Неужели столько усилий, потраченных на его создание, могли привести к такому абсурдному и бессодержательному результату? Какова была первоначальная цель этого проекта? И почему, наблюдая за происходящим, ощущаешь лишь пустую, бездушную оболочку, лишенную какой-либо художественной ценности? Замысел, по всей видимости, был хоть и амбициозным, но, к сожалению, реализован крайне небрежно, с грубым игнорированием логики повествования и принципов актерского мастерства. Авторы, очевидно, полагали, что их смелый эксперимент с нагромождением различных временных эпох, персонажей и сюжетных линий, включая радикальное перемещение между смертью и молодостью, является проявлением оригинальности. Однако, вместо этого, мы получили калейдоскоп бессвязных сцен, лишенных всякого смысла и гармонии. Тот факт, что три актера пытались воплотить образ Великого Пушкина, вызывает несомненные вопросы. Намек на молодость, представленный юным исполнителем, кажется оправданным, но зачем же тогда еще два других, почти одного возраста, не имеющие явной связи с историей гения? Неужели авторы не осознавали, что Пушкин не ушел из жизни в старости? Не менее проблематичен и беспорядочный, хаотичный переход между различными периодами жизни героев. Бесконечные, циклические повторы, постоянно повторяющие одни и те же эпизоды, лишь усиливают чувство бессмысленности. Об актерской игре в целом, можно лишь промолчать – она, увы, подавляюще ничтожна. Актриса, воплотившая образ Мари Раевской в её юности, просто демонстрировала отсутствие не только таланта, но и элементарного понимания техник игры и умения передавать сложный текст. С учетом того, что три актера играли Пушкина, зачем же только две актрисы взяли на роль Мари Волконской, чья жизнь была значительно длиннее, и выбор в лице Наталья Бондарчук, несмотря на пластические операции, не подходил для воплощения зрелых, тридцати-тридцати пяти лет? В целом, этот проект представляет собой скорее грубую, незрелую попытку, чем произведение искусства. Кажется, что играл в нем практически никто, и ни один из участников не проявлял настоящего мастерства. Хотя сами стихи Пушкина, безусловно, остаются прекрасными, величественными, зачастую восхитительно исполненными, они, к сожалению, не способны спасти этот фильм от предрешенного фиаско. Этот кинематографический опыт – унылое, непонятное зрелище, бесперспективное и, по моему мнению, категорически не рекомендуемое к просмотру.