Описание
Рецензии

Сериал Очень синяя борода

Актеры:
Елена Север, Дмитрий Ульянов, Борис Хвошнянский, Андрей Барило, Виталий Кудрявцев, Маруся Климова, Артём Глухов, Юрий Сазонов, Сергей Чудаков, Иван Забелин, Ольга Анохина и др.
Режисер:
Павел Мальков
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
3 серия из 3 (06.11.2023)
Виктор Ветров, известный предприниматель и человек, чья карьера демонстрировала устойчивый, пусть и не всегда безоблачный, успех, внезапно оказался в эпицентре кошмарной череды событий. Его деловая жизнь, столь долгое время наполненная амбициями и достижениями, погрузилась в пучину кризиса, а личная сфера пережила настоящую катастрофу. Неожиданно, его жизни вторгся мрачный, безжалостный персонаж – преступник, чьи действия, подкреплённые отчаянным шантажом и дерзкими обвинениями в жестоком убийстве его супруги, обернулись для Ветрова настоящим адом. Его бизнес, некогда демонстрировавший признаки процветания, начал испытывать необратимые негативные трансформации, его репутация была подорвана, а финансовые перспективы – поставлена под угрозу. В то же время, в его личной жизни царил полный разгром. Под давлением обстоятельств, Виктор обнаружил предательство со стороны самых близких ему людей – тех, кто когда-то казался верным и надежным. Эта подлость, пропитанная корыстью и злобой, обрушила все его представления о доверии и честности. Основная цель недоброжелателей, ощутив в себе непомерную силу, заключалась в том, чтобы отвлечь Ветрова от истинного лица преступника, отправить его за решетку, лишив свободы и надежды. Однако, в этой кромешной тьме, появилось проблеск надежды – Инга Альмэ, опытный и принципиальный следователь, одновременно являющийся наследницей прошлого и бывшей возлюбленной бизнесмена. Она, искренне убеждённая в невиновности Ветрова, стала единственным человеком, готовым выстроить стену защиты вокруг него. Татьяна, супруга Ветрова, исчезла много лет назад, оставив после себя лишь загадочные тайны и безрезультатные поиски. Несмотря на это, Альмэ, опираясь на свои профессиональные знания и интуицию, была убеждена, что Виктор не причастен к произошедшим трагедиям, а его намеренно подставляют. Исходя из анализа следов преступления, эксперты пришли к выводу о наличии одного исполнителя, но Альмэ продолжала настаивать на том, что Виктора подвергают спланированной и жестокой травле. В Москве, где процветали криминальные разборки и пугающие акты насилия, правоохранительные органы неустанно вели поиск человека, отравившего жизнь местных жителей. Но, несмотря на всю опасность и непредсказуемость этого злодея, Альмэ не теряла времени, пытаясь разобраться в сложной паутине обстоятельств и раскрыть истинную природу преступления, окружавшей ее мужа.
Ожидать чего-то выдающегося от создателя "Ментовских войн", особенно при наличии самостоятельно выдуманного сюжета, представляется крайне нереалистичным. Вполне закономерно предчувствовать, что даже талантливые актеры, некогда занимавшие место в рядах признанных звезд, продемонстрируют недостаточную глубину исполнения. Павел Мальков, многопрофильный деятель, сочетающий в себе роли режиссера, композитора, актера и сценариста, выдающий себя за универсального мастера, пожалуй, заслуживает лишь замечания, поскольку его творческая деятельность, судя по всему, характеризуется недостаточной концентрацией и, как следствие, некоторой бессознательностью. Иногда попадаются сериалы, настолько бессовестно и безвкусно созданные, что просмотр становится невыносимым упражнением в отвращении. Стоит ли рассматривать бесконечный поток посредственности, основанный на скучных штампах, небрежной операторской работой, уступающей по уровню съемкам с использованием двух iPhone, и небрежно поставленные драки, погони, перестрелки, где герои, как бы ни подставляя себя под удар, нелепо падают, а кто-то, вместо эффективной защиты, оттопыривает задницу, получая неожиданный удар? Этот совершенно беспросветный, полный безнадежности мир, кажется, имеет ли будущее? Надежда на какие-либо позитивные изменения в российском кинематографе, особенно учитывая глубокую чернуху культуры искусств, кажется практически невозможной. Вместо гармоничного развития, мы по-прежнему сталкиваемся с постоянным отсутствием оригинальности и творческой энтузиазма, с беспрерывным повторением уже избитых формул и разработок. Исключение из этой глобальной тенденции составляет отсутствие излишней грубости – во всяком случае, на первой половине серии, которую я смог рассмотреть. Необходимо отметить, что отказ от частого и безосновательного использования нецензурной лексики, как в неудачном сериале "Шторм", с участием некогда уважаемых Робак и Лагашкина, представляет собой небольшой шаг, но, к сожалению, не достаточный для переосмысления в целом творческого процесса. В "Шторме" речь велась на мате, а не ругались. И в этом сериале, как и в этой новой работе, не найдено ничего подлинного, ни светлого, ни значимого.