Описание
Рецензии

Сериал Оборванная мелодия
Актеры:
Александра Никифорова, Милан Марич, Жанна Эппле, Сергей Астахов, Владимир Гуськов, Сергей Ланбамин, Сергей Виноградов, Елена Гольянова, Виталий Егоров, Джулиано Ди Капуа, Олег Каменщиков, Алёна Мордовина, Ольга Виниченко
Режисер:
Руслан Паушу
Жанр:
детективы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 4
(22.10.2018)
Рейтинг:

Елена, профессиональный криминалист с безупречной репутацией, вновь оказалась в эпицентре запутанного и крайне тревожного расследования. Ее неустанный труд и проницательный ум не раз позволяли ей раскрывать самые сложные преступные схемы, однако в этот раз судьба подкинула ей испытание, от которого она едва не сломалась. Ей довелось погрузиться в самое сердце трагической загадки – гибель собственной матери, что стало для нее настоящей бурей эмоций и сомнений.
В ходе глубокого изучения обстоятельств дела, Елена обнаружила шокирующую, почти немыслимую правду: у ее покойной матери существовал тайный роман, зародившийся тридцать лет назад и затянувшийся с итальянским аристократом, Донато. Этот неожиданный факт, словно удар под ложе, заставил женщину переосмыслить все, что она знала о своем отце, подставив его под подозрение.
С этой новой, досадной, но крайне важной деталью, Елена приступила к активным действиям, и вскоре у нее появился новый союзник – Антонио, сын Донато из Италии. Вместе они вступили в тщательно спланированное расследование, чтобы разгадать тайну внезапной кончины матери. По мере углубления в дело, они сталкивались с целым рядом запутанных обстоятельств и неясных улик. Вскоре, благодаря своей неустанной настойчивости и аналитическому мышлению, Елена обнаружила еще одну, не менее жуткую, секретную тайну, которая, несомненно, изменит ход всего дела и поставит под сомнение всех, кто был связан с трагической гибелью ее матери.
Фильм... это, конечно, эксперимент. Смелый, но, увы, глубоко провальный. Момент, когда я осознала, что это нечто, где пытаются собрать пазл из штампов, выхваченных из десятков аналогичных историй, проросший мне в кровь, был, пожалуй, самым точным.
Сюжетная линия, если ее можно так назвать, напоминает жалкую попытку впихнуть в фильм всевозможные жанровые карикатуры. Тут и кровавые разборки, и деловые уловки с драгоценностями, и подпольные казино, в которых, кажется, просто собрали все атрибуты "загадочного места", и даже попытки привязать к сюжету научные "ужасы советского режима" – просто для галочки. Спектр тем настолько широк, что возникает ощущение, будто сценаристы специально усложняли себе задачу, чтобы не выдать ни одной действительно интересной идеи.
Главная героиня, Елена, – это, по сути, идеальный пример "крутой криминального журналиста", вырванный из бесконечного потока серий. Её возраст, будто нарочно не детализируется, позволяет представить её как будто "всегда такой", как будто она всегда была "крутой журналисткой". Или, может быть, она просто хорошо сохранилась, что, впрочем, не мешает ощущению картонности персонажа. Истеричная, недалекая, она неспособна, кажется, даже прибавить два и два, и её внешний вид – платья в обтяжке и шпильки – только усиливает эту фальшь. И, конечно, не стоит забывать о её "наглости, граничащей с хамством" – эта черта, впрочем, доведена до абсурда, не имея, как правило, логического объяснения.
Второстепенные персонажи также не вызывают особого доверия. Вадим, в роли "гадкого жениха", представляет собой стандартную серийную "серийную мужскую роль", практически лишенную глубины. Его игра – это набор шаблонных реакций, не выходящих за рамки стандартного "мужественного" поведения, и даже в моменты "аффекта" он остается, кажется, неспособным действовать по-настоящему.
Общая атмосфера фильма пронизана нелогичностью и отсутствием хоть какой-то последовательности. Детективная линия практически отсутствует, а любовная линия главных героев – это размытая, заштампованная, переслащенная история, где все чувства кажутся искусственными и лишенными подлинности. И хотя актерский состав достаточно силен (особенно Донато и Антонио, остальные, в основном, "пустышки"), их талант не может скрыть общей нелепости происходящего.
Лишь персонаж майора Голубева, сыгранного О.Каменщиков, вызывает некоторое уважение – он представляет собой редкий пример логичного и реалистичного персонажа, не подчиняющегося шаблонным требованиям сценария. Однако и его картонность, как и всех остальных, не позволяет оценить его как полноценного героя.
В целом, фильм можно смотреть ради красивой картинки и сильных актеров, но не стоит ожидать от него глубокого смысла или захватывающего сюжета. Это, скорее, развлечение на один вечер, чем произведение искусства. 5/10 – оценка, соответствующая моему субъективному впечатлению.
В недавнем времени мое внимание привлекла новая, весьма интригующая серия под названием «Оборванная мелодия», которая, к слову, была представлена зрителю в этом году и состоит всего из четырех эпизодов – что, как мне кажется, является существенным плюсом при выборе для просмотра. Позвольте мне поделиться своими впечатлениями от этого проекта, поскольку я, как правило, не склонна тратить время на произведения с излишне затянутым повествованием, переполненным запутанными загадками и неясными мотивами преступников.
Сюжет повествует о Лене, молодой журналистке, занимающейся криминальными расследованиями, чья личность и прошлое тесно связаны с жизнью ее матери – бывшей модели и архитектора. История начинается, казалось бы, совершенно невинно, но постепенно, с каждым эпизодом, множатся загадочные смерти и тревожные события, заставляя зрителя погрузиться в дебри таинственного прошлого, искать истину, чтобы избежать трагических последствий для невинных людей. Именно в этом, я полагаю, и заключается основная задача нашей главной героини – разгадать сложный клубок обстоятельств.
Несомненно, стоит отметить, особо яркий актерский состав, который был подобран для этой картины. Итальянские персонажи, сыгранные итальянско-швейцарским актером Джулиано ди Капуа и сербским актером Милано Маричем, поразили своей убедительностью. Джулиано ди Капуа, в роли ювелира Донато, воплотил образ харизматичного и страстного итальянца, а Милано Марич, исполнивший роль его сына Антонио, смог с лёгкостью показать жаждущую жизни и эмоциональную натура. Нельзя не отметить и актерскую игру актрис, исполнивших роли матери и дочери – Александры Никифоровой и Елены Гольяновой, сумевших создать впечатляющие образы, хоть и с небольшим ощущением нелогичности, учитывая профессиональный опыт матери. Великолепно, как всегда, сыграл Сергей Астахов, чьи роли, как правило, запоминаются.
Подача картины, в целом, удалась. Фильм отличается своей красотой, ярким визуальным оформлением, романтическими нотками и, что немаловажно, уместным музыкальным сопровождением. Однако, несмотря на это, сюжет не был безупречен. С первых минут зритель успевает составить определенные ожидания, но в дальнейшем эти планы нарушаются, и сюжет развивается в неожиданном направлении, что, в свою очередь, заставляет зрителя вновь и вновь пытаться понять истинный мотив преступления, который не раскрывается до самой финальной сцены.
Особенно запомнилась сцена в архиве, когда героиня делает запрос на поиск нужного ей материала. К счастью, работник быстро нашел этот материал, однако, в данный момент, это было бы очень невыгодно.
С другой стороны, я бы отметила некоторые недостатки картины, в частности, ее затянутость. По моему мнению, всю суть истории можно было бы уместить в меньшее количество эпизодов. Также не очень понравилась размеренность повествования, которое развивалось в крайне медленном темпе, что лишило картину динамичности. Драки в кадре, хотя и присутствовали, выглядели нереалистично и не отличались насыщенностью, что, учитывая жанр мелодрамы, вполне объяснимо.
Многие события в жизни героев казались неправдоподобными.
Подводя итог, несмотря на некоторые недостатки в содержании этого проекта, я, тем не менее, смогла просмотреть его с большим любопытством. Я не могу сказать, что сюжет сильно меня потряс, но его презентация была весьма красивой и романтичной. «Оборванная мелодия» – не шедевр, но посмотреть на один раз этот проект, безусловно, возможно.
Жанр женского детективного кино часто подвергается критике, воспринимается как нечто вторичное, лишенное глубины и драматической насыщенности. Тем не менее, статистика зрительского интереса свидетельствует об обратном – именно эти ленты завоевывают самые высокие позиции в рейтингах. И не только поклонницы этого направления, но и широкая аудитория, ценившая качественную и увлекательную историю.
Сериал "Оборванная мелодия" в полной мере воплощает в себе все ключевые элементы этого, казалось бы, не слишком востребованного жанра. Здесь сплетена захватывающая, многослойная детективная линия, пронизанная тонкой любовной линией с легким, ироничным оттенком, и, конечно же, классический, благосклонный финал. В отличие от множества подобных проектов, "Оборванная мелодия" отличается изысканным, вдумчивым подходом к созданию атмосферы.
Безусловно, присутствие именитых актеров, таких как Гуськов и Эппле, является существенным преимуществом и добавляет фильму авторитетности. Однако, несомненным центром притяжения и главной звездой проекта является юная, но уже проявившая себя талантливо Александра Никифорова, успешно реализовавшая себя в ряде заметных российских кинокартин. Особенно поразительно и убедительно она воплотила образ главной героини – фантастически-исторического детектива, где её игра наполняет повествование неповторимым колоритом и драматическим напряжением. Просто ради возможности наблюдать за этим блестящим актерским мастерством, стоит увидеть "Оборванную мелодию", даже если вы не являетесь неизменным поклонником жанра женских детективов. Если же вы принадлежите к этой категории зрителей – вы гарантированно получите настоящее эстетическое наслаждение от просмотра.
Рекомендуем к просмотру