Описание
Рецензии

Сериал Новая жизнь Маши Соленовой

Актеры:
Анна Снаткина , Фёдор Лавров , Павел Баршак , Ирина Медведева , Вера Сотникова , Раиса Рязанова , Анна Семенович , Алеся Пуховая , Анатолий Голуб , Дмитрий Мухин , Олег Коц
Режисер:
Илья Максимов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
1-4 серия из 4 (23.02.2021)
В сорок два года Мария Соленова являла собой воплощение идиллии, образ безупречной хозяйки, преданной матери и нежной, обожаемой жены. Неудивительно, что её жизнь, столь наполненная уютом и благополучием, вызывала искреннее восхищение и зависть окружающих. Подобный спутник жизни был настоящей редкостью, достойной воплощения в мечтах самых романтичных душ. Неудивительно, что её подруги, прекрасно осведомлённые о гармонии, царящей в её доме, нередко обращались к Марии за мудрым советом и помощью, стремясь примирить собственные отношения с избранными и постичь секреты тонкостей воспитания детей. Впрочем, вскоре сама Мария, обдумывая свой жизненный опыт, пришла к выводу, что ей, как и многим другим, не обходится без поддержки и понимания. Неожиданный и сокрушительный удар нанесла новость об увольнении мужа, Дениса, с его перспективной должности. Эта потеря стала для Марии настоящей бурей, породившей ощущение нестабильности и тревоги. Она, осознавая серьезность положения, поняла, что ей предстояло немедленно приступить к поиску работы, чтобы обеспечить финансовое благополучие своей семьи. В современном мире, где конкуренция за молодых и перспективных специалистов достигает пика, особенно ощутимым оказался труд найти подходящую вакансию в её возрасте. Приходилось Марии использовать все свои усилия и находить подход к работодателям, хотя эта задача казалась все более сложной и непростой. После обновления паспорта, которое должно было принести облегчение, её встретила неожиданная, почти комичная ошибка, допущенная паспортистами. В документах была указана неправильная дата рождения, на десять лет более ранняя. Эта ошибка, на первый взгляд, была потенциально руководствующая к заключению о её значительно молодом возрасте, и могла бы стать ключом к успеху в поиске работы. Впрочем, Марии пришлось прибегнуть к небольшой, но крайне важной маневре – выстраивать свою историю в соответствии с данными, используя эту информацию в своих интересах. Ей приходилось временно оперировать с вымышленными данными, создавая впечатление о своей молодости и потенциале. Этот акт осторожной, но крайне необходимой ложь, оказался на пути к новой, более светлой жизни, и позволил ей успешно преодолевать повседневные трудности, ощущая себя уверенной и востребованной.
Этот фильм – воплощение разочарования. Сценарий, изначально обладавший колоссальным потенциалом, был доведен до абсурда неудачной режиссуры и, откровенно говоря, крайне примиренного исполнения. Актёрская игра, на мой взгляд, оказалась абсолютно неадекватной – актеры, очевидно, излишне старались, буквально вылезали из кожи, пытаясь изобразить комедийный эффект, что, к сожалению, только усугубляло ситуацию. Их старания, кажется, были настолько нелепыми, что лишь подчеркивали нелепость общей постановки. Искренне жаль, что такой богатый, глубокий сценарий, затрагивающий важные, актуальные темы, был так бессовестно прорван. В нем, безусловно, содержался огромный литературный потенциал. Сюжет, по сути, поднимал крайне серьёзные вопросы – проблему возрастного дискриминационного отношения на рабочих местах, являющуюся, к сожалению, далеко не редкостью в нашей стране, и, шире, во всём мире. Кроме того, остро и проникновенно изображена проблема одиночества ярких, самодостаточных женщин, для которых поиск надежного, понимающего партнера – задача, практически, невыполнимая. И, наконец, не обошлось и без отражения реалистичного взгляда на семейные устои, где женщина, как часто бывает, берет на себя бремя воспитания и поддержания хозяйства, венчающего её мужского ребенка. Отчаянно желаю, чтобы этот сценарий был реализован в более благородном, более глубоком, более душераздирающем ключе – превращен в настоящую, искреннюю мелодраму, способную вызвать волну сочувствия и размышлений. Такой кинематограф был бы не просто развлечением, а, напротив, мощным инструментом для диалога и понимания.