• Стандартный
  • NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Нолли / Nolly

Актеры:
Хелена Бонем Картер, Кон О`Нилл, Макс Браун, Бетани Антония, Антония Бернат, Филип Гаскойн, Эмили Батчер, Паоло Брагетто, Марк Гэтисс, Август Прю
Режисер:
Питер Хор
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2023
Добавлено:
сериал полностью (NewStudio) из 3 (19.05.2023)
Рейтинг:
7.07
7.30
В рамках амбициозного кинематографического проекта, представляющего собой обстоятельную биография и анализ творческого наследия знаменитой британской актрисы, зрителя ждёт глубокое погружение в жизнь и карьеру Ноэль Гордон. Повествование, насыщенное деталями и личными откровениями, строится вокруг фигуры этой выдающейся женщины, чье имя стало синонимом элегантности и драматического таланта. В шестидесятые годы, эпоху бурных перемен и стремительного развития телевизионного искусства, Ноэль Гордон приобрела колоссальную известность, покорив сердца миллионов благодаря участию в нескольких новаторских, впоследствии вошедших в историю, мыльных операх. Её игра была воспринята критиками и публикой как проявление исключительного мастерства, её часто называли одной из самых выдающихся актрис своего времени, чьё имя вносило неоценимый вклад в развитие жанра. На протяжении долгих лет, за которыми последовало немало творческих достижений, Ноэль Гордон удостоилась похвалы и признания со стороны профессионального сообщества. Ее имя восемь раз звучало в торжественной обстановке церемонии вручения престижной премии "ТВ Таймс", в качестве лауреата главной награды. Однако, в 1983 году, произошел стремительный и неожиданный поворот событий, вызвав небывалый переполох в индустрии. Несмотря на то, что её статус считался непререкаемым и находился на самом высоком пике славы, продюсерский коллектив принял решение о её увольнении, ставшем шоком для всех, кто знал и ценил её талант. Этот эпизод, полный загадок и противоречий, стал одним из самых обсуждаемых и анализируемых в истории британского телевидения.
К сожалению, моё заключение о данном проекте представляет собой, по сути, лишь сухое, безликое резюме. Ни восхитительный, завлекающий постер, ни очаровательная Хелена Бонем Картер, облачённая в весьма неубедимую интерпретацию образа Надежды Кадышевой, ни деликатное соответствие между костюмами, гримом и, особенно, диалогами, улавливающим дух восьмидесятых, – всё это не смогло смягчить гнетущее впечатление от трехсерийной, словно застывшей в нафталине, тягомотины. Три продолжительных эпизода, в которых Хелена Бонем Картер, превращённая в эдакую Кадышеву, разводит длинные паузы о причинах своего увольнения. Она, словно в попытке привлечь внимание к своему «нудежу», выносит на публику следующие лозунги: 1) перед журналистами, 2) перед коллегами, 3) перед тетками, утомлёнными жизнью, в автобусных очередях, и 4) в залах ресторанов, театрах, везде, где собирается публика. Пожилая актриса, в финале своей жизни измученная одной ролью в бесконечном британском сериале, осознаёт, что у неё нет ни семьи, ни перспективной карьеры, ни, что немаловажно, будущего. Эту избитую фразу о необходимости диверсификации рисков, похоже, в голову этой теткой вовремя не вогнали. И она, с горечью и отчаянием, пожинает последствия этой нелепой ситуации от первой до третьей серии. Сценаристы, видимо, долго мучительно размышляли над тем, какую «повесточку» присобачить к этой весьма неинтересной героине, и, наконец, решили: "А давай – феминистскую!" – выкрикивает она, со злостью нацеливая это обвинение на мужскую аудиторию. «Меня уволили они, мужчины! – злобно стенает она, – Когда эти мужчины тебя нанимали, ты была не против, сидела и лоснилась от счастья, как кошка. И 18 лет подряд все было зашибись. Теперь на твоём месте сидит и лоснится другая, помоложе и поглаже». Откровенно говоря, я не понимаю, зачем снимать такое кино. Оно не несет никакой содержательной нагрузки, не производит каких-либо ощутимых эмоций, кроме, возможно, раздражения, не раскрывает глубину личности героини и, в конечном итоге, не предотвращает её забвение. Вспоминаются, как дань уважения, образы Джулии Ламберт из моэмовского "Театра" и неподражаемый, даже в самых комичных ситуациях, Дастин Хоффман с его Тутси. Ведь тема актера и роли, игры и жизни, и их трагического пересечения, не раз поднималась, и поднималась талантливо, и с юмором, и с грустью, и со столь глубоким пониманием человеческой души. Поднимать эту тему скучно-зевотно? Зачем? Я искренне рекомендую это кино только как средство для быстрого, глубокого сна. Его можно без опаски отправлять в топку – легко заснете и не пропустите ни малейшего движения.