• Стандартный
  • Субтитры
  • Ролики&Болики
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Роскошная комедия Ноэля Филдинга 1 сезон / Noel Fielding's Luxury Comedy 1 season

Актеры:
Ноэль Филдинг, Майкл Филдинг, Долли Уэллс, Том Митен, Ричард Айоади, Рич Фулчер, Дэйв Браун, Дэн Кларк, Стив Орам
Режисер:
Найджел Коан
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Рейтинг:
7.97
6.30
Этот полотно, представляя собой своеобразный скетч-шоу, явилось плодом творческого замысла Ноэля Филдинга – весьма известного британского актера, комика и талантливого музыканта, чья слава пришла к нему, в частности, благодаря роли в знаменитом телесериале «Буш всемогущий». В рамках этой, несомненно, сюрреалистичной комедии, каждый элемент, каждая деталь кажутся эхом из кисти Сальвадора Дали, погружая зрителя в атмосферу нереальности и ирреальности. Действие разворачивается на фоне захватывающих, как будто бы порожденных самой природой, красно-синих джунглей, где, в полузаброшенной хижине, расположенной на массивном, величественном дереве, обитает сам Ноэль Филдинг. Однако, этот мир, столь причудливый и непохожий на наш, не ограничивается только одним его создателем. Здесь, в этом экстравагантном пространстве, регулярно встречаются и другие, порой весьма эксцентричные, постоянные обитатели. Среди них – почтенный дворецкий-муравьед, господин Смут, обладающий недюжинным вкусом к деликатесам, очаровательная Долли, чья красота и грация затмевают все окружающее, а также высокотехнологичный уборщик-робот Энди Уорхол, воплощающий в себе эстетику и стиль эпохи поп-арт. Помимо них, в этом необычном мире существует множество других, не менее причудливых и запоминающихся персонажей, каждый из которых добавляет колорит и глубину повествованию. Вся картина пронизана неповторимым, совершенно исключительным, чисто английским юмором, построенным на абсурдных ситуациях и нелепых диалогах, вызывающим искренний смех и заставляющим по-новому взглянуть на окружающую реальность.
На островах Великобритании, где плещется Атлантика и кипит творчество, особенно выделяются сериалы, отличающиеся неповторимым, зачастую сюрреалистичным, юмором. Именно в Англии, с ее традицией остроумных, порой абсурдных ситуаций, на экране сталкиваются известная чопорность и тончайшая ирония, покорившие миллионы сердец во всем мире благодаря своей изобретательности и неповторимости. Неотъемлемой частью этого зрелища стали запоминающиеся шутки и доля легкого, почти детский, абсурда, которые делают просмотр еще более приятным и увлекательным. Вспомните, наверное, не одну фамилию, связанную с английским кинопроизводством – и, конечно же, Монти Пайтон, или, возможно, вам вспоминаются сногсшибательный дуэт Джулианы Бэрэтты и Ноэля Филдинга, чья концертная деятельность, к сожалению, недавно подошла к завершению, но чьи творческие заслуги остаются в памяти многих преданных поклонников, благодаря великолепным моментам, подаренным им перед экраном. В настоящий момент Бэррэт продолжает блистать на театральной сцене, а Фидинг занят участием в одной из команд популярной поп-викторины под названием “Забей на панк-рок”. И вот, после долгого ожидания, возникает возможность вновь взглянуть на эту необычную пару, когда они решают возродить свое дело, выпуская новый проект под скромным, но запоминающимся названием – “Роскошная комедия Ноэля Филдинга”. Зрители с нетерпением ждут появления на экране старых знакомых – таких ярких и неповторимых личностей, как Винс Нуар и Говард Мун. Однако, “Роскошная комедия” не совсем соответствует их классическому формату, и связь между “бушами” Филдинга и Луной в первом эпизоде, кажется, весьма натянутой. Именно Фидинг сообщает всем, что их появление здесь – это совершенно иное шоу. В нашей “Роскошной комедии” события разворачиваются в небольшой квартире, расположенной прямо на дереве в тропической местности. Мы вместе с Ноэлем и другими обитателями пытаемся вести свои ежедневные дела. Главный герой, с характерной для него склонностью к детской непосредственности, постоянно рисует, изображает лебедей и скатов, а его здравым смыслом и главным мозгом в этой безумной ситуации является дворецкий Смуз, который с невероятным трудом пытается наладить дела своего энергичного хозяина. Вместе с Ноэлем мы увидим Долли – привлекательную иностранку с сильным акцентом и весьма комичной внешностью, а также неподражаемого Энди Уорхолома, некогда известного художника, теперь занятого скромной работой уборщика в веселеньком доме. Ноэль нередко занимается разработкой тщательно продуманных, порой коварных планов, и моменты их осуществления всегда наполнены комичностью и весельем. Когда главный герой начинает донимать своих домашних этими планами, все вокруг превращается в настоящий кавардак. Вся эта суматоха разбавляется прекрасными скетчами и сценками. Сержант Рэймонд Бумбокс нередко рассказывает о своих полицейских буднях, а его истории достойны особого внимания, ведь такие необычные ситуации не встретишь каждый день! Порой кажется, что сержант не рассказывает о своих приключениях на работе, а пересказывает целую криминальную мелодраму. Вскоре мы понимаем, что жизнь этого героя не так проста, как кажется на первый взгляд. У него до сих пор болит ножевое ранение на плече, и он постоянно хамит и использует нецензурную лексику. Готовьтесь также к встрече с Дондилайоном, который регулярно делится своими наблюдениями за жизнью в клетке, часто срываясь в панические атаки и теряя рассудок из-за осуждения посетителями идеи содержания диких животных в неволе. Но и это еще не все. Нас ждут и другие персонажи, достойные внимания: городской Джентльмен, который произносит длинные, глубокомысленные монологи о современном искусстве, политике и образовании, неизменно сталкиваясь с проблемами, но обвиняя в их возникновении странного парня по имени Глаза-Мороженное, Фэнтэзи Мэн – этот своеобразный Дон Кихот нового времени, ведущий себя неизменно галантно и постоянно рвущийся в бой с новыми и новыми врагами, но возвращаемый в реальность – порой весьма небрежным жестом. Призрак Блохи, который приходит на вечеринки к Уильяму Блейку, и многие, многие другие. Однако, не все окружающие Ноэля воспринимают его фантазии открыто и позитивно. Фанаты “Майти Буш” постоянно упрекают авторов сценария в излишнем сюрреализме, который, по их мнению, прикрывает реалистичную сторону сериала, делая все происходящее бредовым и совершенно нереалистичным. Я бы, однако, не согласился. Мне кажется, буйное воображение Филдинга вполне успешно справляется со своей задачей. “Роскошная комедия” – это не сериал, который будет вас радовать прямым смыслом и открытым сюжетом. Перед нами комедия, состоящая из скетчей, своеобразный персональный цирк, который рано выросший ребенок по имени Ноэль Филдинг решил устроить. Юмор в этом сериале может меняться резко: то мы слушаем выскоинтеллектуальный монолог, то переключаемся на околоплинтусную речь, где высмеивают самые странные вещи. А места, которые мы посещаем, весьма интересны и необычны. Сам же Филдинг заслуживает огромного уважения за то, что он делает на сцене: он играет большинство ролей, которые, как правило, оказываются яркими и запоминающимися. Серии пылают разнообразием, и без проблем укладываются в голове каждого зрителя. Мне очень нравится то, как Филдинг проявляет себя в роли художника и дизайнера. Его отличные костюмы и невероятной красоты декорации со спецэффектами заслуживают особой похвалы. Съемочная группа не зря слушает этого потрясающего человека, ведь он делает свою работу с такой самоотдачей, с таким рвением, что становится очень приятно просто находиться рядом с экраном, где идет “Роскошная комедия”. Приятным моментом в сериале я бы также выделил музыку, представленную Серджио Пиццорно – гитаристом группы Kasabian. Не советую смотреть “Роскошную комедию Ноэля Филдинга” тем, кто не может просто расслабиться и смотреть легкий, не напрягающий сериал. Все те, кто готовы улыбаться, смеяться и искать забавные моменты – смотреть обязательно! Вы уж поверьте, что волшебник и фантазер Ноэль Филдинг любезно предоставляет возможность заглянуть в его гениальную голову, и, осторожно! Это может оказаться фатальным.
После просмотра первой серии «Роскошной комедии» я невольно осознала, что это, без сомнения, по-настоящему выдающееся творение, о чем я и хотела поделиться, завершив просмотр всего сезона. Моему восторгу не было предела – ведь удивлять современного зрителя, привыкшего к изысканному юмору и сложным сюжетным линиям, задача не из легких! Создатели сериала, тем не менее, блестяще справились с этой задачей, продемонстрировав вольную, неординарную и, безусловно, оригинальную комедийную концепцию. Вспомните, например, «Монти Пайтон», культовую комедию, которая заставила переосмыслить понятие юмора, и «Южный парк» – этот скандальный и эпатажный сериал, который не боится выходить за рамки приличия. Но даже все это, казалось бы, уже давно было сказано и показано. Ноэль Филдинг, вооружившись своей визионерской смекалкой, сумел собрать вокруг себя команду единомышленников, и они создали невероятно сюрреалистичное шоу, в котором юмор соседствует с абсурдом. Повествование разворачивается в хижине в джунглях, облаченной в стиле поп-арт, где обитает главный герой, окруженный странными персонажами: дворецким-муравьедом Смузом, эффектной девушкой Долли и уборщиком-роботом Энди Уорхол, воплощением творчества Тома Митена. Скетчи, перемежающиеся с элементами анимации, поражают своей непредсказуемостью и гениальной актерской игрой. Среди колорита сериала – американский коп с говорящей раной, философствующий шоколадный батончик и человек с ракушкой вместо головы. Некоторые из этих персонажей, казалось бы, просто сводят с ума! Именно в таких абсурдных ситуациях и кроется истинная магия шоу – когда зритель, запутавшись в собственных мыслях, испытывает настоящий восторг. Каждый герой сериала – это сломанная игрушка со свалки, вновь собранная воедино маленьким мальчиком-фантазером, воплощением тех самых непредсказуемых сюжетов. Юмор в «Роскошной комедии» многогранен: от вызывающих похмелье «ниже пояса» шуток до остроумных, "на злобу дня" комментариев, требующих интеллектуальной обработки. Особую ценность имеет для зрителя, разбирающегося в искусстве, связь сюжета с деятельностью известных художников и писателей. Нельзя не отметить и саундтрек, создающий неповторимую атмосферу фантастического мира, наполненную уникальными фоновыми звуками. После просмотра «Роскошной комедии» мое телевидение будто ожило! Это шоу, которое нужно ставить на паузу, чтобы отсмеяться – лучшая похвала создателям, а остальное – лишь дополнение к этому уникальному и незабываемому произведению.
В поисках достойного продолжения захватывающих, граничащих с сюрреализмом, историй Говарда Муна и Винса Нуара, моя страсть к необычному привела меня к «Роскошной Комедии» Ноэля Филдинга – произведению, которое, без сомнения, заставило меня затаить дыхание. Если «Майти Буш» представлял собой острую конфронтацию характеров: инфантичный, заядлый модник Винс Нуар постоянно становился объектом насмешек и упреков от погрязшего в старомодности Говарда, то «Роскошная Комедия» – это истинное торжество воображения того же Винса, окончательно избавившегося от влияния своего эксцентричного коллеги. Эстетически оба шоу, безусловно, перекликаются, но сюрреалистический шарм историй о смотрителях зоопарка здесь взращен до немыслимого, граничащего с пародией на реальность. Мы встречаем те же поразительные, даже нелепые костюмы, но их уровень безумства возрос в несколько раз. Те же странные, часто саркастичные шутки, только усиленные и дополненные еще более причудливыми вариациями. Особого внимания заслуживают, разумеется, костюмы – они выглядят настолько экстравагантными и вызывающими, что невольно возникает подозрение, будто их создатели изначально придумывали их, а уже потом, вдохновленные этими образами, писались сценарии. Представленные на экране визуальные образы обладают способностью сломить даже самую крепкую психику, вызывая одновременно удивление и восхищение. С трудом не возникает желания поскорее завидовать этой бойкой, безграничной фантазии, воплощенной в жизнь. Кажется, Ноэль Филдинг, словно потеряв контроль над тормозами, беззаботно мчится в пропасть собственного, не сдерживаемого никакими рамками, безумия, искренне наслаждаясь этим путешествием. Я испытываю искреннее уважение и восхищение творческой отвагой этого артиста, его удивительной легкостью в воплощении самых смелых, порой абсурдных сценариев. Не многие смогли бы создать подобное, а если бы и смогли, то, вероятно, никогда бы не решились представить такое на телевидении. Сюрреалистичный мир Филдинга – это калейдоскоп ярких, загадочных, порой пугающих образов, наделенных узнаваемыми чертами и эксцентричностью. В каждом скетче прослеживается намек на культурный подтекст, тонкая, едва различимая пародия, но, как только зритель начинает хотя бы приблизительно понимать происходящее, сцена мгновенно совершает резкий, неожиданный поворот, устремляясь в непролазный, непредсказуемый абсурд. Неудивительно, что каждая серия «Роскошной Комедии» способна удержать внимание зрителя в течение нескольких просмотров, позволяя находить новые грани юмора, которые могли ускользнуть от внимания в прошлый раз, или, напротив, удивленно обнаруживать, как можно было смеяться над определенным моментом, используя в качестве ориентира совершенно разные точки зрения. Юмор Ноэля Филдинга – явление, доступное далеко не каждому, и поразительно, что на существовании подобных проектов нашлись люди, готовые вкладывать в них значительные средства, но, если вам удастся проникнуться этой атмосферой, вы сможете ощутить невероятное, ни с чем не сравнимое удовольствие.