Описание
Рецензии

Сериал Нинель

Актеры:
Мария Луговая, Владимир Жеребцов, Александр Лазарев мл., Андрей Ильин, Дарья Михайлова, Роман Маякин, Нил Кропалов, Михаил Владимиров, Виктория Лукина, Тимур Орагвелидзе, Виктор Логинов, Игорь Жижикин, Яна Крайнова, Александр Алёшкин
Режисер:
Сергей Краснов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
16 серия из 16 (26.09.2024)
Рейтинг:
7.70
Сюжет повествования явно укоренился в эстетике и атмосфере 1980-х, предлагая зрителю встречу с Нинель – яркой, поглощенной творчеством молодой женщиной, обладающей неоспоримым, почти пророческим актерским даром. Её амбиции – выстроить прочную и успешную карьеру в мире искусства – сталкиваются с суровой реальностью, где её талант, к сожалению, не всегда получает заслуженное признание и уважение. Личная жизнь Нинель, к тому же, далека от идиллической картины, которую она могла себе представить. Её отец, находясь в состоянии критической уязвимости, вынуждает её принять непростой и, по сути, рискованный выбор. Преодолевая собственные сомнения, Нинель, словно хищный цветок, пробивается сквозь асфальт, обращаясь к весьма сомнительным и опасным личностям в надежде на спасение близкого человека. Она удивительно быстро адаптируется к своему новообретенному, дерзкому амплуа, именно её актерский потенциал выступает мощным катализатором, помогая ей в этом. Нинель, с поразительной мастерством, отталкивается от образов разнообразных индивидуумов, стремясь с максимальной точностью соответствовать намеченному облику, чтобы успешно реализовывать преступные замыслы. Корпултура её постепенно увеличивается, а имя становится известно в криминальных кругах как символ сомнительной уловки и хитрости. Усилия правоохранительных органов, пока что, оказываются бессильными перед столь искусной аферисткой, чьи методы настолько отточены и продуты. Нинель, осознавая всю тяжесть ответственности, прилагает неослабевающие усилия, стремясь к максимальной совершенству в своих действиях, чтобы избежать неминуемого задержания полицией, и в то же время, уберечь себя от предательства со стороны тех самых, кого она сама призвала в свой круг. Её бесстрашие, подкрепленное блестящим актерским талантом, позволяет ей выйти за рамки обычного преступника, превратившись в нечто большее – в сложную, многогранную личность, затерянную в мрачном мире преступной деятельности. В ней прослеживается неподатливая воля, способность к мгновенной адаптации и, как ни странно, нечто близкое к драматическому мастерству, что делает её фигуру одновременно трагичной и завораживающей.
Фильм «Нинель» – это, несомненно, смелое начинание, однако, как бы то ни было, впечатление от просмотра остается несколько неоднозначным. Нельзя утверждать, что захватывающий сюжет раскрывается с первой заставы или даже первой эпизодии; повествование, устроенное режиссером, обладает, скажем так, специфической, доминирующей интонацией – своеобразной, порой тягомотной и излишне методичной. Несмотря на это, перипетия сюжета, поразительно, сохраняют напряженность и непредсказуемость. И это, скорее всего, заслуга какого-то неуловимого, мистического фактора. Само произведение представляет собой весьма колоритный винегрет, смешавший в себе элементы глубокой драмы, напряженного криминального детектива и приправленный отсылками к атмосфере восьмидесятых. В центре повествования – Нинель, юная, обладающая безграничным талантом, но глубоко страдающая от личных трагедий, девушка, готовая ради защиты близких пожертвовать своими амбициями и блестящей карьерой. Она вынуждена играть совершенно иные роли, уже не на сцене, а в бурлящей реальности, сталкиваясь с опасностями и коварством. Её путь преграждает новый, отнюдь не благожелательный режиссер – опасный, властный и безжалостный Карабас Барабас, выходец из криминальных кругов. Здесь нет места ошибкам, каждое решение, каждое действие подвергается пристальному, давящему вниманию следователей, а подельники, словно хищники, выжидают момента, чтобы "сожрать" эту юную и смелую аферистку. Эта, казалось бы, безнадежная ситуация подталкивает Нинель к тому, чтобы не сдаваться, чтобы выстоять и, в конечном итоге, наблюдать за рождением настоящего, харизматичного злодея. Конечно, вопрос предсказуемости сюжета возникает; проблема не в его линейности, а в том, что решения, принимаемые героями, всегда оказываются простыми и беззаветно прямолинейными. Молодая актриса, с игривой легкостью, обходит стороной опытных, но, к сожалению, весьма карикатурно беспомощных преступников и милиционеров. Насколько это способствует поддержанию напряженной интриги? Вопрос открытый. Второстепенные персонажи, к сожалению, не вносят существенного, насыщенного вклада в развитие истории; они выступают скорее как декоративный фон, стерильные, плоскостные фигуры, лишенные каких-либо индивидуальных черт и особенностей. Работаются они, что верно, с большой отдачей, за исключением, пожалуй, обаятельного Романа Маякина, исполнившего роль влюбленного в героиню Казановы, и Александра Лазарева, получившего роль адвоката. Особую отметку заслуживает город Железноводск, где проходили съемки некоторых ключевых сцен. Именно там, в его живописных пейзажах, окутывающих красотой, рождалась настоящая ностальгия, особенно для тех, кто когда-либо там бывал. В целом, «Нинель» – проект, имеющий потенциал, который, к сожалению, не был полностью реализован. Тем не менее, считаю, что поклонникам жанра, а также любителям ушедшей эпохи, это произведение, несомненно, придется по душе.