Описание
Рецензии

Сериал Ночные Страхи 1 сезон / Night Terrors 1 season

Актеры:
Хизер Андерсон, Тереза Биз, Джошуа Коул, Джада Стюард, Джоди Гастон, Алек Маллмэн, Роберт Брюстер, Пэйтон Пауэл, Вилл Голдштайн
Режисер:
Мэт Слэгл
Жанр:
триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
1-3 серия из 3 (11.12.2015)
Вопрос о природе страха и его неизбежности для человеческого существования давно мучает человечество. Этот беспощадный, клубящийся в сознании монстр, этот неуловимый холод, пронизывающий душу – что же он собой представляет и почему же он так пристально присутствует в каждом из нас? Порой, мы, подобно запертым в замкнутом круге, бесконечно прокручиваем в своей памяти образ своего личного, зачастую болезненного, страха. Несомненно, страх является непреодолимым препятствием на пути к полноценной, счастливой жизни, демоном, парализующим волю и отнимающим ясность мысли. Каждый человек, по сути, испытывает трепет перед чем-то определённым, перед каким-то экзистенциальным страхом, и специфика этого страха совершенно индивидуальна. В то время как некоторые опасения, такие как боязнь опасных животных – собак, грозовых разрядов, бурных вод или кромешной тьмы, объясняются, в силу очевидной реальности их потенциальной угрозы, другие страхи кажутся бессмысленными и необъяснимыми. Например, у одних людей, при виде обычной клоуна, парализует ужас, а у других – беспощадная фобия перед мышами или пауками. Этот неконтролируемый трепет может застать нас врасплох в самых разных ситуациях: на работе, в условиях умиротворяющего отдыха, даже в безопасных очертаниях своей ванной комнаты или спальни, и, порой, даже в самых защищённых уголках нашей жизни, в состоянии глубокого сна, невольно возникают подозрения, что скрыты причины этих страхов, таящиеся в глубинах подсознания.
Этот проект, к сожалению, оставил после себя лишь разочарование. Сериальная лента, по сути, представляла собой крайне сжатый и лишенный глубины продукт, где отдельные эпизоды, занимающие всего несколько минут, не смогли создать хоть намек на сотворённую атмосферу. Интриги, в данной интерпретации, практически отсутствовали, а ощущение напряжённости и тревоги было сведено к нулю. Даже не было той грани, которая должна была вызывать настоящий страх. Меняется ли что-то, если не удается мгновенно погрузить зрителя в нужную, завораживающую обстановку, особенно если дело касается столь короткого хронометража? Я убежден, что для достижения подобного результата необходима колоссальная мастерская профессионалов, обладающих безупречным чувством стиля и глубоким пониманием специфики жанра. В моём случае, персонаж – эльф в третьей серии – показался мне скорее трогательным и милым, чем пугающим. Если авторы проекта решительно сократили бы продолжительность каждой серии вдвое, то, вероятно, результат был бы совершенно другим – что-то вроде безвкусицы, абсолютного трэша. Их замысел, похоже, заключался в создании видеоролика, принадлежащего к жанрам триллера и ужасов, однако, к моему глубокому сожалению, это амбициозное начинание не увенчалось успехом. Кульминационные моменты, как правило, были "слыты", отсутствовала нарастающая саспенс, а сами визуальные зарисовки совершенно не обладали способностью захватить и удержать внимание. С таким потенциалом можно было бы извлечь из этих эпизодов что-то значительно более существенное, но, увы, в рамках текущего подхода это оказалось невозможным. Мне кажется, будто они пытались загнать страх в рамки банальных фобий. Я бы предложил представить страхи, которые бы не просто вызывали отвращение, а заставляли усомниться в реальности, пробуждали самые глубокие и неприглядные инстинкты. Представьте, например, огромную крысу, выныривающую из канализационной трубы и нападающую на домашнего кота, или колонию тараканов, умеющих жалить, которые, подстерегая на свету, пробуждают первобытный ужас. Нужны были страхи, граничащие с правдой и вызывающие глубокое отвращение, они должны были быть актуальны и вызывать ощущение неотвратимости. Если бы целью было достижение трэшовой оригинальности и безграничного креатива, то подход к созданию эпизодов был бы совершенно иным. В третьей серии, к примеру, следовало бы разыграть нечто совершенно неожиданное: чтобы девочка, получившая подарок от эльфа, не испугалась, а расхохоталась или даже начала поедать от него части тела! Неужели фантазия не должна была найти себе применение? Было бы интересно запечатлеть в кадре, как, глядя на селфи, в мозге подростка происходят сдвиги восприятия и стремление к самовыражению, но не в виде обычного экзистенциального кризиса, а в виде настоящего кошмара. Вместо того чтобы просто направить страх против кого-то, лучше было бы перенаправить его, активировать внутренние силы, скрытые внутри каждого человека. В итоге, данный проект представляется крайне слабым: он короткий, совершенно лишен атмосферности и достойной интриги, не содержит захватывающего развития персонажей и не предлагает актуальных, вызывающих ужас страхов. Вместо него, я бы с удовольствием посмотрел классические, по-настоящему жуткие фильмы из более ранних лет. Они были гораздо увлекательнее и обладали настоящим, пронизывающим ужасом. Мой вердикт: этот проект, скорее, примечателен только для составления резюме или личного портфолио, но не для широкой аудитории.