Описание
Рецензии

Сериал Непредвиденные визиты

Актеры:
Вера Алентова, Борис Щербаков, Евгений Лазарев, Андрей Мартынов, Алексей Жарков, Василий Лановой, Нелли Корниенко, Тамара Сёмина, Валерия Горева, Ирина Бякова, Валентина Титова, Кирилл Златолинский, Николай Хмелёв, Лариса Лужина, Александр Высоковский, Владимир Смирнов (I), Михаил Бушнов, Сергей Чекан, Людмила Соловьева, Николай Пеньков (II), Александр Овчинников (I), Надежда Бутырцева, Юлия Меньшова, Юлиан Балмусов
Режисер:
Марк Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2 (04.09.2019)
Рейтинг:
5.38
Эта захватывающая, по сути, повествование, посвященная переходу власти, представляет собой глубокое исследование человеческой природы и сложностей, связанных с управлением. Его очаровательным и, одновременно, неожиданным фокусом является мэр города Селиванов, чей персонаж, в рамках продуманной сюжетной линии, предпринял масштабное турне по жилищам тех, кто прежде занимал его пост. Какова же его цель в этом непростом предприятии? Оказалось, что новоизбранный градоначальник жаждет улавливать житейский опыт и услышать исповеди предшественников, чтобы, прежде всего, выявить потенциальные трудности и вызовы, с которыми ему предстоит столкнуться в дальнейшей работе. И каждый из этих бывших руководителей города, не стесняясь в выражениях, поведал свою уникальную, зачастую полную драматизма и даже трагических обстоятельств, историю. У каждого из них была своя, неповторимая правда, свое видение событий, отмеченное не только достижениями, но и поражениями, радостями и горестями. Ведь каждый рассказ представлял собой не просто хронологию, а сложный, многогранный опыт, способный дать мэру ориентиры для будущего, ведь в этой череде историй, каждая из которых обладала неповторимым колоритом, заключалась глубинная мудрость и, безусловно, необходимость тщательно взвешивать потенциальные риски и возможности, лежащие в основе каждого начинания.
Из всех эпизодов этого сериального полотна, без сомнения, именно та серия, в которой предстает перед нами образ Мартынова, оставила наиболее глубокий и запоминающийся след в моей душе. Среди столь обширного кадра исполнителей, среди множества ролей, он выделялся как воплощение подлинной человеческой сущности, как живой, дышащий человек, не отчужденный от реальности. Мартынов, с поразительной точностью и правдоподобностью, рисует нам портрет весьма неблагозвучного чиновника, воплощение самодурства и корысти, но одновременно – человека, обладающего глубоким пониманием механизмов, определяющих ход событий в этой стране. Его проницательность, его осознание, кажутся единственным маяком в этом море бюрократической нечистоты. В то же время, Селиванов предстает перед нами в образе молодого, энергичного руководителя, исповедующего новаторские, современные и прогрессивные взгляды. Неудивительно, что он способен выслушивать бесцеремонные наставления и беспредельные поучения от самой простой секретарши, и, как завороженный, тащиться за ней к каждому бывшему начальству. Причем, этот процесс выглядит столь искусственно, столь демонстративно, что не вызывает сомнений – этот руководитель, вероятнее всего, вскоре будет заменен на кого-то, соответствующего его, пусть и весьма причудливому, видению. Однако, образ Жаркова, должен признаться, вызывает лишь укоризненный смех! Как можно было так глупо, нелепо себя вести? Написание письма о Новочеркасских событиях, которое, к тому же, так и не было отправлено, и посвящение этого дела своему помощнику, жене и секретарше, лишь для того, чтобы создать впечатление хорошо составленного документа – все это напоминает фарс. Где, спрашивается, в этой голове хранились хоть какие-то принципы? В этом окружении, состоящем из столь высокопоставленных чиновников, не хватает, наверное, даже дворника, чтобы хоть как-то упорядочить их хаотичные мысли. И, как следствие, итог этой эпопеи оказался для героя, мягко говоря, весьма мрачным. Этот дикий мир, населенный хищниками, не терпит слабостей, не проявляет милосердия, и, в конечном итоге, приводит к краху. Вспомним, кстати, первую серию, и образ последнего руководителя. Человек, в сущности, жалкий и беспомощный, которого никто не уважает, к чьему мнению не прислушиваются, и которого каждый помыкает, как ему вздумается. Ему даже пришлось выслушать длинную моральную лекцию от отца собственной любовницы! А весь этот балаган, этот цирк, подчёркивает фигуру героини Алентовой – милая девчушка, с идеальными взаимоотношениями с окружающими, доброжелательная, понимающая, способная выслушать и проявить сочувствие каждому. Но, неясно, что именно не угодило ей Селиванову? И, наконец, возьмем подружку Антонины – женщина, склонная к необдуманным тратам, к чрезмерному употреблению алкоголя. Что может их связывать, кроме, возможно, неудержимого желания Тони всех жалеть и сочувствовать?