Описание
Рецензии

Сериал Неподкупный
Актеры:
Владимир Епифанцев, Ирина Розанова, Владимир Юматов, Марина Коняшкина, Андрей Носков, Жанна Эппле, Михаил Тарабукин, Мария Козлова, Иван Мацкевич, Алексей Даруга
Режисер:
Александр Даруга, Марат Ким
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
14-16 серия из 16
(15.09.2015)
Рейтинг:

Астрахань, затерянная в просторах جنوبی России, в период, обозначенном как «восьмидесятые» прошлого столетия, являла собой картину, пропитанную контрастами. В структуре местной милиции трудился следователь Юрій Градов – человек с внушительным стажем и глубоким пониманием специфики детективной работы. В его компетенцию попало запутанное дело, связанное с организованным, бессовестным производством и сбытом премиальной черной икры – объекта, окутанного тайной и подпольными схемами. К счастью, обстоятельства складывались благоприятно, и благодаря тонкому анализу, профессиональному чутью и методу, Юрій сумел выявить деятельность обширной, словно разветвленной преступной сети, состоящей из влиятельных и безжалостных личностей. Вскоре, эти злоумышленники, погрязшие в коррупции и насилии, были доставлены в места лишения свободы, где предстали перед судом.
Высшее руководство, оценив значительный вклад Юрія Градова в раскрытии этого резонансного дела, не оставило его заслуги без внимания и оформило для него повышение по службе, предоставив возможность для профессионального роста. Его направили в столицу – Москву – где он занял должность сотрудника прокуратуры. Молодой следователь, проявивший исключительную работоспособность и оперативные навыки, быстро адаптировался к новым условиям, взяв на себя расследование ряда крайне сложных и запутанных уголовных дел. Он преследовал убийц высокопоставленных чиновников, разматывая клубок лжи и интриг, не оставляя шансов негодяям скрыться от правосудия, в лице Юрія. Однако, вскоре он осознал, что его собственная жизнь оказалась под угрозой, подставленная, и его ставит в крайне опасное положение.
Фильм производит впечатление, будто его создавали с вызывающей, небрежной скоростью. Замечания, касающиеся несоответствий в реквизите, не являются критическими, но, тем не менее, ощущаются как значительные промахи в художественной достоверности. Сценизация с изображением Феликса в декорациях прокурорских кабинетов, что, по сути, повторяет привычные практики, применявшиеся в бывших КГБ и МВД, а также использование плакатов с изображением Пугачевой, – свидетельствует о некоторой бездумности в стремлении к аутентичности. В период перестройки актерам, очевидно, временно "расслабилось" мастерство, они, казалось бы, просто "отрабатывают" заданные фразы, не стремясь к глубокому, убедительному воплощению персонажей. Создатели, по всей видимости, могли бы привлечь компетентного консультанта, знакомого с исторической средой и юридической терминологией. Наблюдается некоторая оторванность от реальности, как, например, настойчивая попытка зачитать права, словно не испытывая необходимости в контекстуализации – "Я следователь, вы арестованы", – отражает беспритактную, почти фарсовую попытку искусственно подстроить повествование под "голливудский" шаблон. Появление ордера на арест, ордера на обыск, вместе с своеобразным ощущением бессмысленности, подчеркивает глубинную безграмотность, дополненную ироничным дополнением: "Я из Генпрокуратуры, вот мой мандат!" Ордера, по сути, подобны вырванным из кармана клочкам бумаги, оправдывающим нелепость ситуации.
Динамика фильма пока не доступна для оценки, неизвестно, хватит ли моей внимательности, чтобы продолжить просмотр. Особенно забавно выглядит эпизод с прогулкой следователя у перевернутой машины, в котором два сотрудника ГИБДД, склонившись на кузове, отражают его пробегающий взгляд, выдавая указание на необходимость приобщения к делу тормозного шланга. На роли экспертов в массовке, вероятно, не было выделено достаточно средств, а их задача сводилась к беспрекословному записыванию в протокол всех "умных" слов, высказываемых экспертами. Слежки, засады, задержания – эти элементы, безусловно, являются неотъемлемой частью архитектуры оперной деятельности, и их нельзя уменьшить или отрицать. "Шумные" дела, связанные с национальными проблемами, – это, как икра, хлопок, спирт – воистину "Коза Ностра" позавидовала бы размаху расследования и напряженности ситуации.
Этот телевизионный проект, получивший название "Неподкупный", является поистине глубоким погружением в атмосферу и сложность советской действительности. Каждая серия представляет собой самодостаточный, но в то же время неотъемлемо связанный с остальными, художественный эпизод, формирующий единую, захватывающую повествовательную линию. Что особенно ценно, развитие событий в сериале обладает удивительной непредсказуемостью, избегая клише и стереотипных сюжетных ходов. Затрагиваемые проблемы, представленные на экране, кажутся предельно реалистичными и близкими зрителям, придавая произведению неповторимую, почти документальную, аутентичность.
Радует, что столь серьезные темы, касающиеся повседневной жизни, не превратили сериал в карикатурную "мыльную оперу". Идея, лежащая в основе повествования, раскрыта с исключительной точностью и вниманием к деталям, не оставляя зрителя с недоуменными вопросами и отсутствующими мотивами. Каждое действие персонажей логично вытекает из предыдущих, формируя стройную и убедительную канву истории.
Актерский ансамбль, безусловно, является одним из ключевых достоинств сериала. Каждый исполнитель идеально вписался в свою роль, демонстрируя мастерское владение актерским мастерством и глубокое понимание характеров, которых ему довелось воплотить на экране. Особое восхищение вызывает игра главного героя, чье появление в кадре, несомненно, приносит свет и оптимизм, разряжая напряженную обстановку. Каждый актер, без исключения, достиг совершенства в своём исполнении.
Музыкальное сопровождение телесериала, безусловно, усиливает эмоциональное воздействие повествования. Использованные композиции легко запоминаются и создают неповторимую атмосферу эпохи, а продуманный выбор декораций и костюмов, отражающих специфику времени, добавляет произведению исторической достоверности.
В заключение следует отметить, что "Неподкупный" – это высококачественный телевизионный проект, заслуживающий внимания и искреннего восхищения. С надеждой на то, что авторская задумка будет развиваться и в дальнейшем, я искренне желаю, чтобы подобные, глубокомысленные и вдумчивые сериалы, освещающие непростые страницы нашей истории, продолжили появляться в кинематографе нашей страны. Несомненно, я с удовольствием рекомендую к просмотру этот замечательный телесериал.
Сериал, обременённый лёгким налетом драматизма и проблематичными криминальными элементами – да, в нём, безусловно, есть некоторые нестыковки, неточности, оговорки, что характерно для любого повествования. И справедливо, что актеры, занимающие в этом проекте, скорее, место исполнителей, а не блистательных кинозвёзд – ведь вопрос, зачем ставить на пьедестал и их, остаётся открытым. И, признаться, иногда сюжетные повороты кажутся несколько наивными, несмотря на то, что жанр криминальной тематики, как мы его знаем, – это, безусловно, то, что мы порой «подаём».
Однако, именно создание столь яркого и достоверного исторического фона – 1979 год – покорило меня больше всего. Все события, разворачивающиеся в последнюю декаду семидесятых, наполняют повествование неподдельным колоритом эпохи.
В центре внимания – устоявшиеся фигуры советского общества: секретари, парторги, председатели колхозов, заводы “Красный луч”, "Светлый путь"… Эти яркие, запоминающиеся образцы советской милицейской техники, уже вспоминая известную “желто-синюю” палитру, с единственной, неотразимой синей мигалкой на макушке, вызывающая ностальгические ассоциации с культовыми советскими боевиками, снятыми на пленку, неизменно подчеркивающую важность как для правоохранительных органов, так и для “непоколебимых” граждан.
Несмотря на то, что я, как правило, не являюсь поклонником излишнего пафоса и мизантропии в драматических проектах, стоит признать, что данный сезон (и я искренне надеюсь на его продолжение) – состоящий из шестнадцати эпизодов, где две серии представляют собой полностью самостоятельную историю, – удивительно удачно структурирован. Все сюжетные линии, сплетающиеся между главными героями, несмотря на то, что я не люблю «мыльные» истории, выдуманные из головы, находятся в рамках глубоко жизненных и, что особенно ценно, актуальных тем. Повествование, предлагаемое зрителю, наполнено неслучайностью и заставляет задуматься о важных вопросах, которые, наверное, остаются актуальными во все времена.
Рекомендуем к просмотру