Описание
Рецензии

Сериал Немцы

Фатерланд
Актеры:
Евгений Коряковский , Анна Завтур , Антон Васильев , Дарья Урсуляк , Валерия Ланская , Юлия Марченко , Виталий Коваленко , Алексей Гришин , Владимир Устюгов , Александр Овчинников (II) , Джульетта Геринг , Вадим Медведев (II) , Андрей Ребенков , Денис Власенко , Максим Стоянов , Евгений Санников , Денис Денисов , Сергей Муравьёв , Екатерина Сёмина , Азиз Бейшеналиев , Владимир Селезнёв (II) , Дмитрий Гизбрехт , Дмитрий Блохин , Сергей Генкин , Андрей Фомин (II) , Василий Неверов , Татьяна Кузнецова , Анна Дразнина , Николай Денисов , Людмила Титова , Юлия Чепурнова , Илья Семёнов , Карина Рылова
Режисер:
Стас Иванов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия из 10 (04.05.2021)
Рейтинг:
7.11
Эта телевизионная драма представляет собой тщательно проработанную адаптацию знаменитого романа Александра Терехова, погружающую зрителя в атмосферу напряженного политического реализма. В центре повествования находится Анон Эбергард – человек, чья профессиональная деятельность связана с журналистикой, а именно с работой в издании, занимающемся освещением противоборствующих сил. После очередного, весьма болезненного для его репутации и карьеры, проступка, Эбергарду приходится, к несчастью, уйти со своего места, оставив позади привычный мир профессиональных вызовов. Чтобы хоть как-то обеспечить себе пропитание в этот трудный период, он вынужден обратиться за финансовой помощью, заключив договор займа с неизвестными лицами, что, безусловно, добавляет в его жизнь новые, неопределенные перспективы. Однако, несмотря на сложившиеся обстоятельства, Антон не собирается мириться с безысходностью; он полон решимости заново обрести себя, найти стабильную опору и начать жизнь с нуля, отмеченную новыми, светлыми горизонтами. Именно в этот момент, совершенно неожиданно и, казалось бы, совершенно случайно, его перехватывает судьба, предлагая работу пресс-секретарем главы городской администрации. Это предложение, вопреки всем его устоявшимся убеждениям и изначально сформированным политическим взглядам, представляется ему как шанс, как откровение, как возможность для дальнейшего продвижения в профессиональной сфере. Тем не менее, эта должность, будучи связанной с провластной организацией, неминуемо ставит под вопрос его личные принципы, выявляя потенциальный конфликт между его стремлением к правде и необходимостью соответствовать определенным политическим ориентирам, делая его пребывание в этой роли источником постоянных внутренних драм и моральных дилемм.
Изначально, поглощенный размышлениями, я склонялся к мысли, что ключевым мотивом сериала является исследование пороков и аморальных проявлений, воплощенных в образах циничных, склонных к злоупотреблениям персонажей, а также отсылающая к вводной фразе из первой серии о нашей, человеческой, склонности к паразитическому поведению, напоминающей действия инопланетных захватчиков, стремящихся к покорению и эксплуатации. Несмотря на то, что данный подход, казалось бы, весьма прямолинеен и откровенно обнажает устаревшие концепции, устоявшиеся с тридцатилетней давности, такие как, например, использование гипотетического “голоса молодежи”, а также попытки сомнительного пиарного агитирования и риторики о перераспределении рыночных доминаций, я постепенно осознал, что термин "немцы" в контексте сериала служит метафорическим обозначением, описывающим развитие детективной линии, её сложный, запутанный и многогранный сюжетный ход. Более того, в рамках повествования присутствует и захватывающий детективный сюжет, посвященный расследованию преступления, совершенного безумным маньяком, вызывающим нешуточные страхи и тревогу. Параллельно с этим разворачивается трагическая драма взаимоотношений между отцами и детьми, освещающая проблемы воспитания, налагающие бремя ответственности и, в конечном итоге, поднимающая вопрос о формировании личности – "в кого же, в сущности, вырастают наши дети?". И, пожалуй, наиболее глубоким и значимым аспектом повествования является тема внутреннего компаса, «совести», которая, по мнению создателей, характеризует каждого человека как обладателя незыблемых, основополагающих ценностей, которые побуждают его даже к совершению преступных деяний, но одновременно и к отчаянию от отказа от собственных, неизменчивых принципов. Иногда, эта тема разворачивается в фантастический сценарий, где персонаж, находясь в отчаянной ситуации, готов устроить цирковое представление, безумный захват заложников, лишь бы спасти свою семью, демонстрируя при этом, в высшей степени, нелепость и абсурдность человеческого существования.