Описание
Рецензии

Сериал Небеса обетованные

Актеры:
Лия Ахеджакова, Ольга Волкова, Валентин Гафт, Леонид Броневой, Олег Басилашвили, Светлана Немоляева, Наталья Гундарева, Роман Карцев, Вячеслав Невинный ст., Нина Русланова
Режисер:
Эльдар Рязанов
Жанр:
драмы, комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.11.2018)
Рейтинг:
7.88
7.20
Перестройка, воцарившаяся в столице, безусловно, заложила начало кардинальной трансформации, предвещая ей облик, принципиально отличный от любого региона нашей необъятной страны. Однако, несмотря на стремление к переменам, древняя столица, к сожалению, не свободна от мрачных аспектов человеческого бытия, а ее окрестности, словно гигантская, разросшаяся свалка, вместили в себя бездонный запас отбросов, забытой техники, изможденных, пыльных книг, и даже величественного, но уже брошенного на произвол судьбы паровоза. Этот могучий железный конь, словно молчаливый свидетель ушедших эпох, по-прежнему хранится преданным машинистом, чья неугасающая надежда питается верой в то, что когда-нибудь, преодолев все трудности, он сможет вновь вернуть свой локомотив на путь движения, отправившись в перспективное и светлое будущее, несмотря на все преграды. Впрочем, вскоре над городом нависнет нечто поистине невероятное, грозящее перевернуть традиционные представления обитателей этого края о самой жизни и о мироздании в целом. Судьбоносная ночь принесет с собой просьбу от городских властей, требующую от машиниста разбудить городскую округу пронзительным гудком поезда – как сигнал тревоги, объявляющий о внезапном нашествии... инопланетной цивилизации! Шепчутся легенды, что данное явление сопряжено с появлением представителей далёкой, неизведанной инопланетной цивилизации, и что оно состоится лишь тогда, когда на Земле выпадет синий снег. Тем не менее, новость о возможном прибытии гостей из глубин космоса почти не вызывает у окружающих беспокойства или даже изумления. Уже намечен визит делегации местных представителей власти, для которых данная свалка, расположенная в самом сердце города, представляет собой не столько проблему, сколько значительную диссонансную ноту в общем ритме городской жизни.
Фильмы Эльдара Рязанова, без сомнения, представляют собой сокровищницу кинематографических шедевров, и их влияние на отечественное киноведение неоспоримо. Каждая из его картин, по-своему уникальная, не только развлекает, но и заставляет задуматься, предлагая зрителю новые перспективы на восприятие мира. «Небеса обетованные» – яркий пример, погружающий в мрачные, но при этом трогательные реалии жизни людей, оказавшихся в нечеловечески сложных обстоятельствах. Картина рисует весьма колоритную картину существования сообщества бездомных, где, подобно малому государству, сложилась своя собственная иерархия и устои. На вершине этой социальной структуры, несомненно, находился их избранный лидер, к которому прислушивался весь народ, вовлеченный в эту странную и зачастую абсурдную жизнь. И вот, в одну из ночных часов, обрушивается всеобщая тревога – возникший страх облавы милиции, готовой растоптать бездомных, подстегивает нервную систему. Однако, как вскоре выясняется, это было нечто совершенно иное. Президент сообщества, движимый стремлением донести до своего народа важнейшее послание, сообщает о загадочном визите инопланетян, проявивших готовность забрать жителей этого убогого места, измученного экологической катастрофой. Инопланетные гости, честно признавшись, объяснили, что вода и почва в этом районе отравлены, и пребывание здесь представляет угрозу для жизни человека. Люди, обремененные собственными проблемами и страданиями, всё ещё хранили надежду, подпитываемую странной верой в спасение. Появляется преобладающая визуальная характеристика - их внешний вид, крайне неприглядный, отряхивается в 66 человек, чья жизнь вращается вокруг выкинутых ткани, предоставленных как единственный источник sustenance. И даже когда предсказанный голубой снег, символ грядущего освобождения, не проявился, они не теряли веры, отчаянно надеясь на возвращение к нормальной жизни. В этой картине, исполненной драматизма и тонкой комедии, блестяще сыграны знаменитые актеры, такие как Лия Ахиджакова, Ольга Волкова и Валентин Гафт, воплотивший образ президента общины бездомных. Наблюдая за их воплощением сложных и противоречивых характеров, зритель осознает глубину трагедии, скрытой за этими, казалось бы, незначительными жизнями, и испытывает неподдельную симпатию к их героям, обладающим выдающимся талантом и невероятным умом. Фильм, снятый в переломный период перестройки, рассказывает о судьбах людей, оказавшихся в этих непростых условиях, и в то же время вызывает вопросы о том, какие рамки поставили перед человеком советские власти. Смех и слезы, абсурд и жестокость, утрированность и правдивость – это всё переплетается в "Небесах обетованных". Особенно болезненным кажется эпизод, демонстрирующий, как дети, не осознавая последствий своих действий, избавляются от родителей, отправляя их на улицу, будто на случайный отпуск. Мать, оказавшись в этой ситуации, в конечном итоге попадает в сообщество бездомных, где ее встречает сын – нетрезвый и надменный, вместе с сожительницей-алкоголичкой. Состояние женщины, оказавшейся в чужой среде, становится все более отчаянным, а сожительница не испытывает ни капли жалости. Сын, погрязший в пьяном угаре, лишает матери всех средств к существованию, а затем выбрасывает ее на улицу, полностью обнаженную. Лия Ахиджакова, воплотившая образ просительницы на мосту, встречается со старой знакомой, живущей в определенной степени человечно, а вскоре ее сын, будучи в состоянии алкогольного опьянения, изгоняет мать, раздетого, на улицу, и она оказывается в состоянии полной беззащитности. И лишь бездомные принимают эту женщину, оказавшуюся в такой же беде, как и они сами, вместе с тем проявляя сострадание и готовность помочь. «Небеса обетованные» – это страшная и одновременно удивительно неожиданная история о судьбах людей, расставленных на карту в сложный период истории, фильм заставляет задуматься о хрупкости человеческого существования, о смысле жизни и о важности взаимопомощи. Несмотря на некоторые неоднозначные моменты, этот фильм вполне рекомендуется к просмотру, особенно для тех, кто интересуется историей, культурой и философией жизни.