Описание
Рецензии

Сериал Не покидай

Актеры:
Игорь Красавин, Варвара Владимирова, Светлана Селезнёва, Артём Тынкасов, Владимир Ставицкий, Елена Антонова, Вячеслав Невинный ст., Лидия Федосеева-Шукшина, Альберт Филозов, Регина Разума, Юрий Багинян, Александр Денисов (I), Леонид Нечаев, Анатолий Голуб, Владимир Басов ст., Валентин Букин, Валерий Мороз, Анатолий Тукиш
Режисер:
Леонид Нечаев
Жанр:
комедия, отечественные, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (25.09.2018)
Патрик, обладающий искренней и неподдельной привязанностью к прекрасной принцессе, ощущал глубокое разочарование, не в силах воплотить свои чувства в официальном предложении руки. Его положение было отмечено крайней бедностью, а неспособность к вербальной коммуникации лишь усугубляла его неловкость и отчужденность. Несмотря на совокупность этих серьезных обстоятельств, он не утратил стремления к поиску подлинного, всепоглощающего счастья. Однако, интрига сюжета приобретала особенно острый оборот благодаря Канцлеру – персоне, чья сила и влияние неуклонно возрастали с каждым прошедшим годом. Его неутолимая жажда власти, столь долгое время остававшаяся недостижимой, порождала в нём всё больше ярости и безысходности. Его высказывания, его решения, казалось, всегда обречены на забвение, лишь вторя, как бы сказать, решениям представителей законной, монаршей власти. Канцлер, охваченный глубоким негодованием, чувствовал себя справедливо обиженным, готовым к радикальным мерам. Возможно, его воля приведет к открытому противостоянию с влиятельной королевской семьей. Принцесса, в свою очередь, оказалась в замкнутом круге, вынужденная проводить лучшие годы своей жизни в стенах неприступного замка, лишенная возможности заниматься любимыми делами и испытывая глубокое уныние от бесконечной скуки. Далекие и болезненные запугивания со стороны Канцлера, подпитывая беспокойство, лишь усугубляли его состояние, грозя перерасти в глубокую депрессию. Тем не менее, Король, оценив ситуацию, посчитал, что настало время для поиска ей достойного жениха – принца из соседнего, богатого королевства, готового к посватанию. Однако, как вскоре выяснилось, реальность оказалась куда сложнее и многограннее, чем казалось на первый взгляд. Разнородные судьбы, с переплетающимися жизненными траекториями, собирались в одном месте, где каждый из участников преследовал свои собственные, зачастую противоречивые интересы. Казалось, влияние одних на других было столь непредсказуемым и сложным, что могло привести к совершенно неожиданным и, возможно, драматическим последствиям.
Этот кинематографический проект, впервые представший на экране в период моего раннего детства, до сих пор занимает особое место в моей памяти, вызывая прикосновение бури чувств и воспоминаний, столь ярких и насыщенных, как те самые детские годы, когда я только начинала свой путь в мир подростковых переживаний. Мое первое знакомство с этой картиной произошло в середине девяностых, когда я была еще юной и наивной, а нынешнее случайное обнаружение ее на одном из веб-ресурсов мгновенно лишило меня всяких сомнений – просмотр этого произведения был, безусловно, необходим. Это был шанс вновь окунуться в атмосферу чистого, неподдельного счастья и радости, которые, казалось, когда-то были доступны моему юному сердцу. Несомненно, сказки всегда были и остаются одним из самых желанных даров для детей. Ведь они обладают невероятной силой – способны воплотить в жизнь самые смелые фантазии, предлагая нам захватывающие истории, мастерски визуализированные и пропитанные волшебством. "Не покидай..." – одна из таких киношных сказок, завоевавшая особое место в сердцах зрителей. Нельзя не признать, что этот проект представляет собой поистине удивительное и, отнюдь, необъяснимое явление в истории кинематографа. Просматривая его, невозможно не заметить ряд существенных недостатков и недоработок, которые, признаться, очевидны. Откровенно говоря, впечатления от этого проекта были весьма неоднозначными – фильм, казалось, снят с заметной долей небрежности. К тому же, фильмы, созданные Александром Нечаевым, никогда не смогли произвести на меня должного эффекта, а количество некачественных "киноляпов" в тот период было поистине огромным. Прически персонажей менялись с поразительной скоростью, в сказочном замке располагались электрические выключатели, а костюмы героев, собранные, казалось, из разных уголков гримерки, не всегда гармонично сочетались друг с другом, а главное – зачастую не соответствовали пропорциям героев. Однако, несмотря на все эти недостатки, нельзя отрицать, что основная ценность этого проекта заключается в самом сюжете. Несомненно, эта картина больше рассчитана на восприятие взрослой аудитории, однако, тем не менее, она способна вызвать глубокие размышления. Сюжет, основанный на повествовании Уильяма Тиккерея о "Кольце и розе", а затем переработанный в повести Георгия Полонского, поднимает крайне серьезные и взрослые вопросы: До какой степени готов пойти человек, стремящийся к власти? Как долго он способен закрывать глаза на очевидную ложь своих собеседников? И вызывает ли ответные чувства искреннюю любовь, или все, что мы называем любовью, является лишь притворством? Актерский состав, вошедший в этот проект, был поистине выдающимся и обладал неповторимой харизмой – это и Вячеслав Невинный, Лидия Федосеева-Шукшина, чье воплощение образа Альберта Филозова получилось особенно коварным и вызывающим уважение, и Регина Разума. Игра менее опытных актеров, к сожалению, не произвела на меня столь сильного впечатления. В картине практически отсутствовала зрелищность, хотя сам эстонский замок, безусловно, привлекал к себе внимание. На этом, по сути, все и заканчивалось. Несмотря на все свои недостатки, этот фильм навсегда останется в моей памяти. Я уверен, что он гораздо лучше многих современных фильмов, в которых сюжет зачастую размыт, а актеры – не профессионалы театра и кино. Даже сейчас, спустя много лет, существует немало людей, которые по-прежнему с восторгом обсуждают этот фильм, создают на его основе сайты, рисуют портреты любимых персонажей и их исполнителей. Если подводить итоги всего сказанного, я, несомненно, порекомендую этот советский фильм к просмотру. Благодарю за ваше внимание, дорогой зритель!