Описание
Рецензии

Сериал Нахлебник
Актеры:
Михаил Яншин, Анатолий Вербицкий, Галина Киндинова, Леонид Топчиев, Анатолий Семёнов, Виктор Новосельский, Пётр Кудлай, Анна Комолова, Ксения Минина, Ольга Широкова, Виталий Беляков (I)
Режисер:
Инесса Селезнёва, Григорий Конский
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 1
(09.09.2019)
Произведение, воплощенное в жизнь в форме телесериала, берет свое начало в глубоком и проникновенном тексте адаптированного шекспировского фрагмента, а затем, благодаря талантливому сценаристу, был преобразован в захватывающий спектакль, который блестяще воплощен на сцене знаменитого Художественного академтеатра имени Горького. В эпицентре повествования – образ владелицы обширного поместья, Елецкой, чье возвращение в родные земли вместе с супругом становится катализатором для целого ряда драматических событий.
В самом сердце этой провинциальной истории оказывается Кузовкин, аристократ, глубоко укоренившийся в этих землях и, по сути, являющийся одним из тех, кто не покидает их, ставший невольным свидетелем и жертвой непрекращающегося высмеивания и пренебрежения со стороны многочисленной и, порой, весьма надменной местной знати. Его существование, словно тяжкая ноша, пронизано муками и страданиями, вызванными бесконечными насмешками и унижениями, которые доставляют ему невыносимые душевные терзания.
Провинциальная, увы, не предлагающая возможности для устремлений и активной жизни, словно затягивает в болото скуки, вынуждая его терпеливо переносить все эти унижения. Вскоре, Кузовкин, с трепетом и надеждой в голосе, доносит до сведения всех присутствующих печальную новость: хозяйка имения, где размещаются многочисленные представители аристократического рода, являющаяся его родной дочерью, планирует покинуть эти владения.
Данный проект, мастерски адаптированный от одного из самых выдающихся драматургов в мировой литературе, предоставляет зрителям возможность погрузиться в по-настоящему сочувствующую и, безусловно, душераздирающую историю, разворачивающуюся вокруг трагического персонажа Кузовкина, которому блестящую роль исполнил, несомненно, талантливый Яншин, доставив миру своеобразное исполнение.
Этот вечерний спектакль, безусловно, отличался виртуозной палитрой и поражал глаз своей красотой, однако, несмотря на безупречное мастерство исполнителей, их лица оставались для меня непривычными, словно незнакомые. В сравнении с выдающимися артистами, блиставшими на сцене в постановке 1953 года, они, увы, не обладали той непосредственной харизмы и узнаваемости. Особенно неловким и неприятным представлялся момент, когда этот наглый, беспардонный, даже деятельный "весельчак", этот помещик, без церемоний обрушил на голову Кузовкина хмель, а тот, будучи в состоянии крайнего смущения, с раздражением схватил у него бокал и мгновенно опустошил его.
Тем не менее, мне доставило удовольствие наблюдать сцену, в которой Кузовкин, с пылом и возмущением, обличал жестокость и бесцеремонность посягательств со стороны Елецкого и Тропачева в компании с их спутником. Его гневный протест, прозвучавший, как бы это выразиться, с тревогой и возмущением, был справедлив и понятен: "Стыдно, батюшка, стыдно! А ведь, помножившееся, все-таки, образованный человек из столицы, из Петербурга!" Однако Елецкий, откликнувшись на него с непоколебимой беспечностью, лишь посоветовал: "Вы забываетесь, подите к себе, да и выспитесь!"
Эта сцена, как ни странно, вызвала во мне не просто недоумение, но и острое чувство разочарования в отношении невежества и безразличия окружающих. Как же можно допускать столь грубые проявления унижения и издевательств над людьми, особенно над теми, кто старше тебя вдвое, или даже младше! Это действительно представляло собой нечто ужасное, невыносимое, подобно кошмару!
А затем, с явной иронией, но с глубоким пониманием всей ситуации, Василий Семенович, этот циничный и прозорливый человек, вынес суждение, которое, кажется, прозвучало как приговор: "Угля на-гора – разгребайте всю жизнь. Живите с этой новостью, и поделом!" Эта фраза, словно предостережение, заставляла задуматься о судьбе тех, кто не смог противостоять глупости и злобе окружающих.
Если вы цените советскую классику и любите наблюдать за постановками, основанными на пьесах старых советских спектаклей, то я настоятельно рекомендую вам это сделать.
Рекомендуем к просмотру