Описание
Рецензии

Сериал Надломленные души (Россия)
Актеры:
Екатерина Семёнова, Владимир Гориславец, Татьяна Полосина, Анастасия Куимова, Андрей Егоров, Алёна Михайлова, Мария Леонова, Алексей Колган, Алексей Матошин, Владислав Погиба
Режисер:
Сергей Борчуков
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 2
(03.06.2018)
Рейтинг:

В центре повествования сериала – Лидия Константиновна, личность, чья жизнь неотделима от мира балета, и конкретно – от постановки грандиозных балетных постановок в театре, где она занимает пост художественного руководителя. Ее сущность пронизана глубоким уважением к строжайшей дисциплине и непоколебимой требовательностью к себе и к своим подопечным. Она преклонена и поглощена этим искусством настолько, что ее существование представляется ей, по сути, воплощением всепоглощающей страсти к балетному мастерству. Помимо этого, ее сердце, несмотря на всю свою сосредоточенность на профессиональных достижениях, не перестает быть привержено одной, не менее значимой и трогательной любви – любви к своей дочери, Рите.
Рите уже перешагнула рубеж юности, вступив в период осознанного взросления, и в ее мыслях, кажется, начинают формироваться представления о будущем, о карьере, о жизненном пути. Однако, в ее сознании, как бы ни старалась она, доминируют размышления о новом, весьма неординарном романе с Максимом Морозовым – перспективным членом танцевальной группы, к которой принадлежит Лидия Константиновна.
Тем не менее, Лидия, обладающая, несомненно, глубоким опытом и интуицией, видела в Максиме нечто, достойное настороженного внимания. Она знала, как некоторые представители его круга, движимые лишь жаждой признания и возможностей, были готовы прибегать к откровенно манипулятивным методам, даже к извращенным отношениям, чтобы добиться желаемого. В ее сознании, эти молодые люди представляли собой потенциальную угрозу, способную сломить хрупкую драгоценность – ее дочь. Лидия, руководствуясь моментом, видела в этом, прежде всего, необходимость защиты Риты от возможного разрушительного расставания и, возможно, даже более глубокого предательства.
Неожиданно для всех, включая саму Лидию, она оказалась не права. Молодость, в своей непредсказуемости, способна на искренние, глубокие и по-настоящему серьезные чувства, выходящие далеко за рамки поверхностных увлечений. Однако, невольно возникает вопрос: какой эффект произведет в этой ситуации вмешательство строгой и принципиальной матери? И как далеко зайдет ее стремление защитить дочь, не превратив ли это в нежелательное и, возможно, даже контрпродуктивное вмешательство в чужую жизнь?
Недавно мое внимание привлекла свежая миниатюрная кинокартина под названием «Надломленные души», и, признаюсь, ее название сразу же вызвала во мне определенную амбивалентность. Сразу же, не теряя времени, я погрузилась в попытки постичь замысел, лежащий в основе этой истории.
С первых же секунд просмотра, эта картина открывает зрителю захватывающую сцену кастинга, где отбирают талантливых артистов балета для новаторской постановки «Ромео и Джульетты». Стоит отметить, что кинолент, посвященных столь специфической теме, – редкость, и, тем не менее, уже давно стало очевидно, что мир театральной сцены, а особенно балет, – это нечто особенное, подвластное лишь самым сильным, где эмоциям места нет, где доминирует суровый, непрощающий регламент. Однако, эта картина разрушает устоявшиеся стереотипы, ориентируясь на сложные, многогранные взаимоотношения. Сюжет вращается вокруг отношений, происходящих за стен кордебандных постановок.
С самого начала зрителя манит харизматичный, амбициозный юноша по имени Максим Морозов, воплощенный талантливым Владимиром Гориславцем. Герой немедленно привлекает внимание, вызывая симпатию благодаря своей честности, некоторому дерзновению, но – особенно – неукротимой целеустремленности. Наблюдая за его поступками, осознаешь, что именно такая личность и должна быть у мужчины – ответственный, свободный от поверхностных решений, способный нести ответственность за каждое сказанное слово и совершенное действие.
Для тех, кто не знаком с изнурительным миром балета, скажу лишь, что это титанический труд, требующий неиссякаемых усилий, часто сопровождающийся тяжелыми физическими повреждениями и самоистязанием в стремлении к установленной цели, в итоге приводящий к разбитым, «надломленным» душам. И, что особенно интересно, в подобных картинах обычно главной роль играет женщина, – а в нашей истории – особое внимание уделено мужскому персонажу, Максиму.
После просмотра всего сериала, следует признаться, что первая серия, несомненно, оказалась более захватывающей, в ней была присутствует некоторая интрига, а вторая – уже не выдержала ожиданий. В ней мы наблюдаем лишь повседневные проблемы, решение бытовых вопросов и – увы – балет превратился в мимолетное явление, потеряв свою роль. Общая задумка, видимо, не достигла своего полного развития.
Не хочется вдаваться в подробности сюжета, чтобы не поддаваться риску спойлеров, но взаимоотношения Лиды и Максима выглядят чрезвычайно неправдоподобно. Он не был желанным зятем для Лиды, и после трагических событий, я потеряла дар речи, удивляясь, как она внезапно начала оказываться ему поддержку, не возненавидела его.
В картине остается масса невысказанного. Лиде требовалась операция, но она молчала и, «удивительно», все нормально. Проблема в чем? В чем тут была интрига? А может она вообще не была нужна, а должна была быть? Зачем Максиму общаться с теми людьми, которые когда-то чуть не сломили его жизнь – с соперницей Ритой? Зачем она вообще появилась, если по итогу не нужна оказалась?
В целом, балет остается лишь в первой серии, потеряв свою значимость, что, сознаюсь, расстроило меня больше всего.
Посмотреть этот сериал, безусловно, можно – актерская игра многих актеров, хороший актерский состав – достоверны. Но пересматривать «Надломленные души» просто не имеет смысла, так как в нем нет ничего того, что могло бы врезаться в память, нет пищи для размышления, некого урока для зрительской аудитории.
Рекомендуем к просмотру