Описание
Рецензии

Сериал Надежда уходит последней
Актеры:
Анна Герм, Нонна Гришаева, Анна Терехова, Александр Яцко, Дмитрий Орлов, Людмила Чурсина, Любовь Полищук, Борис Химичев, Егор Баринов, Михаил Горевой
Режисер:
Евгений Соколов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 15
(23.10.2012)
Рейтинг:

В сердце девяностых, в России, пульсировала история, сотканная из переплетения правды и небылицы, вокруг которой вращалась судьба молодой женщины, пережившей бурные перемены эпохи. Её личная драма, на первый взгляд казавшаяся обыденной, обретала оттенок нереальности, пропитанный отголосками фантастических мотивов. Девушка, движимая неукротимым стремлением, к заветной мечте, которая являлась для неё не просто желанием, а непоколебимой целью, столкнулась с необходимостью пройти через сложный, даже отчаянно неблагоприятный, жизненный путь. Преодолевая преграды, возникающие на её пути, она проявляла недюжинную волю и находчивость, не отступая перед трудностями. В конечном итоге, обладая внутренним резервом силы и непоколебимой веры в лучшее, она смогла преодолеть кажущиеся непреодолимыми обстоятельства. Благодаря подкреплённой надежде и неугасимому оптимизму, девушка сумела трансформировать свою жизнь, обретя истинное, глубокое и безграничное счастье, полное гармонии и умиротворения. Ее история – это свидетельство силы духа, способности к самопознанию и умения находить свет даже в самых темных уголках человеческого бытия.
Сложно отнести себя к рядам страстных поклонников телевизионных сериалов, особенно в эпоху, когда грань между искренностью и коммерцией зачастую размывается, а ценности подвержены сильной подверженности денежным интересам. Однако, я не считаю своим долгом осуждать тех, кто находит утешение и эстетическое наслаждение в этом кинематографическом жанре – ведь каждому из нас гарантируется право на собственное, осознанное мнение и предпочтения.
Впрочем, я вынужден признать, что после ряда не слишком отличавшихся глубиной и интеллектуальной насыщенностью произведений, рассчитанных на вкусы аудитории, склонной к поверхностным и зачастую неискренним шуткам, данный фильм явился для меня настоящим глотком свежего, искреннего воздуха.
Просмотр этого фильма производит поистине приятное, даже ликотворческое впечатление. Он демонстрирует незыблемые ценности чистых, светлых душ, которых, к сожалению, в наше время всё реже и реже можно встретить. Я уверена, что многие из нас, несомненно, встречали в жизни женщин, чья личность, их жизненные принципы, можно смело отнести к классическому прототипу главной героини.
В современном мире, где доминирует навязанный образ успешности – бесстрастное продвижение, агрессивное стремление к достижениям, часто в ущерб собственному моральному обличию, – именно сейчас критически важно сохранить, не утратить свой человеческий облик, умение сострадать, проявлять эмпатию.
Эта история, разворачивающаяся вокруг судьбы Надежды, без всякого сомнения, коснулась меня в самой глубине души, вызвала искренние, острой боли и, как ни странно, принесла непроизвольные слезы. Я, как правило, не склонен к просмотру сентиментальных фильмов, зачастую перегруженных излишней драматичностью и навязчивой лиричностью. Однако, эта картина сумела, словно луч солнца, пробиться сквозь броню моей невосприимчивости.
Актеры продемонстрировали такую феноменальную актерскую игру, такую неподдельную искренность и глубину, что я просто не в силах остаться безучастной. Никакой фальши, никакой нарочитости, всё – максимально честно, прозрачно, четко и без лишних, чрезмерных переигрываний, которые, к сожалению, стали привычным атрибутом современной актерской игры.
Музыкальное сопровождение, безусловно, является одним из ключевых аспектов этого фильма. Оно органично вписалось в повествование, создавая неповторимую атмосферу, от которой порой, словно от электрического разряда, пробегали мурашки по коже. Музыкальное оформление не просто дополняло сюжет, оно усиливало его эмоциональный накал, делая просмотр еще более захватывающим и незабываемым.
И даже кажущаяся простота сюжета, на самом деле, не является ни малейшим недостатком – напротив, она становится причиной особого восхищения, заставляет задуматься о вечных ценностях, о том, как же невероятно, хрупко и ценно человеческое существование. Если вы стремитесь к обновлению своего мировоззрения, хотите по-настоящему прочувствовать, как же она, жизнь, богата, полна красоты и драмы, то, несомненно, этот фильм стоит посмотреть. Я смело отдаю ему 10 из 10 баллов.
Просмотренный сериал оставил после себя глубокий след, вызвав в душе волну искреннего, почти болезненного сочувствия к драматической судьбе его главной героини. Сюжет, на первый взгляд, обладающий реалистичным оттенком, в итоге, подвергся чрезмерному упрощению, когда сценаристы, похоже, искусственно нагромоздили на плечи бедной женщины бесчисленные, невыносимые тяготы. Несомненно, в жизни каждого человека случаются непоправимые трудности, но, как мне кажется, акцент в повествовании был сделан в столь колоссальном масштабе, что показалось избыточным и, в некоторой степени, неправдоподобным. Русская женщина, известная своей внутренней крепостью и стойкостью, не должна быть изображена как жертва, испытывающая на себе весь груз человеческих несчастий.
Надежда, воплощенная талантливой актрисой Ноной Гришаевой, сразу же оказывается в эпицентре разрушительного шторма. Её жизнь, казалось, с самого начала предначертана чередой трагических событий. Она переживает невыносимое предательство супруга, жестокое унижение, вызванное некачественной продукцией на рынке, и разочарование в друзьях, в частности, в уголовнике, опекуном которого выступает его "сестра" - опытная аферистка, лишившая ее жилища. И, как если бы этого было недостаточно, к ней добавляется непростая задача - воспитание двух маленьких детей, которые бесконечно проявляют неудовлетворенность, обвиняя мать и бабушку в своих проблемах. Эти "ангелочки" оказались, пожалуй, самым настоящим испытанием для Нади. Свекровь Нади, актриса Любовь Полищук, воплотила в своей игре не просто роль, а целую историю, прожитую с невероятной глубиной и страстью. А Анна Герман, в своей интерпретации, словно сама перенеслась в эти нелегкие обстоятельства, прочувствовав каждое мгновение, каждую эмоцию.
Актерский состав сериала, в целом, демонстрирует безупречное мастерство исполнения. Особенно хочется отметить профессионализм Ноны Гришаевой, Александра Яцко и Михаила Горевого. Какую бы роль ни взяла на себя великая актриса Любовь Полищук, она всегда сумела донести до зрителя всю сложность, глубину и искренность переживаний персонажа.
Несмотря на мою искреннюю симпатию к этому проекту, я должен отметить, что сериал не перегружен излишней затянутостью, все сцены ощутимо выверены, что, безусловно, добавляет ему привлекательности. Однако, как известно, жизнь редко балует счастливыми концами, и, поверьте, в этом сериале эта закономерность соблюдена с особой тщательностью.
Примите мою искреннюю признательность всем, кто соприкоснулся с этим поистине завораживающим сериалом – его воздействие на меня оказалось глубоким и неизгладимым.
Предоставленная перед нами повествование обладает ощутимым трагическим подтекстом, в каких-то моментах поразительно напоминающим сухой, бесстрастный анализ, будто вырванный из страниц учебника истории. Несмотря на то, что финальная сцена, безусловно, отличается оптимистичным финалом, и в реальности подобное счастливое разрешение событий встречается крайне редко, ощущение от просмотра заставляет задуматься о неразрывной связи между прошлым и настоящим.
Погружаясь в переживания героев, я невольно сравнивала их жизненные перипетии с собственными воспоминаниями о тех, без сомнения, противоречивых и многогранных "декабрических" девяностых – эпохе, отмеченной как взлетами, так и падениями, надеждами и разочарованиями. Кажется, под конец, отступать от жестких, рациональных рассуждений, особенно если при этом ощущаешь, как постепенно, как будто сквозь пелену забвения, нарастает чувство усталости и неизбежности, как будто опасно впадать в состояние, в котором само собой происходит своего рода "разложение" – утрата умения видеть суть вещей, бескорыстное стремление к истине. Даже в самой престижной клинике, предназначенной для тех, кто отрицает реальность, отказывается от столкновения с суровыми законами мира, погружаясь в мир иллюзий и погони за красивыми, но мимолетными мечтами – очередной, кажется, бесплодный попытка уйти от ответственности.
Фильм, в очередной раз подтверждая свою смысловую нагрузку, в определенной степени, "доказывает", что самый обычный, не выдающийся психолог способен иметь влияние на крупную, сложную организацию, в то время как самый яркий, искренний талант, подверженный огромному воздействию внешних факторов, скоро иссякает, отрицает потребность в любви и заботе, становясь уязвимым и беспомощным. Особенно раздражает и вызывает неописуемое чувство отторжения тот факт, что "мужчина", когда-то предавшего настоящую, искреннюю любовь, в моменты самой тяжелой отчаяния, видит её в образ свежей, беззаботной материнской груди – в качестве уютного приюта, к которому он бежит с необычайной силой, как к магниту, не способный остановить свое беспорядочное движение. И, самое главное, особенно болезненно ощущается такое сознательное унижение, такая невыносимость видеть, видеть и видеть это снова и снова в окружающем нас мире. И, в конечном итоге, остается лишь осознание того, что мы, наверное, используются лишь тогда, когда у нас в распоряжении есть нечто ценное, что можно "вырубить".
Переживая этот сериал вновь, я открываю для себя нечто, что, казалось бы, давно должно было быть очевидно. Центральная фигура, актриса Анна Герм, воплощает в себе образ невероятно знакомой, но в то же время, удивительно сложной женщины – провинциального жителя, воспитанного в идиллической сельской глуши, при этом обладающего внушительным образованием, полученным в престижном учебном заведении. В её повседневной жизни, подобно тщательно выстроенному дому, существуют привычные элементы: любящая семья, уютный очаг, деловая деятельность, но, как это часто бывает, некоторые из этих составляющих постепенно угасают, теряют свою значимость, оставляя ощущение пустоты и безысходности. И именно в самый критический момент, когда над её сознанием нависает тень отчаяния, она совершает дерзкий, почти безумный поступок – предпринятие попытки самоубийства. К счастью, лучшая подруга, Танечка (играемая великолепной Ноной Гришаевой), вовремя вмешивается, предотвращая трагедию и возвращая ей осознание ценности жизни.
Далее, в развитии сюжета, происходит удивительный поворот – знакомство с влиятельным бизнесменом, что, как ни странно, пробуждает в ней бурный романтический интерес, кардинально меняя её жизненный путь. До этого момента она была человеком незаметным, не привлекающим внимания, а теперь, словно зерно, упавшее на плодородную почву, её жизнь приобретает новый, яркий смысл.
Осознаю, что зрители, впервые погрузившиеся в эту историю, неизбежно захотят пересмотреть её ещё раз, чтобы глубже понять многослойность повествования и тонкость актерской игры.
Несомненно, заслуженные пять баллов за захватывающий сюжет и выдающуюся актерскую труппу, а также за то, что данный сериал не является типичной "мыльной опера", как, например, "Санта Барбара", что, на мой взгляд, значительно увеличивает его шансы на привлечение широкой аудитории зрителей. Выражаю искреннюю благодарность талантливым режиссёрам за создание этого прекрасного фильма!
Несомненно, самым выдающимся и неоспоримым преимуществом данного сериального проекта является его блестящая, поистине роскошная ансамблевая игра. Встретить в российском кинематографе подобное собрание столь престижных, талантливых и, безусловно, располагающих к себе актеров – задача крайне непростая, и, справедливости ради, перечислять имена каждого, выделяющегося среди других, потребовало бы значительного расширения текста.
В отношении сюжетной линии, следует признать, что весьма избирательная и требовательная аудитория, склонная к детальному анализу и придирчивым замечаниям, может найти в нем определенные недостатки и повод для критики. Однако, несомненным достоинством является его способность очаровать и увлечь любительниц жанра «мыльных опер». В фильме присутствует целый каскад драматических моментов, заставляющих зрительницу искренне сопереживать героям, и, конечно же, эпические, наполненные надеждой и восторгом, концовки. Финал, воплощающий в себе сакральный смысл сказочного замысла, безусловно, оставляет зрительницу, а точнее, зрительницу, с ощутимым чувством оптимизма и веры в то, что справедливость восторжествует. Подтверждением этому служит тот факт, что имя главной героини, являющееся ключевым элементом повествования, мастерски использовано как в названии проекта, так и в самой картине, подчеркивая её центральную роль и значимость.
Рекомендуем к просмотру