Описание
Рецензии

Сериал На диком бреге

Актеры:
Борис Андреев, Всеволод Сафонов, Елизавета Акуличева, Алексей Глазырин, Гиви Тохадзе, Александр Лазарев ст., Олег Борисов, Татьяна Бестаева, Степан Крылов, Николай Крюков, Антонина Максимова, Павел Луспекаев, Майя Блинова, Владислав Стржельчик, Олег Белов (I), Олег Летников, Галина Фролова
Режисер:
Анатолий Граник
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1966
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.08.2019)
Настоящий творческий проект, воплощенный в жизнь, черпает вдохновение и ключевые элементы из литературного наследия Бориса Полевого – признанного мастера романистского жанра. Сюжет, сложный и многогранный, разворачивается вокруг столкновения двух принципиально разных персонажей: молодого инженера Петина, обладающего неукротимым стремлением к возвышению и построению выдающейся профессиональной карьеры, и заслуженного руководителя Литвиного, человека, посвятившего большую часть своей жизни упорному изучению тонкостей организаторского дела и искусства проектирования. Литвинов, несмотря на свою доброту и, в некоторой степени, великодушие, известен своей прямотой, граничащей с откровенной категоричностью, что порой делает общение с ним исключительно непростым и даже невыносимым для окружающих. Действие романа развивается на фоне масштабной сибирской строительной программы, направленной на возведение совершенно новых городов, изначально обещавших стать перспективными мегаполисами, способными принять миллионы новых, стремительно растущих жителей. Однако, по мере развития событий, становится очевидным, что реализация этих грандиозных планов сталкивается с серьезными трудностями и неразрешимыми проблемами, заставляя героев бороться не только за успех, но и за собственное выживание в суровых условиях современной российской действительности.
Превращение литературных шедевров в визуальный формат, в особенности экранизация знаменитых романов, представляет собой задачу, требующую исключительного мастерства и тонкого понимания как текстового источника, так и зрительских ожиданий. Попытка воплотить в жизнь сложную многогранную историю в рамках двухсерийного сериала нередко сталкивается с трудностями, порождая ощущение неполноты и недостаточного раскрытия первоначального замысла. Зритель, уже знакомый с текстом произведения, может ощутить разочарование, поскольку, по его мнению, лишь малая часть глубинных смыслов и тщательно выстроенных сюжетных линий уходит на экран. С другой стороны, совершенно незнакомый с романом зритель, погружаясь в картину, рискует остаться в неведении относительно многочисленных сюжетных нитей и мотиваций персонажей, что может привести к ощущению дезориентации и недоумения. В подобных случаях успех подобной адаптации представляется весьма относительным и зависимым от множества факторов. Однако, в данном случае, спасающим обстоятельством, безусловно, стал талантливый и профессионально исполненный актерский ансамбль. Режиссер, продемонстрировавший глубокое знание оригинала и мастерское владение искусством, сумел филигранообразно распределить актеров, придав каждому свою неповторимую роль. Особенно порадовало решение доверить роль трагического героя Федора Литвинова Борису Андрееву – выдающемуся артисту, воплотившему в этой роли всю гамму чувств и переживаний, свойственную этому персонажу. А вот образ инженера Петина, воплощенный Всеволодом Сафоновым, предстал как воплощение противоречивой натуры: внешне приятный, интеллигентный, но таящий в себе недобрые замыслы и коварные намерения. В картине представлено немало женских персонажей, на чьи судьбы были подобраны талантливые актрисы, каждая из которых сумела создать неповторимый образ женщины, стремящейся к обретению подлинного семейного счастья. Елизавета Акуличева, Татьяна Бестаева и Антонина Максимова, создавшие образы этих героинь, продемонстрировали поразительное мастерство в изображении широкого спектра женских характеров и судеб. Об актерской игре, столь важной составляющей любого художественного проекта, можно говорить бесконечно, ведь именно она зачастую является той основой, на которой держится общее впечатление от увиденного. Лично для меня, побудившей к просмотру сериала, послужила признанная заслугами работа Анатолия Граника, и искреннее желание понять, каким образом он интерпретировал сложный и многогранный роман Александра Полевого. В итоге, можно с уверенностью сказать, что создатели добились впечатляющего результата, максимально приближенного к возможностям экранизации столь масштабного и сложного произведения. Я настоятельно рекомендую вам обратить на эту картину внимание – она, несомненно, станет достойным украшением вашего времени!