Описание
Рецензии

Сериал Моя так называемая жизнь 1 сезон / My So-Called Life 1 season
Актеры:
Клэр Дэйнс, Бесс Армстронг, Том Ирвин, Джаред Лето, Уилсон Крус, Девон Гаммерсолл, А.Дж. Ленджер, Девон Одесса, Лиза Уилхойт, Мэри Кэй Плэйс
Режисер:
Марк Пизнарский, Скотт Уинант, Тодд Холлэнд
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
1994
Добавлено:
добавлена 1-16, 19 серия из 19
(19.09.2010)
Этот захватывающий сериал предлагает зрителю глубокое и многогранное погружение в мир юношеской драмы, раскрывая всю палитру сложностей, с которыми сталкивается современная молодежь. В центре повествования – Анжела Чейз, обладающая острым умом и неугасимой жаждой самопознания, она ведет кропотливый поиск своего места в этом непростом и зачастую противоречивом мире взросления.
Тщательно проработанный сюжет заставляет задуматься о тонкостях взаимоотношений с представителями старшего поколения, о волнующих, не всегда понятных эмоциях, бушующих внутри юного сердца. В эту запутанную, сложную картину попадают и такие повседневные, на первый взгляд, моменты как подростковые высыпания на лице, увлечение танцевальными площадками, обременительные школьные занятия, сложные семейные узы брата и сестры, и, конечно же, та самая, долгожданная и порой неловкая первая любовь – все эти фрагменты составляют колоссальный и многослойный мир, полный вызовов и испытаний.
Центральная героиня, Анжела, не лишена поддержки – у нее есть верные, преданные друзья, готовые всегда прийти на помощь, стать опорой и надежным проводником в этом бушующем океане жизненных обстоятельств. Сериал демонстрирует, что умение сохранять хладнокровие, находчивость и, прежде всего, искренние человеческие связи – ключевые факторы, позволяющие не только выстоять в сложных ситуациях, но и найти свой путь к самореализации, не теряя при этом собственной индивидуальности. В конечном итоге, зритель получает не только увлекательную историю, но и пищу для размышлений о вечных вопросах человеческого существования.
>> Сезон 1
Моя так называемая жизнь / My So-Called Life
Этот телесериал – настоящая жемчужина, внесшая неоценимый вклад в мою культурную палитру. История началась, как ни странно, с первой серии, которую я поглотила в свободное время, практически без всяких забот. Рекламные ролики, транслируемые на канале “Муз-ТВ”, занимали меня без остатка, порой целых тридцать минут в день. Однако, после просмотра первой серии, я испытал лишь легкое разочарование – ничего выдающегося, лишь отголосок неповторимого аромата девяностых. Но, поддавшись импульсу эксперимента, осознавая, что первое воспоминание может быть обманчивым, я вновь вернулась к экрану, чтобы посмотреть последующую серию. И, признаться, я ни разу не пожалела об этом решении.
Начиная со второй серии, я буквально втянулась в историю, став ее страстным поклонником. Сериал, транслировавшийся на “Муз-ТВ” раз в неделю (в воскресенье), вызывал у меня нетерпеливое ожидание на протяжении всей недели. Возможно, столь редкие показы и способствовали более глубокому осмыслению происходящего. Если бы серии демонстрировали ежедневно, воспоминания от них растаяли бы, словно дым. В моем случае, у меня была уникальная возможность тщательно проанализировать каждую серию, рассматривать ее под разными углами, изучать со всех сторон. Мне всегда нравились телесериалы подобного типа – они отличались стройным сюжетом, где каждая серия являлась расширением предыдущей (в отличие, например, от “Счастливы вместе” – пусть меня простят, но в голову ничего более подходящего не приходило). При этом, в каждой серии были свои события, свои перипетии, которые переживали герои, хоть и по-разному. И в конце каждой серии главная героиня делала вывод о важности этого опыта.
Сериал был насыщен весьма болезненными для общества неувязками – например, добровольным бегством малыша из дома. И, конечно же, актеры! Клер Дейнс (Анжела Чейс), по моему скромному мнению, сыграла эту роль совершенно искрометно, сумела передать этот период взросления, развития личности, который никто в жизни не захочет начинать "пустофилей" и возится в собственной душе, чтобы ориентироваться в себе и в окружающих. Джаред Лето (Джордан Католлано) – в него было крайне легко поверить, он казался реальным, искренним, желающим и далеко не безупречным богатылем. Из второстепенных персонажей самой яркой и запоминающейся, безусловно, была Райан Графф (ее играет А. Дж. Ленджер), которая вносила в этот мир неповторимую струю. Нельзя не отметить и Рики Васкеса, которого блестяще сыграл Уилсон Крус. Остальные актеры тоже были на высоте, что окончательно утвердило мое впечатление от сериала.
В финальной серии я совершенно не понимала, почему он состоит всего из 19 серий! Это стало понятно мне только после ее просмотра, и мне стало невероятно обидно. Ведь этот сериал сумел преобразить мою жизнь, создавать вокруг меня атмосферу волшебства, удерживать меня в напряжении после каждой серии на протяжении целой недели, благодаря отличным комедийным актерам и ностальгии по девяностым, которые, к слову, я никогда не знала.
В центре повествования – трагикомичная, в своей основе, история становления юной девушки, неотличимой от взрослой женщины лишь по внешним проявлениям, и именно это "почти" и является ключевым моментом ее жизненного пути. Она проходит через череду ошибок и нелепых ситуаций, впитывая опыт в самых разных, порой весьма сомнительных, компаниях. Ее внутренний мир кишит борьбой противоречий, терзаемой страхами и мучительными сомнениями, она неустанно ищет свой, истинный жизненный вектор, часто не находя его.
Родители, погруженные в собственные заботы и переживания, демонстрируют полное пренебрежение к ее нуждам, и, отчаянно нуждаясь в руководстве, она обращается к тем самым неблагородным и потерянным душам, что, по сути, лишь усугубляют ее положение. Ее роман с эксцентричным, склонным к бисексуальности юношей, ищет подтверждения своей идентичности, а ее компания с развратной подругой, поглощенной безответственной жизнью, приводит ее в самые серьезные неприятности.
Родительский дуэт представляет собой два полюса противоположных взглядов. Отец, отдав себя во власть импульсивных желаний, допускает практически любые поступки дочери, в то время как мать, скованная чрезмерной критикой и придировками, стремится оградить ее от потенциальных опасностей. Оба, несомненно, искренне желают ей добра, пусть и по-разному: отец видит в ней нечто вроде миниатюрной принцессы, а мать – продолжение собственной жизни, за которую она опасается, чтобы избежать собственных ошибок – будь то безответная, юная любовь, грозящая нежелательной беременности, и, конечно, проявляет недвусмысленную строгость. Поиск гармонии в этой сложной, раздирающей систему, кажется невозможным, особенно учитывая наличие еще одной дочери, девятилетней девочки, отчаянно жаждущей ласки, утешения и любви, как со стороны родителей, так и от старшей сестры.
Тема, касающаяся взаимоотношений поколений, не нова в истории литературы – вспомним, как Гоголь, в своем “Отце и детях”, пытался постичь ее глубинные закономерности. Как и всегда, “счастливые” семьи горюют по-своему, демонстрируя, что истинное счастье – это субъективное ощущение, а не общепринятый стандарт. Столетиями мыслители, психологи, психиатры и педагоги – Карл Густав Юнг, Карен Хорни, Зигмунд Фрейд, Герцен – пытались разобраться в тонкостях взаимоотношений взрослых и подростков, создавая обширные труды и мемуары, но, несмотря на все усилия, человек остается загадкой, и предсказать все его паттерны поведения даже в 21 веке невозможно.
Автор, кажется, предлагает лишь широкую панораму подросткового взросления, рассматривая его сложности и выстраивая путь к преодолению препятствий, к поиску компромисса между родителями, которые должны научиться доверять ребенку, уметь вовремя отпустить его в свободный полет. Передержать в своем подчинении ребенка – значит обречь его на гиперопеку, что ведет к двум крайностям: либо к яростному бунту против воли родителей, либо к полному отказу от собственной воли и тотальной зависимости от них. Выберет ли героиня один из этих путей, и чем завершится ее история – вот, собственно, и является суть повествования. Несомненно, эта картина найдет отклик в сердцах многих зрителей, ведь каждый, в своей жизни, совершал ошибки, конфликтовал с родителями, и воспоминания об этом часто вызывают лишь улыбку, наполненную ностальгией и, возможно, немного легкой иронии.
Моя тяга к этому сериалу возникла не так уж и неожиданно – скорее, как будто по воле случая, как будто судьба сама подтолкнула меня к этому увлекательному путешествию. Сначала я лишь любопытства ради направила свой интерес на этот сериал, и вскоре, после продолжительных поисков, мне выпала невероятная удача – я получила доступ к самым священным, самым первоначальным 19 эпизодам.
И вот, включив первый эпизод, я с замиранием сердца перешла к следующему, затем к третьему, четвертому… Время, словно застыло, пока я не досмотрела последнюю серию. Ничто не могло вырвать меня из этого захватывающего плену экрана. Особенно, на десятой серии, мне вдруг пришло осознание – я словно уже видела всё это, каким-то невероятно давним, глубоко в прошлом.
В основе повествования, касающегося взаимоотношений героев, не обнаруживается примитивных, нелепых ситуаций. Наоборот, всё основано на искренней, правдивой реальности, с той долей человечности и жизненного опыта, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Все персонажи обладают поразительной, «живой» естественностью, не являясь статичными марионетками, механически воспроизводящими заранее написанный сценарий.
Сюжет развивается динамично, постоянно предлагая новые, неожиданные повороты, заставляя задуматься и ощутить искренний интерес. Образ дворянина, преисполненного страсти и неуверенности, вызывает особого восхищения; его внутренний конфликт, подобно буре, не дает покоя, он не может устоять перед холодной, отстраненной манерой поведения.
Джордан Лето воплотил этот образ безупречно. Безусловно, образ Джордана Каталано, как и положено, оставил глубокий след в воображении большинства зрителей. Однако, если взглянуть на него более пристально, то становится очевидной его самодостаточная, но, одновременно, противоречивая природа. Он обладает скрытностью и загадочностью, что, несомненно, добавляет ему привлекательности. Кроме того, в нем чувствуется настоящая творческая искренность – как, например, великолепная, запоминающаяся мелодия, звучащая в седьмой серии.
На мой взгляд, это – выдающийся сериал, достойный самого тщательного пересмотра. Я уверен, что буду пересматривать его не раз, ощущая и наслаждаясь его неповторимой атмосферой и глубиной повествования.
Этот сериал, безусловно, заслуживает высокой оценки, поскольку он умело обращается не только с проблемами подросткового возраста, но и с глубокими душевными поисками зрелых личностей, предлагая зрителям взвешенные и зачастую неоднозначные размышления о жизни. Кроме того, он дарит возможность окунуться в неповторимый мир южноамериканской мысли, в особенности если вы цените нестандартный подход и оригинальный взгляд на вещи.
Повествование отличается поразительной реалистичностью, и сценарий, безусловно, является выдающимся образцом мастерской проработки. Он вызывает целый спектр эмоций – искренний смех, задумчивость и даже непроизвольные слезы. Каждый эпизод насыщен актуальными социальными аспектами, которые исследуются с особой остротой, направленной на то, чтобы привлечь внимание широкой общественности к значимым проблемам, таким как бездомные дети, стремящиеся к свободе и самоопределению, или другие, казалось бы, безумные поступки, представляющие собой логичное, хотя и не всегда понятное, следствие определенных обстоятельств. Эти поведенческие особенности часто кажутся нам абсурдными и недопустимыми, однако для самих героев они представляются вполне обоснованными и, возможно, даже неизбежными.
С точки зрения художественной составляющей, режиссерская работа остается безупречной – визуальное оформление, цветовая гамма, композиция кадров не утратили своей актуальности и эстетической привлекательности. Все выглядит лаконично, изящно и впечатляюще. Признаться, наиболее броским и запоминающимся элементом является, пожалуй, возвращение в атмосферу 90-х годов через стиль одежды и музыкальные мотивы, использованные в проекте. Однако, несмотря на это, эти элементы не перегружают повествование, а лишь добавляют ему глубины и глубинных отсылок.
В целом, сериал представляет собой произведение высочайшего качества, демонстрирующее прекрасное знание киноязыка и умение создавать захватывающие и заставляющие задуматься истории. Он оставляет после себя послевкусие глубоких размышлений и, несомненно, станет достойным украшением вашего досуга.
Рекомендуем к просмотру