Описание
Рецензии

Сериал Мускал

Актеры:
Керим Аннанов, Анна Тихонова, Ораз Оразов, Александр Новиков (II), Азамат Бердыев, Эдуард Реджепов, Паул Буткевич, Мерген Ниязов, Берды Аширов, Нурберды Аллабердыев, Ширли Моллаев, Андрей Волик, Анатолий Иванов (III), Оксана Волкова, Оразмурад Гуммадов, Наталья Лаукерт, Оразберды Аррыков, Антон Деров, Сона Пенаева, Имамберды Суханов, Батыр Курбанов, Ходжадурды Нарлиев, Гельды Сейдиев, Чары Ишанкулиев, Аман Реджепов
Режисер:
Ходжадурды Нарлиев
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 2 (22.08.2018)
Санджар, с его относительно недавним вступлением в ряды следствия, на первый взгляд может восприниматься как восходящий специалист, обладающий неоспоримой уверенностью в собственной компетенции. Он, не испытывая тремора или неуверенности, с абсолютной решимостью принимается за новую, весьма деликатную и, несомненно, опасную задачу – расследование, связанное с нелегальной торговлей психоактивными веществами. Однако, ход событий, произошедший во время допроса одного из ключевых подозреваемых, внезапно и радикально перевернул все представления Санджара о тонкостях криминальной деятельности, о ее неписаных законах и извращенных правилах. Трагическая гибель допрашиваемого, оказавшись в эпицентре событий, вынудила главного персонажа совершить совершенно неожиданный и, по сути, рискованный шаг – он превратился в двойного агента, действующего под прикрытием. Стремясь раскрыть сложную и запутанную сеть наркотрафика, Санджар предпринял отчаянную попытку вклиниться в доверие к влиятельным наркодилерам, надеясь, что этот путь приведет его непосредственно к главному поставщику столь желанного, но столь опасного запрещенного вещества. Этот трудный и извилистый путь, усыпанный опасностями и предательствами, в конечном итоге привел его в сердце России – в столицу, Москву, где он должен был завершить свою миссию.
Фильм, известный как «Мускал», – это результат кропотливой работы киностудии «Туркменфильм» под чутким руководством режиссера Ходжадурды Нарлиева, увидевший свет в эпоху бурных перемен девяностых. Этот период, отмеченный распад могущественной Советской империи, оказался плодородным для рождения поистине значимых произведений искусства, и «Мускал» безусловно относится к их числу. Внутри повествования ощущается поразительная проницательность создателей, их стремление запечатлеть последние, отчаянные мгновения существования великой державы, словно застывшие во времени. Подобные переходные моменты в истории, как правило, порождают уникальные кинематографические шедевры. Этот двухсерийный проект, несомненно, представляет собой одну из таких "жемчужин", раскрывающих глубокие, часто болезненные реалии. Сюжетное развитие, с его напряженной атмосферой и драматизмом, резонирует с зрителем и по сей день, поскольку затрагивает острые, злободневные темы. Стремительное распространение коррупции, разложение власти, функционирование институтов, лишенных законных рамок и руководствующихся лишь эгоистичными амбициями – все это вызывает чувство глубокой тревоги и отвращения. «Мускал» – это не просто история, а вразумительное отражение нежелательной истины, без прикрас и утаиваний. Безусловно, в работе встречаются отдельные неточности или погрешности, но они кажутся незначительными на фоне масштаба и глубины поднимаемых проблем. Фильм вызывает сочувствие к его персонажам, поскольку он предельно реалистичен и заставляет зрителя столкнуться с болезненными фактами. Просмотр картины, несомненно, окажется непростым, но я уверен, что «Мускал» – это, безусловно, один из самых выдающихся фильмов, по-глубокому и взрывно затрагивающих тему преступного мира, опасного влияния наркомании и показательных последствий использования грязных финансовых ресурсов. При этом стоит отметить, что, к сожалению, история распространения наркотиков в нашей стране, до недавнего времени практически не знавшаяся, проявилась с пугающей силой. И даже в мои собственные воспоминания о работе в бригаде скорой медицинской помощи, в частности, по количеству вызовов, вызванных передозировкой, всплывает трагический эпизод: очевидно, что в городе был поставлен высококонцентрированный наркотик, что привело к гибели множества молодых людей. Осознание этого подавляет и вызывает непередаваемые чувства. И хотя эта информация не транслировалась по новостным каналам, ее неверность и трагизм невозможно игнорировать. Я настоятельно рекомендую к просмотру «Мускал». Он захватывает с первых минут, заставляя задуматься и по-новому взглянуть на тяжелые события, произошедшие в нашей стране.