Описание
Рецензии

Сериал Мушкетеры 30 лет спустя
Тайна королевы Анны
Актеры:
Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Дмитрий Харатьян, Анатолий Равикович, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Владимир Лаптев, Арунас Сторпирстис, Андрей Соколов, Игорь Ясулович
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
исторические, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 2
(24.07.2017)
Прошло целое поколение с тех времен, когда развернулась грандиозная драма, определявшая судьбы легендарных героев цикла о мушкетерах. Века мчались вперед, рассеивая по землям и сердцам многочисленные траектории их жизни, но нить их общей истории продолжала пульсировать сквозь эпохи. Д’Артаньян и Портос, вновь собрав свой отряд, предприняли очередную дерзкую авантюру, стремясь восстановить законное правление Карла Второго над Англией. Они несомненно верили, что эта амбициозная задача предоставит им не только славу, но и беспрецедентные возможности для наживы, за которые, как известно, мушкетеры всегда были готовы рискнуть.
Тем временем, Атос, преданный своему наследию, поглощенный поисками, посвятил себя неустанному разгадыванию древних тайн. Согласно преданиям, передаваемым из поколения в поколение его рода, в одном из затерянных уголков Европы, в тщательно замаскированной гробнице, охраняемой незримыми барьерами, покоились несметные сокровища, завещанные самим Карлом Второго. Его задача состояла в том, чтобы, как только они будут обнаружены, передать их будущему монарху, тем самым обеспечив благополучие и процветание Англии.
Параллельно с этим, Арамис, обладавший проницательным умом и глубокими знаниями, неустанно трудился, направляя свои усилия в поддержании и охране непроницаемости ордена иезуитов. Его ключевая миссия заключалась в тщательном надзоре за секретами государства, в коей он являлся хранильщиком, обеспечивая тем самым стабильность и безопасность королевства, для которое он был неизменным преданником.
Представляя собой экранизацию знаменитого романа Александра Дюма, "Десять лет спустя" в данной интерпретации представляет собой, без сомнения, одну из самых неудачных попыток воплощения литературного шедевра в истории телевидения и кинематографа. К сожалению, авторам не удалось в полной мере раскрыть задумку, заложенную в оригинальном произведении. Несмотря на сохранение основных сюжетных линий и, по сути, повторяющихся событий, ощущается полное отсутствие глубины и детализации, определяющих, в конечном итоге, восприятие этого проекта. Можно говорить о повторении общей тенденции: очередная попытка переосмысления классики заканчивается провалом. Позвольте выразить сожаление, ведь, по всей видимости, каждый раз, когда экранизируются произведения такого уровня, в сердцах творцов, увлеченных оригинальным текстом, отзывается легкая грусть. И, хотя автор откровенно признает, что изначально считал проект хоть сколько-нибудь достойным внимания, это видение развеялось, как дым. Работа режиссера в данном проекте, без преувеличения, вызывает беспокойство. Сценаристы, придерживаясь логичного подхода, признали, что экранизация, лишенная художественного вымысла, обречена на провал, однако, игнорировать ожидания зрителя, жаждущего необычного, новаторского и захватывающего, было бы недальновидным решением. Создатели, сумев, в некоторой степени, сгладить сложную и запутанную структуру сюжета, не стали снижать планку абсурда и безумия происходящего, что вынуждает нас наслаждаться этой весьма неоднозначной картиной. В проекте, начиная с самого момента его концепции, ощущались определенные, порой не поддающиеся описанию, сложности. Я был уверен, что получится хоть сколько-нибудь убедительная история, но мои опасения подтвердились. Каждый раз, приступая к изучению этого проекта, я понимал, что шансов на то, чтобы он достиг уровня качественного сериала, крайне мало. Сюжетная канва оказалась совершенно бессмысленно запутанной и лишенной какого-либо содержательного ядра. Авторам не удалось в двух эпизодах передать те самые элементы, которые требовалось донести до зрителя. Нельзя не отметить и нежелательность, с точки зрения качества, поведения главных героев. Мне хочется не только критиковать, но и возмущаться, ведь подобных бездушных и лишенных глубины работ мы не видели давно. Отношения Людовики и Луизы выглядят абсолютно нелепо, будто одна из ключевых драматических линий в оригинальном романе внезапно трансформируется в одну из самых унылых и тягостных историй. И, конечно, это не способствует успеху авторов. Нельзя не отметить и попытки сценаристов придерживаться быстрого темпа повествования, что, увы, не принесло желаемого результата. Возможно, именно этот безумный темп и был главной проблемой проекта. Если бы его не было, история могла бы получиться куда более приемлемой. В текущем виде, мы имеем то, что имеем. Главные действующие лица выглядят оторванными от реальности, каждый персонаж, кажется, потерял свою индивидуальность и преемственность с первоисточником. Сюжетные линии, связанные с героями, не соответствуют ни ожиданиям, ни задумкам автора. Действительно, ощущается слабость и бессилие авторской работы перед настойчивыми требованиями аудитории. Мне кажется, создатели могли добиться гораздо большего. Я уверен, что они могли бы смоделировать, как нужно реагировать на этот проект, с учетом всех аспектов. Я искренне удивляюсь, что они решились на такой шаг – воплотить в жизнь такой скучный и неинтересный сериал и выставить его на суд зрителей. Такое не заслуживает благодарности за внимание. И поэтому, я оставляю здесь свой комментарий, мою мини-рецензию, чтобы максимально точно передать свои эмоции, ведь проект, в итоге, оказался просто отвратительно слабым и крайне непрофессиональным. Думаю, вы не получите удовольствия, так же, как и не испытал я. Оценка проекту будет очень низкой, где-то три из десяти. Жаль, что этот сериал до сих пор распространяется на ДВД, что свидетельствует о том, что люди тратили свои деньги впустую. Это была абсолютно неправильная трата ресурсов. Это очень слабая экранизация, которая, к сожалению, не первая в своем роде. Смотреть не рекомендуется. Подобное время лучше потратить на что-то более содержательное.
Загадка человеческой души, ее страсти и преображения, всегда служила плодородной почвой для художественного творчества, и, без сомнения, именно это объясняет непреходящую популярность романов Александра Дюма о мушкетерах. Увы, история о храбрых воинах, о верности, чести и, конечно же, о любви, завершилась «Десятью Летами Спустя», по мотивам которой был создан фильм «Мушкетеры 30 Лет Спустя». Понять, почему писатель так долго не желал подписывать финальную точку для своих героев, познакомившихся ему по душе и практически ставших членами его семьи, – несложно. В его голове роились бесчисленные идеи, и он стремился собрать их в единое, полное масштаба повествование. Однако, он недооценивал потенциальную сложность восприятия такого сложного, переплетающегося сюжета, с его множеством ветвей и огромным коллективом персонажей. Даже самый внимательный читатель, погружающийся в мир Дюма, неизбежно терялся в хитросплетениях истории, и потеря нити повествования ставала неизбежной.
Экранизация такого рома представляет собой настоящий вызов для кинематографистов. Не каждый сценарист и режиссер отважится перенести на экраны такое обилие действий и событий, не сделав это так, чтобы не вызвать у зрителей приступов усталости и скуки. Если же удаётся найти смелого человека, обладающего видеотворческим талант, то первоисточник подвергается нещадной «переделке», прибавляются новые сюжетные ответвления, сокращаются другие. Особенно привлекает внимание история брата-близнеца Людовика Четырнадцатого – «Человека в Железной Маске». Основываясь на этой уже избитой истории, сценаристы свободно воображают, кто во что горазд, создавая полностью фантастические повороты. Даже появилась скандальная версия, в которой Дартаньян стал отцом королевы! И, конечно, история о том, что правитель Филипп Марчиали взошел на трон и стал мудрым, справедливым правителем, – пока что еще только начинание.
Я считаю, что наша кинокартина – неплохой пример, основанный на романе, интересный, не нудный, не бредовый, с таким актерским составом! Актеры огромные молодцы, низкий им поклон за то, что они так гармонично слились с образами своих экранных героев, сделали их такими яркими, живыми. Наверняка, актеры сроднились с героями, исполняя их роли по третьему кругу. Эти артисты трудностями не испугаются, благодаря их талант сюжет получился достаточно интересным. Однако идея снять кино, состоящее из двух серий, явно не удалась, чтобы полноценно раскрыть сюжетные линии, требовался больше хронометража, все так хорошо начиналось, а вот закончилось скомкано. Лучше бы еще пару серий сняли, но удержали планку. Не раскрыты и отношения Людовика и Луизы де Лавальер, герои охватывали внутренние терзания, здесь же переживания их лишь условные, некогда было заниматься им самокопанием, время поджимало. События развиваются слишком динамично, торопливо, суетно. Историю, описанную в трех томах, невозможно изложить менее чем за три часа. Недочеты есть, но отнюдь не самая плохая получилась экранизация, думаю, что зрители были рады увидеть снова полюбившихся героев в исполнении замечательных актеров, любимых всеми нами. Составляющая успеха этой картины и заключается в гениальном актерском составе. Это люди, которые играют очень живо и проникновенно, нельзя остаться к ним равнодушными, внимаешь их слова. Как трогает речь Дартаньяна в исполнении Михаила Боярского. Читая строки монолога «Я человек другой эпохи» в романе, я не испытывала такой мощной эмоциональной посылы. Впечатлила еще и линия, связанная с Карлом Вторым. Все, кто смотрели фильмы про мушкетеров, ожидали выхода финальной части, хотели узнать, как же закончится эта история. И фильм зрительским вниманием обделен не был. И интерес к нему по сей день не проходит, не зря же его достаточно часто показывают по разным каналам.
Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич совершил весьма существенную и, на мой взгляд, неоправданную ошибку, решив в период позднего советского правления одновременно воплотить на экране несколько экранизаций знаменитых романов о мушкетерах. Если первый проект, "Мушкетеры 20 лет спустя", к счастью, до сих пор заслуженно пользуется популярностью, то вторая киноадаптация, увы, не достигла той оценки, которую надеялся получить его авторский замысел. Полагаю, во всей картине, созданной в результате, ощущалась какая-то некоторая дезорганизованность и, как следствие, значительная утрата глубины. Особенно печально, что мы так и не получили достойного продолжения этой истории, судя по всему, из-за отсутствия достаточного творческого потенциала и, возможно, недостаточно тщательного изучения сложного, многослойного романа.
В начале девяностых, когда российское кинопроизводство еще не овладело концепцией создания продолжительных, многосерийных фильмов, экранизация "Виконта де Бражелона" – одного из самых масштабных и эпических романов Александра Дюма – представляла собой невероятный вызов. Безусловно, невозможно было в лоб, в несколько эпизодических серий, вместить в кадр все нюансы и глубины, заложенные в тексте, поэтому пришлось, к сожалению, существенно "обрезать" множество сюжетных линий, отбросив в сторону целый ряд второстепенных, но важных персонажей, формирующих богатую панораму романовского мира. Однако, если честно, мне кажется, что дело было не только в этом. Фильм ощутимо не лишен целостности. Восникало впечатление, что "Тайны королевы Анны" или "Мушкетеры 30 лет спустя" – это две отдельные, совершенно не связанные между собой повествования, объединяемые лишь общими, поверхностными героями. Произведение в целом не производит впечатления законченного, гармоничного полотна. И, увы, это лишь подчеркивает, что проблема остается нерешенной.
Изначально, режиссер, видимо, стремился максимально близко придерживаться текста первоисточника, и на определенном этапе это, несомненно, удавалось. Но тот, кто является истинным поклонником романов Александра Дюма, должен понимать, что написанное им произведение – это, прежде всего, глубокая, трагическая история, в которой сам автор испытывал искреннее сопереживание своим героям. В экранизации этого чувства, к сожалению, я не увидела. Да, в фильме была суетливая экшн-драма, но заметного драматизма, вызывающего сочувствие к персонажам, в ней не наблюдалось. Мне это казалось особенно неутешительным.
Я не хочу критиковать фильм в целом, подчеркивая его недостатки. Безусловно, экранизация имеет и свои достоинства, и я искренне рада, что режиссер, несмотря на трудности, взялся за этот роман и попытался его воплотить на экране. Но, как это часто бывает в подобных случаях, именно эта экранизация оказалась значительно слабее своего первоисточника.
С моей точки зрения, представленные эпизоды демонстрируют вполне достойное качество, при условии сохранения оригинального актерского состава и отсутствия нарочито искусственных замен или подобных косяков, которые, к сожалению, нередко встречаются в современных проектах. В картинах, несомненно, прослеживается характерный для девяностых годов стиль, однако, в отличие от воодушевлённой, почти панагрической, атмосферы, созданной при создании первых «Три мушкетёра», в этой интерпретации присутствует более зрелая, сдержанная эстетика, особенно заметная благодаря выдающейся фигуре Эдварда Эттэрра – фигуре, не подлежащей никаким спорам и сомнениям.
Время неумолимо, подобно реке, не допускающей повторного вхождения в одни и те же воды; попытки изменить её ход, зачастую, оказываются тщетными, особенно когда речь идёт о продолжении повествования, расширенном и детализированном на основе первоисточника. Нельзя, безусловно, удовлетворить вкусы каждого зрителя, и, как ни парадоксально, по сравнению с недавним сериальным проектом 2013 года, старый фильм кажется более душевным, несмотря на небольшие, незначительные, очевидно, недочёты.
Особую радость доставляет гармоничное музыкальное сопровождение, вновь встречающееся с ознакомительными шутками и забавными ситуациями, создающими неотразимый эффект. Просматривая все части в последовательности, начиная с первого фильма, можно с уверенностью сказать, что это – захватывающее и увлекательное зрелище, которое вполне можно объединить в единый, монументальный сериал, включая даже самую позднюю, с элементами сверхъестественного, «Возвращение мушкетеров». Поклонники, без сомнения, являются людьми весьма придирчивыми, и, несмотря на любые критические замечания, они готовятся к просмотру ради самой истории и отдают дань уважения классике жанра.
Рекомендуем к просмотру