Описание
Рецензии

Сериал Мушкетеры 20 лет спустя

Актеры:
Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Виктор Авилов, Анатолий Равикович, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Ольга Кабо, Юрий Дубровин
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 4 (14.02.2014)
Рейтинг:
7.00
6.10
В сердце Франции царила атмосфера тревоги и неустойчивости, угроза, словно тень, нависла над ее будущим. Опасаясь за дальнейшую судьбу государства и собственную безопасность, влиятельный кардинал Мазарини, руководствуясь глубоким беспокойством, обратился к королеве Анне, моля о помощи и, в частности, о раскрытии информации, касающейся тех, кто, по его мнению, оказал ей поддержку в борьбе с амбициозным и всепроникающим министром Ришелье. В стремлении найти союзников и понять механизм противодействия, кардинал, демонстрируя терпение и выжидая подходящий момент, наконец, получил от королевы откровенный ответ – он узнал имена тех, кто, согласно ее рассказам, неоценимо помогал ей в ожесточенных противостояниях с амбициозным Ришелье. С энтузиазмом, но, к сожалению, не имея возможности сразу же осуществить свой план, кардинал вызвал к себе человека, о котором говорила королева – знаменитого Д’Артаньяна, в то время служившего лейтенантом в знаменитой роте королевских мушкетеров. В присутствии храброго воина, кардинал детально описал сложившуюся критическую ситуацию, подчеркивая нарастающую опасность, и, выражая надежду на перемену обстоятельств, он издал вельмостный приказ: найти и собрать вокруг себя старых друзей, призвав их вновь на службу, чтобы вместе противостоять угрозе, нависшей над Францией. Однако, Д’Артаньяну удалось лишь частично исполнить столь важный приказ. Он сумел привлечь на службу лишь капитана Портоса, который, несмотря на то, что он уже отошел от активной политической деятельности, с готовностью поддержал своего давнего друга, вспоминая о бурном прошлом и о славных временах, когда они вместе сражались за честь Франции. Арамис и Атос, напротив, оказались по совершенно другой стороне баррикады, демонстрируя непоколебимую поддержку враждебной Фронде – группировке, стремившейся к ослаблению власти короля и кардинала. Так, верные друзья превратились в немилосердных врагов. Каким станет их дальнейший жизненный путь? Когда и где пересекутся их судьбы, и какую трагическую историю им предстоит пережить, погруженные в пучину политических интриг и личных конфликтов? С таким непредсказуемым исходом их история, кажется, обречена на мрачные и неясные повороты.
В момент развязки их приключений, когда мушкетеры столкнулись с вопросом о вероятности воссоединения в будущем, о том, насколько значима потерянная временем связь, их дух не дрогнул. Вопрос о возможности повторной встречи, о том, когда же их пути вновь пересекутся, висел в воздухе, словно неразрешимая загадка. Этот вопрос о возможности воссоединения спустя десятилетия, после столь долгой разлуки, представлялся для них незыблемым, неотъемлемым от самой сути их товарищества. Прошли два десятилетия, бесследно изменившие судьбы каждого из героев. Атос, пополнив свой капитал, поселился в замке Бражелон, став отцом, и его жизнь теперь была убаюкана тишиной поместья. Портос, благодаря удачному браку с молодой, амбициозной прокуроршей, значительно увеличил свое состояние, придав себе вид некоего благородного денди. Арамис, уставший от суеты мирской жизни, посвятил себя служению церкви, став аббатом и отдалившись от прежних увлечений. И лишь Д’Артаньян, неуклонно храня верность идеалам молодости и преданности, продолжал сохранять прежний энтузиазм и выполнять свой долг. Нельзя не отметить, что время оказало влияние не только на их личные биографии, но и на политическую ситуацию в стране. Ушли из жизни король и кардинал, уступив власть жадному и порой нелепому Мазарини. Страна погрузилась в период кризиса, на фоне которого кардиналисты, занятые лишь собственной выгодой, казались наиболее недовольными сложившейся обстановкой. Именно эта политическая нестабильность оказала непосредственное влияние на их взаимоотношения. Разногласия в политических взглядах усугублялись несовместимостью целей, ставших причиной рассоров между друзьями. Д’Артаньян, как и прежде, стремился к более высокое положение в обществе, Портос был озабочен лишь наделением его титулом барона, а Атос жаждал вернуть Франции прежнее величие. Арамис, погруженный в свои размышления, не спешил делиться ими с окружающими. Но, несмотря на все разногласия, между ними по-прежнему сохранялась крепкая дружба, укоренившаяся в их общей истории. Успех фильма, несомненно, во многом обязан внимательному подходу к деталям, проработанности характеров и знанию оригинального произведения. Зрители, знакомые с первой частью, мгновенно узнали главных героев, а в картине появились новые лица и интересные сюжетные повороты, избавленные от излишних деталей. Ключевые моменты из романа – встреча бравой четверки, побег Бофора, казнь короля, арест мушкетеров, похищение кардинала – были сохранены, обеспечивая целостность повествования. Актерский состав, безусловно, добавил фильму красок и глубины. Особо выделяется роль кардинала Мазарини, воплощенная Анатолием Равиковичем, который создал образ человека хитрого, прижимистого, трусоватого, стервятника, не боящегося воровать у собственной страны. Алиса Фрейндлих, в роли королевы Анны Австрийской, сохранила свою гордость и непримиримость, не желая признавать превосходства кого-либо над собой. Герцогиня де Шеврез, изображенная Ольгой Кабо, отличалась красотой и кокетством, но в то же время ее легкомыслие смягчалось женственностью и обаянием. Этот фильм – прекрасная экранизация грандиозного произведения, доведенная до совершенства благодаря вниманию к деталям и мастерству актеров. Новые «Мушкетеры» стали одним из самых удачных воплощений знаменитой истории, поразив зрителей своей красотой, динамичностью и глубоким пониманием души героев.
Данная экранизация знаменитой саги о мушкетерах, на мой взгляд, представляет собой весьма занимательное и динамичное переосмысление литературного наследия Александра Дюма. Хотя авторы не стремились к полной соответствия оригиналу, наблюдая за картиной, становится очевидно, что просмотр этой захватывающей истории вызывает искренний интерес. Фильм, безусловно, пропитан духом, заложенным в романах Дюма, особенно в плане создания атмосферного колорита, погружающего зрителя в эпоху доисламских войн. В произведении произошли определенные корректировки, однако, по моему мнению, они лишь обогатили повествование, наделив его мрачным оттенком. Мушкетеры, претерпевшие значительную эволюцию, обрели зрелость, формирование собственных политических убеждений, а мастерство владения шпагой осталось на прежнем, высоком уровне, добавив героям мудрости и силы. При этом, я считаю, что исходный текст Дюма предлагает иную, более медленную, неспешную динамику повествования. Фильм, несмотря на это, не проявляет признаков скуки, и даже в некоторых моментах наполнен легкой, развлекательной атмосферой. В центре внимания – постоянное участие мушкетеров в решении ключевых событий, в которых они должны найти выход из сложных ситуаций. На экране восторженно проявляется дружба и непоколебимая преданность главных героев своему делу. В романе, как мне представляется, особое внимание уделяется истинному испытанию их совести, где автор, словно рассуждает о моральной ответственности за казнь Миледи Винтер. И сын Миледи – Мордаунт (или, как его еще называют, Джон Френсис Винтер) – в книге не предстает перед нами как типичный мститель, а скорее как воплощение неизбежной судьбы, проклятия, от которого им невозможно избежать. Его появление – это неминуемый злодей, препятствие на пути мушкетеров, которое, в сущности, станет определять все их действия. Друзья, не скрывая своего страха, называют Мордаунта "демоном во плоти". Мы сами, понимая заслуживающий уважения и страха образ героя, не можем не согласиться с этим. Естественно, заслуживающим понимания, человеческий инстинкт мести, возникающий после потери близкого человека, а также лишения законавшегося состояния, титула и дома – неизбежный, но при этом, очень сильный мотив. Нельзя усомниться в том, что убийцы матери не представляли себе, что выгнав мальчишку на улицу после ее смерти, они навсегда исключат его из своей жизни. В фильме отступили от первоисточника. Мордаунт стал, по сути, второстепенным персонажем, его деятельность ограничилась целью мести своим обидчикам. Виктор Авилов, безусловно, с блестящей работой, в рамках, заданных режиссером, достиг отличных результатов. Мушкетеры, благодаря ярким чертам персонажей, вышли впереди всех, не позволяя другим, также выделиться. Я не вижу оснований критиковать актерскую игру – она просто идеальна! Учитывая, что зрители, играющие героев фильма, мы чаще всего называем их имена, а не реальные имена, связанные с жизнью актеров. И о них здесь и так сказано немало. В целом, успешно созданы яркие и запоминающиеся образы мушкетёров, Мордаунта, Рауля Де Бражелона, кардинала Мазарини, королевы Анны, герцога Бофора, Карла I и других персонажей фильма. Особого внимания заслуживает превосходное музыкальное оформление и отличные песни, которые не так много, как в первой части фильма, но нисколько не уступают им по качеству. Каждая мелодия дополняет атмосферу фильма, разбавляет многие сцены, делая их выразительнее, а потом надолго остается в памяти. Итак, мы получаем превосходное сочетание талантливых актеров, отличного сюжета, превосходной музыки, талантливой режиссуры. Это, безусловно, обозначает, что фильм, несомненно, является шедевром, и я мечтал оказаться на месте одного из персонажей в детстве. Сейчас я с удовольствием пересматриваю классику отечественного кино.
Эта кинематографическая работа, несомненно, заслуживает места в пантеоне вершинных образцов своего жанра, являясь настоящим откровением для поклонников авантюрного эпоса. Второй акт, пожалуй, кардинально отошел от первоначального фильма, демонстрируя абсолютно иной, насыщенный повествовательный ход. В первой части зрителя очаровывала лёгкая, почти игривая атмосфера музыкального ширвиля – созерцание этой картины было уместно, в особенности, в качестве развлекательной программы для семейного досуга, в праздничный день или в выходные. Однако, именно картина “Мушкетеры: Двадцать лет спустя” обладает всеми качествами, присущими истинному, незабвенному фильму о знаменитых рыцарях. В продолжении легендарной истории собран весь арсенал достоинств, необходимых для создания Настоящего Фильма – каждое слово здесь, подчеркиваемое чувством значимости. Начиная с искусно выстроенного сценария, созвучного с мелодиями, и безупречных саундтреков – которые, без сомнения, можно назвать благородными музыкальными произведениями, и доходя до ощутимой, заряженной лёгким, почти дразнящим эротизмом, настроения, картина проработана до мельчайших деталей и вызывает искреннее, органичное восхищение. Особого внимания заслуживает каasting – появление новых актеров значительно обогатило повествование. Под особым почётом находится Виктор Авилов, блестяще воплотивший образ Мордаунта (сына Миледи), а воплощение Мазарини в исполнении Анатолия Равиковича производит неизгладимое впечатление – персонаж представлен как жадный, капризный, но удивительно обаятельный. Небольшая роль Бофора запоминается благодаря Игорю Дмитриеву, а Сергей Шнырев, как всегда, без сомнения, является одним из лучших воплощений Раули в любом отечественном фильме, посвященном мушкетерам. Оригинальность в представлении персонажа Алексея Петренко, исполнившего роль Карла I, не вызывает сомнений. Нельзя не отметить и радостное возвращение Алисы Фрейндлих в роли королевы – её образ великолепен, а игра Юрия Дубровина, исполнившего роль Ла Шене, приковывает взгляд. Особого внимания заслуживает образ, созданный Владимиром Балоном, получившим персонажа, отсутствующего в оригинальном романе, но идеально вписавшегося в ткань повествования. Актеры, исполнявшие главные роли, буквально созданы для этих образов – эта четверка мушкетеров представляет собой вершину современных исполнителей. Великолепно сыграны Вениамином Смеховым, Игорем Старыгиным, Валентином Смирнитским и Михаилом Боярским. Впечатление от просмотра складывается о глубокой, искренней взаимосвязи между актерами, которая, несомненно, ощутима и за пределами съемочной площадки.
Погружение в этот кинематографический шедевр занимает лишь несколько часов, но оставляет после себя неизгладимый след, заставляя вновь и вновь пересматривать ключевые эпизоды, не переставая восхищаться виртуозностью актерской игры. Мы искренне благодарны создателям за их гениальный замысел, воплощенный в жизнь, который пронизан тончайшей иронией, острой интригой, вкраплениями наивности, а также продуманными, захватывающими трюками – все эти компоненты сплелись в неповторимую симфонию, делая фильм поистине незабываемым. Привлекает внимание, разумеется, частое сравнение с картиной «Д’Артаньян и три мушкетера», однако, следует подчеркнуть, что этих двух произведений искусства, несмотря на общность некоторых персонажей, принципиально не должно быть. Ведь исходная встреча, произошедшая в юности героев, была отмечена бушующей страстью, безрассудным энтузиазмом и даже отчаянной храбростью, позволявшей им одерживать победы в столкновениях с превосходящим противником. Искреннее чувство товарищества, взаимной поддержки и переполняющие сердце воспоминания об их подвигах не покидали друзей ни на мгновение, даже когда судьба, расставив их на разные жизненные пути, вынудила их к печальному расставанию. И лишь спустя десятилетия, спустя двадцатилетие, происходит новая, судьбоносная встреча. Какие изменения коснулись их взрослой, но по-прежнему неугасимой авантюрной натуры? Взгляды, закаленные временем и опытом, все еще устремлены в поисках новых приключений, новые горизонты манят к себе. Осознание бренности бытия, уходящей эпохи, словно шелест страниц старинного фолианта, заставляет остановиться и задуматься. Пересматривая классические фильмы, не перестаешь поражаться мастерству и неповторимому таланту тех великих артистов, чьи имена навсегда вошли в анналы кинематографа. Они, оказавшись вдали от современных спецэффектов и громоздких компьютерных "добавок", как будто бы запечатлены в кадре, как живые, неотъемлемые части истории. В такие моменты и возникает ощущение полной вовлеченности – словно ты сам находишься на краю залитой солнцем поляны, наблюдаешь за стремительными погонями, слышишь, как доносится запах свежескошенной травы и цветов, чувствуешь аромат конского пота и пыли под копытами влюбленных в приключения коней, воображаешь, что вблизи разворачивается отчаянная схватка или ты стоишь в зале роскошного дворцового приема. Оценка этого произведения заслуживает безоговорочного "десятка с плюсом"!