- Стандартный
- Субтитры VP
Описание
Рецензии

Сериал Убийство (2016) 1 сезон / Murder 1 season
Актеры:
Kim Allan, Frank Gilhooley, Naomi Leonard, Shauna Macdonald, Conor McCarron, Peter McDonald, Stewart Preston, Maurice Roeves
Режисер:
Robert Jones
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
3 серия (Субтитры VP) из 3
(13.07.2016)
Рейтинг:

В свете текущего кинематографического ландшафта, британский детективный сериал под названием «Убийство» представляет собой свежий и захватывающий взгляд на жанр криминальной драмы. Несмотря на, возможно, не самую выдуманную концепцию, сериал заслуженно выделяется благодаря своему неповторимому художественному стилю и тщательно проработанному сюжету, стремящемуся к максимальной правдоподобности и реалистичности.
Производство осуществили с применением новаторской техники репортажной съемки, что создает удивительно эффектную иллюзию непосредственного участия зрителя в расследовании. Мы наблюдаем за развитием событий, получая свидетельства и точки зрения непосредственно от тех, кто оказался в эпицентре трагического события – очевидцев и детективов, активно вовлеченных в дело. Каждый из участников, выстраивая свою аргументацию, обращается напрямую к зрителю, лицом к лицу, открывая перед нами детальный анализ произошедшего.
В этой постановке, создатели сериала намеренно отказываются от традиционных повествовательных приемов, предлагая зрителю самому, посредством анализа информации и домысливания, самостоятельно собрать воедино фрагменты картины и определить истинное развитие событий. По сути, это интерактивное кинематографическое путешествие, требующее от зрителя активного участия и способности к дедукции.
Для всех, кто испытывает неподдельную симпатию к профессии следователя, чей ум и наблюдательность являются ключом к раскрытию самых запутанных преступлений, этот сериал – обязательный к просмотру экземпляр, обещающий не только развлечь, но и вдохновить на осмысление сложных и многогранных аспектов человеческой природы.
>> Сезон 1
Убийство (2016) / Murder
Недавно, погружаясь в бескрайние просторы цифровых ресурсов, я наткнулась на весьма необычное кинематографическое творение. Это представляла собой британская киноновинка 2016 года, и, как известно, британские кинематографисты обладают репутацией создателей фильмов, отличающихся исключительной образностью, тщательностью повествования и умением погружать зрителя в атмосферу происходящих событий, наполненную глубоким смыслом и увлекательной динамикой. Ожидания от сериала «Убийство», судя по его названию, были высоки – я предвкушала бурю страстей и напряженные интриги. Однако, к моему удивлению, количество отзывов о нем оказалось крайне скромным. Почти полное отсутствие комментариев, даже трех, казалось мне парадоксальным, особенно учитывая, что я давно убеждена: хороший фильм всегда вызывает бурный отклик аудитории уже после первой серии. Вместо ожидаемого потока мне встретилось лишь скопление отрицательных мнений, и чем больше я читала, тем яснее становилось: картина, по-видимому, не нашла отклика ни у одного зрителя. Я задалась вопросом: что же могло помешать талантливым англичанам удивить нашу искушенную публику, какие элементы им не хватило для создания действительно захватывающего произведения?
Из комментариев, как я поняла, сериал представлял собой нечто крайне утомительное и, скажем прямо, скучное. Несмотря на то, что первые минуты могли бы дать хоть какое-то представление о происходящем, вместо этого я столкнулась с длинными, бесконечными и совершенно неинтересными речевыми площадками, насыщенными философскими рассуждениями, какими-то претенциозными размышлениями и неожиданно вторгшимися поучительными моментами. Мне совершенно неясно, зачем в самом начале фильма тратить столь много времени на эти бессмысленные обряды, но когда, наконец, я начала понимать структуру сюжета, меня тут же завалили незапрошенными, несообразными речами – в сущности, бесполезным болтовней. Досмотреть первую серию я смогла лишь с огромным усилием, и это, однако, не мешает мне приписать ей похвалы, так как она является хорошей для погружения в атмосферу фильма, но к самому сюжету, я не имею никаких претензий.
Стиль повествования сериала можно описать как совмещение художественной документалистики и эпизодического повествования. Разные по характеру и мировоззрению люди, участвующие в расследовании, высказывали свои мысли и воспоминания на камеру, создавая, как мне показалось, очень специфическую и неоднозначную атмосферу. Многочисленные разговоры не дополнялись, к сожалению, захватывающими, яркими, увлекательными эпизодами и яркими моментами, что, к сожалению, не способствовало повышению уровня восприятия фильма. Я бы определенно назвала этот сериал произведением для специалистов, для тех, кто любит вдумчиво анализировать проблему, внимательно изучать происходящие события с разных точек зрения и только после этого формулировать свои выводы и соображения.
Главными героями, которые выбиваются из общей массы, я бы обозначила как отдающихся всего себя служению правосудию полицейских, которые жертвовали личной жизнью, семьей, дорогими увлечениями и интересами, лишь бы докопаться до правды и найти преступника. Понятно, что для выхода на след требуется много времени и сил, которых у главных героев, к сожалению, практически не было, но они не останавливались, были сильными, смелыми и отважными людьми, которые до последнего стояли на страже закона. Идея, хоть и заслуживает внимания, по-видимому, была реализована не очень удачно.
Непонятно, зачем создателям пришлось так усердно нагромоздить нудные и скучные разговоры, от которых моментами захотелось закрыть глаза и уснуть, но теперь уже ничего нельзя изменить, и поэтому, как я поняла, я больше не буду смотреть продолжение, так как от просмотра первой серии у меня сложилось негативное впечатление. Мне хватило первой серии, и, уверенна, что она, как описано, является хорошим для погружения в атмосферу фильма, но, явно, что дальше там ничего интересного нет, и поэтому я ее не рекомендую ни кому. Единственное, что я могу сказать - если вас мучают бессонница, то включите этот сериал, и уверена, что через пять минут вы уснете!
Этот кинематографический проект, по сути, представляет собой исключительно монолог, лишенный всякой динамики и действующих лиц. Однако, стоит отметить…
Прежде всего, поражает мастерство операторской работы. Современные кинокартины, как броненосец, состоят из крайне коротких, сжатых кадров – это, пожалуй, прямое наследие видеоклипов. (Кадр, в данном контексте, определяется как не обработанная, не подвергнутая монтажу запись, а понятие “короткий кадр” для меня не превышает 6 секунд. Современные клипы практически полностью сформированы из таких фрагментов, что позволяет избежать необходимости подгонять визуальный ряд под ритм и акценты музыкального сопровождения, а просто демонстрировать непрерывный видеоряд). Наше восприятие, к сожалению, не приспособлено к подобному сжатому формату: более длинные кадры вызывают сенсорную депривацию, раздражают, кажутся пресыщенными и скучными.
Фильм выполнен в совершенно ином, необычном темпе, который, в совокупности с общей эстетикой, напоминает скандинавское киноискусство.
Что произвело благоприятное впечатление:
Во-первых, глубокий психологизм, который я, как правило, рассматривала как неотъемлемую часть действия, здесь оказался способен завораживать и впечатлять, даже без присутствия действующих лиц.
Во-вторых, потрясающая эстетика. Первая серия, бесспорно, гениальна! Природа в ней представлена настолько первозданной, нетронутой формой, что она буквально трансформируется в первобытную стихию, в силу и мощь первозданного мира. (Я непременно сохраню эту серию в своей коллекции!)
Сериал предназначен для созерцания, он обладает глубокой медитативностью и приглашает к погружению в мир внутренних переживаний.
Привычное нам в детективных сериалах “разжевывание” истории, тщательный анализ следствия, нагромождение фактов, улики, выявление виновных, здесь практически отсутствует. Зритель должен самостоятельно собрать пазл, опираясь на слова свидетелей (которые, как известно, всегда склонны к дезинформации). Этот подход, судя по всему, является устаревшим, скорее моральным упадком, чем фактическим утомлением инструментария. (Этот моральный дискомфорт особенно ярко проявляется в отечественном сериале "Четра", посвященном становлению МУРа. Как там пытаются решить все проблемы путем оперативного вмешательства, и как относятся к персонажу, предлагающему новые подходы к экспертизе...).
Подбор актеров в плане визуальной составляющей – безупречен: спокойные, невозмутимые, не вызывающие раздражения взглядов.
Сериал оставляет после себя ощущение, будто он просто "цепляет" – и ты не понимаешь, почему.
Что не понравилось:
Скандинавское отношение к человеческой физиологии – демонстрация голого тела в первой серии, которая, несомненно, стала катализатором взлета рейтинга (18+ и даже 21+ :))). (Где, кстати, в описании сериала указан этот рейтинг?)
Отсутствие захватывающей природной стихии – будь то дикие пейзажи или даже городская среда – в остальных сериях.
Я считаю, что этот проект, безусловно, оценят любители скандинавского киноискусства. Остальные – то, что получится.
Стоит отдельно отметить полное отсутствие визуального ряда – отсутствие картинок с уликами, трупами, кровью, перестрелками, погонями… Я уверен, что этот аспект привлечет внимание тех, кто в принципе интересуется детективом, но ему не нравится все перечисленное.
В заключение, я хочу сказать, что буду продолжать смотреть этот сериал.
Современное кинематографическое ландшафт становится все более подвержено влиянию жанра «комикс-сериала», где визуальный ряд, словно доминирующий фактор, зачастую затмевает глубину и продуманность повествования. Мы наблюдаем распространение образов – каскады крови, вызывающие диссонанс, обнаженные мускулы, преувеличенные до гиперреализма силиконовые черты губ, причудливые, порой абсурдные, внеземные создания и блестящие, футуристические автомобили. К сожалению, такая тенденция неизбежно приводит к тому, что произведения, такие как “Убийство”, зачастую оказываются неспособными удержать внимание широкой аудитории, привыкшей к упрощенным, визуально насыщенным форматам.
Этот сериал, несомненно, тяготеет к статусу фильма, поскольку каждая его серия представляет собой самостоятельную, замкнутую историю, насыщенную внутренними диалогами персонажей, кажущихся на первый взгляд, не имеющими особого значения. Однако именно через эти рассуждения, эти рефлексии, через осознание мотивов и поступков героев, мы, зрители, обретаем возможность собрать воедино разрозненные фрагменты, выстроить целостную, многослойную картину происходящего. Требуется глубокое осмысление, критический анализ, умение домысливать, выстраивать логические цепочки. К сожалению, многие, увы, утратили эту способность, предпочитая поверхностное восприятие.
Зачастую, наблюдая за потоком отрицательных отзывов, я с изумлением констатирую: “Слишком много болтовни, скучно!” Но, поверьте, нельзя забывать, что первые приключенческие игровые квесты, существовавшие в форме текста, закладывали фундамент для развития воображения и логического мышления. Они требовали от игрока активной роли в создании сюжета, погружения в атмосферу, тщательного взвешивания всех обстоятельств.
При просмотре необходимо обеспечить качественный перевод, поскольку каждое слово, произнесенное героем, вносит неоценимый вклад в общую атмосферу и смысл произведения. А поскольку озвучка должна быть безупречной, каждое обращение персонажа к зрителю следует рассматривать как экспрессивный, насыщенный театральный монолог.
Этот сериал адресован тем, кто не утратил способность к аналитическому мышлению, тем, кто готов к интеллектуальному труду. Он подобен набору ингредиентов: муке, яйцам, маслу, молоку – вы – сами определяете, каким получится ваш “торт”. И, для тех, кто предпочитает быстрый перекус, такой проект, скорее всего, не оправдает ожиданий.
Этот мини-сериал, именуемый "Убийство", представляющий собой британское детективное творение, безусловно, обладает потенциалом – английские криминалистические истории зачастую выступают настоящим даром для зрителя, источником увлекательных размышлений и искреннего удовольствия. И, возможно, столь же захватывающим оказался бы и этот мини-сериал, если бы его повествовательный стиль не вызывал определенных затруднений.
Сериал, состоящий из трех отдельных эпизодов, каждое из которых представляет собой самостоятельную повествовательную линию, лишенную каких-либо очевидных связей или переплетающихся сюжетных нитей. Первый эпизод я воспринимала с немалым энтузиазмом, надеясь на дальнейшее развитие событий, но, увы, мои ожидания не оправдались. Вторая серия, к сожалению, оказалась значительно слабее первой, а третья, в свою очередь, превзошла её лишь в своей посредственности.
На экране практически отсутствует динамичная, визуально привлекательная картинка. Персонажи, вместо того чтобы быть воплощением жизни и эмоций, будто бы существуют в виртуальном пространстве, общаясь с нами, зрителем, посредством условной системы видеосвязи, как будто бы через платформу Skype. Загадки раскрываются лишь тогда, когда кто-то внезапно осознает ключевую деталь, или когда все элементы истории, наконец, складываются в единую, логически завершенную картину. К сожалению, великолепные сюжетные заготовки были, по сути, проиграны из-за крайне неудачной, зачастую скудной, постановки, которая не располагала к эмоциональному вовлечению в происходящее.
Рекомендуем к просмотру